Запись гитары (1 онлайн

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Товарисчи. У меня такой вопрос.
Много диспутов среди гитаристов ведётся по поводу выбора комбо, гитар, звукоснимателей и прочих комплектующих.
А у меня вопрос: имеет ли всё это такую важность? Ведь характер звучания какого-нибудь лампового фирменного комбика, за которым так гоняются гитаристы и платятся очень большие деньги, всё равно не будет узнаваем в миксе (потому над ним пройдутся эквалайзером, и прочими эффектами). Далее - те же звучкИ, которые, если слушать их отдельно, имеют какие-то характеристики и характер звучания, тоже не будут узнаваемы, если их обработать и засунуть в микс. То есть в итоге - гитару настраивают под микс, а не наоборот. И "необычайно красивый певучий ламповый звук" или "перегруз, как у Ричи Блэкмора" тут стоит на втором плане. На первом - сбалансированнсть микса. Ну а тогда зачем эта гонка за гитарами и усилителями? Я не говорю о брёвнах, я имею ввиду гитары от 400 баксов и выше. Т.е. качественно сделанных в плане конструкции, с неплохими нешумящими звучками.
Поправьте меня, если я не прав или просто выскажите своё мнение.
 

Elfin

New Member
11 Июл 2003
184
0
0
Ну вообще то гитара нужна прежде всего чтобы на ней играть а не для того чтобы ее записывать....
Да кстати бывали у меня случаи когда из за того что человеку нужен был определенный звук гитары пришлось под него уже все остальное подстраивать...
Так что...
 

mars

Member
19 Окт 2003
194
3
18
66
Kiev
romanbegey.com
SilverEye
И \"необычайно красивый певучий ламповый звук\" или \"перегруз, как у Ричи Блэкмора\" тут стоит на втором плане
Только не говори этого Ричи. :)
Ну а тогда зачем эта гонка за гитарами и усилителями?
Если гитара (>>аппарат) реагирует на мельчайшие нюансы звукоизвлечения и не она тебе диктует, каким звуком играть, а ты выбираешь сам, и гитара при этом, проникшись к тебе доверием ;), отвечает тебе и, время от времени, дарит подарки в виде неожиданных новых нюансов звука, которые потом ищешь, и главное - НАХОДИШЬ и осваиваешь их - всё это, как минимум, приятно. И когда инструмент позволяет без особого труда добиться такого же звучания, которое услышал у того же Ричи - это не менее приятно. Это даёт свободу исполнения и не ограничивает возможностей музыканта. И ещё - в живом исполнении на сцене совсем не нужно выкручивать до упора громкость на аппарате и пульте, потому что звук гитары мягко вписывается в общее звучание и, благодаря плотности и ровности звука, хорошо прослушивается. А всего этого можно добиться только на хороших и поэтому дорогих инструментах и аппаратах.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
гм, очень интересное заявление
вот попробуешь пописать гитары за 200 и за 1500
в аппарат за 50 и за 1800
и тп
воттогда и будет разговор....

это что0то типа - нахрнеа мониторы за 2к баксов если слушать всё равно на бумбоксе будут...

не знаю... вот играл на русстоне через метал зон, и играл на джэксон солоист через крэйт рэд вуду стэк...
ну ведь земля и небо..
да порсто сменив одну гитару на другую звук меняется оч сильно. а эквалайзером гармоник нужных не добавишь - если нет плотной середины, то её не вытянешь эквалайзером...
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Я же не говорю про брёвна. Я имею ввиду тот случай, когда спорят, что лучше - гитара за, допустим, 1000 баксов из махогони или гитара за 1000 баксов из ольхи. То же со звучкАми.
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
А насчёт эквалайзера - дык в перегрузе и так гармоник хватает за глаза. Там недостатка в гармониках просто по определению нет. Следовательно, при недостатке в гитаре (которая в миксе) средних - их можно без труда добавить. Я говорю именно про микс, а не про сольную игру дома, в которой будут слышны все привсе нюансы. Ну и естественно, дома нет таких возможностей для управления звуком, которые есть в студии (например, лимитеры/эксайтеры/максимайзеры/хоруcы/нойз-редакшены/фленжеры и пр.). Cпрашиваю я ведь именно о записи.
 

mars

Member
19 Окт 2003
194
3
18
66
Kiev
romanbegey.com
SilverEye
дык в перегрузе и так гармоник хватает за глаза. Там недостатка в гармониках просто по определению нет. Следовательно, при недостатке в гитаре (которая в миксе) средних - их можно без труда добавить.
Дело не в недостатке гармоник. Разные по качеству источники дают разный звук при перегрузе. А добавление середины не всегда дает нужный результат. Тут имеет значение, чего именно не хватает - середины или конкретности. Если конкретности, то я согласен с buncker - эквалайзер не очень поможет. Конечно, это зависит не только от источника, а и от того, что на него нацеплять, но с качественным источником намного легче работать.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
в общем нада пробовать... почему из колонок радиотехника с90, поставив в мастер эквалайзер многополосный и исправив этим АЧХ этих колонок не получить мониторы? всё тот-же пример приведу... Зачем делают стложные перегрузы? почему не делать всё на двух диодах? Зачем эти схемы, если можн просто получить бесконечный спектр превратив сигнал в меандр а потом "эквалайзером сделать нужный звук"

я спрашиваю ещё раз - ты сам пробовал? =)
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Я - пробовал. И даже записывал и сравнивал.
Сравнивал две гитары - Урал "Тоника" и заказную гитару.
Да, разница есть. Но я одно время записывал на Урале, и даже свёл песню. :)
Только не смеяться. :)
И я смог нарулить тот звук, который хотел. Хотя это бвла ритм-партия, поэтому может быть соло я не смог бы сделать таким, каким я его слышал.
Сейчас у меня мастеровая гитара, звучащая конечно получше Урала :), и с ней будет попроще.
Но я говорю НЕ О ДЕШЁВОМ И ДОРОГОМ, я говорю о РАЗНОМ.
То есть почему люди до сих пор парятся по поводу дерева, из которого сделана электрогитараб например ведут споры типа:
-Какая гитара для какого стиля подходит?.
-Неее, гитара такая-то хорошо пойдёт для тяжеляка, потому что у неё корпус такой-то и звучки такие-то..
Причём каждая из гитар стоит например от 1000 баксов.
Но ведь в современной студии можно исправить всё - начиная от эквализации и заканчивая комбоэмуляцией.
Что на этот счёт скажете?
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
скажем так -
я сам втыкал свою из краснухи со сквозняком
и гитару другого парня из ольхи навреное и гиф на болтах....

пихал в ламповый стэк

звук разный, не нюансы, он именно разный!
если бы можно было эквалайзером нивелировать разницу - были бы примочки, которые ставишь перед усилом и она делает тебе или краснуху, или тополь, или ольху...
в общем спор чудной. Каждомк своё...
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
SilverEye

люди парятся потому, что одна гитара не может быть универсальной, так как именно дерево влияет наиболее всего на спектр

и в даже в самой навороченной студии никакими железками из гипсана не получить фендыр и наоборот

для себя я сделал вывод такой - если нравится определенный звук, то шансов нарулить наиболее похожий значительно больше, если у тебя такая же гитара и аналогичная цепочка железок
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
buncker
Да никто не спорит. Я просто спрашиваю, мне интересно.
ОК, а ЗВУЧКИ на тех гитарах были одинаковые? Если да - то вопросов больше нет. Но скорее всего не одинаковые. Вот они-то возможно и формируют звук, причём звучки нааамного больше его формируют, чем дерево. Вот если бы попробовать на совершенно разные по конструкции гитары и из разного дерева поставить ОДИНАКОВЫЕ звучки - было бы интересно послушать результат.

dmrecords
Ну энто понятно - из гипсана фендер. Естественно, из хамбекеров синглы не сделаешь, и наоборот. А вот насчёт дерева - для меня до сих пор загадка - как дерево влияет на звук так сильно? Ведь, по идее, дерево может влиять только на колебания струн. Но влияние вроде минимальное. Или я чего-то не понимаю?

К сожалению, я не имею возможности отслушать, к примеру, 50 разных гитар и сравнить. Если б была - я сам запросто сделал какой-либо вывод. Вот поэтому такие глупые вопросы тут и задаю. :)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
как раз звукосниматель - это по большей части подчеркивание каких-то частот, т.е если грубо - эквалайзер. А дерево - резонатор - т.е оно и создаёт спектр звучания. (конечно не только оно)
 

frantick

Well-Known Member
5 Апр 2004
1.757
168
63
www.youtube.com
SilverEye
струны передают вибрацию в дерево.
в дереве возникают резонансы,которые заставляют струну колебаться по ещё более изощрённой траектории.

магнитный звукосниматель снимает не только измененя магнитного поля от струн,но и ещё вибрацию от корпуса.
попробуй вкрутить/вклеять звучок в корпус и будешь приятно удивлён результатом (я так у себя сделал).

разные породы дерева по разному резонируют - некрторые лучше гудят, некоторые больше звонкости в звуке дают.
 

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
47
SilverEye
Как чел, который не только играет на гитаре, но и сам занимался изготовлением эл-гитар, скажу что ты абсолютно не прав. Гитары из разного дерева с одинаковыми датчиками НИКОГДА не будут звучать одинаково, более того, на звук, влияние оказывает еще и материал и конструкция грифа (цельный, клееный, на болтах). Причем, гриф влияет на звук не меньше чем корпус.
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
MaximuS
Да я не утверждаю ничего, чтобы быть правым или неправым.
Я просто спрашиваю у более опытных людей. Перенимаю опыт, так сказать. :)
 

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
47
С гитарным звуком так и есть: это комбинация массы, порой взаимоисключающих нюансов. И мозго**ка еще та.
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
SilverEye

люди парятся потому, что одна гитара не может быть универсальной, так как именно дерево влияет наиболее всего на спектр

и в даже в самой навороченной студии никакими железками из гипсана не получить фендыр и наоборот

для себя я сделал вывод такой - если нравится определенный звук, то шансов нарулить наиболее похожий значительно больше, если у тебя такая же гитара и аналогичная цепочка железок
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
Прежде всего , все сказанное ниже - ИМХО, и заранее извиняюсь за немного резкий тон ...

Я, конечно, не про электрогитары , а про дерево и звук, но принцип не меняется ... Резонация корпуса есть неотъемлемая составляющая звука ... И кстати, звук Гибсона, на котором я и играю в последнее время, и есть столь оригинален благодаря тому, что существует резонация и корпуса , и звука внутри корпуса, что придает глубину и мягкость тембра...
А теперь конкретно про дерево ... про дерево ... вы, уважаемые , на слух отличите инструмент Амати от Страдивари или Гварнери ? Уверяю, что отличите, хотя и можете не угадать где кто... Потому что дерево разное , лак разный , обработка разная .... В конце концов, температура в мастерской, где делали инструменты , была разной ! И это повлияет на звук.... Секрет лака Страдивари до сих пор не узнали, не смотря на все научные методы .....А про электроинструменты - так слышал я про случай, когда один обладатель крайне ценной электрогитары просто подумал , что ему бы понравился другой цвет корпуса - и перекрасил его ! ВСЕ !!! Гитара умерла в тот же самый момент ! Так что дерево, форма, лак, краска, фурнитура, струны - на звук влияет ВСЕ !!! И не зависит это от того, электроинструмент это или акустика ... Мой Гибсон без усиления способен играть, от того что резонация звука есть ...

Что касается вообще электроинструмента - то в добавок к качеству самого инструмента , на звук влияет электроника, усиление, магнитные поля в комнате (читай, эл.приборы рядом, вплоть до лампы дневного света), качество кабелей, качество усилка, качество динамика.... продолжать , или так ясно ?
А уж в записи - это вопрос умения снимать созданный звук, а не переделывать тот , что есть .... вот это мое мнение.
 

pse

Active Member
21 Сен 2003
911
179
43
44
Белгород, Алматы
Originally posted by SilverEye
buncker
ОК, а ЗВУЧКИ на тех гитарах были одинаковые? Если да - то вопросов больше нет. Но скорее всего не одинаковые. Вот они-то возможно и формируют звук, причём звучки нааамного больше его формируют, чем дерево.
ИМХО, чем больше человек играет, тем больше у него опыта, тем более изошренней становятся требования к инструменту. Поначалу (когда человек только берет гитару в руки) людям хватает и урал-баса к примеру. Потом, по мере роста опыта игры и техники, он начинает осознавать, что урал бас - это не тот бас на котором можно играть, он покупает какой-нибудь 100 долларовый китай. Проходит еще больше времени, он выжимает из этого копеечного инструмента все (в плане техники), случайно берет в руки 400 долларовый - и понимает, в его китае нет того звука, который так понравился в 400. И тут он берет в руки другой бас за те же 400 долларов, и понимает, что этот звучит не много не так, как предыдущий...ну так я к чему все это?

Мне кажется, требования к дереву, звучкам и пр. начинают возрастать по мере возрастания техники игры на инструменте. Если вначале тебе было все равно, какое дерево, то через определенное время начинаешь понимать все это.

Честно говоря, я сам только читал разницу в дереве из-за невозможности поиграть на разных инструментах, но вот конкретный пример. Я купил давным-давно самопальный ламповый комб. И только через пять-шесть лет я понял, что мой комбик звучит круто, а вот транзисторный (у моего знакомого) некруто. Он у меня стоял пылился, я думал что он у меня г...но. А тут вдруг выяснилось, что что нег...но. А раньше я этого не замечал.

В общем, ИМХО, если заниматься постоянно, то любого инструмента в итоге начинает нехватать и задумываешься над покупкой более другого. И еще пример из собственного опыта, не относящийся к дереву. Раньше мне достаточно было только одного медиатора для игры. Сейчас у меня их пять видов, и каждый дает свой оттенок в звуке(металлический тонкий, потолще, 1.5 мм острая капля пластик, 2 мм острая капля пластик, 1.5 мм большой треугольник со сругленными углами), и для каждого конкретного раза я использую тот или иной медиатор.

Поэтому выбор дерева, датчиков и пр. лабуды зависит от опыта музыканта...но в большинстве случаев, ИМХО гитарист выбирает себе ГИТАРУ, а не дерево...т.е. если звук тебя устраивает, то неважно из чего она сделана.
 

BSV

Member
13 Май 2004
444
0
16
67
MaximuS
С гитарным звуком так и есть: это комбинация массы, порой взаимоисключающих нюансов.  И мозго**ка еще та.
Коротко сказал, но емко ! Вопрос очень интересный и широкий, думаю многие высскажутся по этому поводу.
 

Victor

New Member
18 Июн 2004
34
0
0
Если речь о сильно перегруженной гитаре (типа как для хэви-метала), то я сравнивал их штук сто, наверное, в студийных условиях на великолепном комбе (клиенты притаскивали каждый свою, плюс у самого родной фендер), то, заявляю компетентно - никакой разницы нет. Гитара за 100 долл. звучит точно так же, как и за 1000.

Ну, а если вы ценитель поп-музыки или фанка или джаз-рока (когда звук почти чистый, с легким ламповым драйвом), то тут огромная разница. Как правило, гитары только ближе к тысяче долл. начинают выдавать хороший звук. Исключение - у одного знакомого шамрай за 400 долл. звучит не хуже моего фендера. Но ходят слухи, что шамрайские гитары очень неоднородные.

Хотя, вот, у моего у приятеля корейский фендер за 300 долл. - вполне годится для профессиональной записи, хотя, заметно хуже моего американского.

Плюс, есть ещё один секрет - любая палка звучит отменно с роландовским V-Guitar.

С комбиками дело обстоит хуже. Тут уж точно надо начинать почти с тысячи долларов. Хотя, некоторые современные гитарные процессоры ничем не уступают комбам (это я зря, наверное, сказал - закопаете, ведь, живьем, но я считаю себя человеком компетентным).

Ещё одна мысль - какая бы гитара не была, вы какой-нибудь звук получите. Так пусть он будет вкладом в фирменное индивидуальное звучание вашего альбома.


Виктор.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
Дополню все вышесказанное, сказав, что гитары сделанные из одного дерева и с одинаковыми датчиками могут звучать Ооооооооооочень по разному. Один из важнейших нюансов в гитаростроении это направление распила (волокон). Особенно на грифе. На самых дорогих грифах распил радиальный (волокна направлены поперек накладки. На грифах средней цены (стоят на гитарах в районе 1500 долларов) волокна на грифе идут вдоль накладки. И на дешевых наискось - как попало. Звук от этого зависит кардинально - можно это понять стукая по кускам одного дерева распиленого в разных направлениях.
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
pse, присоединяюсь

именно с опытом приходит понимание, как и чем добиться нужного звучания




Victor
зря сказал.... мужики, где тут у нас лопаты, LOL

мы с друзьями, часто подкалываем друг друга, записываясь, то через комб с микрофоном, то через подхт, или вот guitar rig теперь, все же пока узнаем, где что использовалось
 

Victor

New Member
18 Июн 2004
34
0
0
Originally posted by Antonio
Дополню все вышесказанное, сказав, что гитары сделанные из одного Звук от этого зависит кардинально .
Осмелюсь высказаться против: в реальной работе, в общем миксе, никто, не то что слушатели, даже профессионалы не то что направление распила, но и какой хоть, примерно цены была гитара не поймут.

Ну, к примеру, если вы пишете две гитарные партии и уже записали одну с новыми струнами, то вторая будет отличаться по звуку намного больше от первой из-за засаленности струн, а даже такое грубое ухудшение звука игнорируется при реальной работе даже на профессиональном уровне. Или, гораздо большее влияние на звук оказывает манера звукоизвлечения конкретного человека, и на гитаре с неправильными волокнами звук будет совершенно профессиональный в ср-ии с правильным распилом у менее подготовленного гитариста.

Это все как разговоры об иномарках - да любая отлично работает, просто кому-то нравится такая форма, кому-то мощный двигатель и т.п. А тем более для начинающего гитариста (как я понял это актуально для темы) заморачиваться распилом и звучками бессмысленно. Надо брать ту, на которую хватает денег и творить шедевры.

Гораздо больший вклад в саунд вносят барабаны и голос, и гитарные нюансы совершенно нивелируются и маскируются. Я считаю покупку гитары дороже 1200 долл. снобизмом - это как типа, мне нада ягуар, хотя и форд-фокус выполняет те же функции высокопрофессионально. Лучше на разницу в деньгах купить мониторы, эфир на радио, сделать тираж демо-дисков, оплатить репетиции или сессионных музыкантов, звукорежиссера и т.п.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Originally posted by Victor
Если речь о сильно перегруженной гитаре (типа как для хэви-метала), то я сравнивал их штук сто, наверное, в студийных условиях на великолепном комбе (клиенты притаскивали каждый свою, плюс у самого родной фендер), то, заявляю компетентно - никакой разницы нет. Гитара за 100 долл. звучит точно так же, как и за 1000.

жаль что люди не имеющие возможности сравнить гитары различные, комбы и процессоры - прочитают вот это и поверят на слово. Я не согласен полностью. Или гитара это чисто подклад фоновый заднего плана?
повторюсь, втыкал две гитары одного ценового диапазона 600-800 долларов - в один ламповый стэк, разница была отчётливо слышна. и не только мне.
Особенно гитаристов касается - может человек со стороны услышав краем уха чей-то опус ине поймёт проц там или ещё что использовалось, но вот гитаристу самому _на много_ приятнее играть на хорошем благородном звукеинструменте, и от этого имузыка рождается с другим настроением и партии и тп. Ведь по идее можно вообще на чистом звуке наиграть партии, а потом дист наложить в софте, дык нет, хотят слышать именно нужный тэмбр, да чтоб с отдачей, да лучшеб стэк шоб дул в спину =)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
кстати - какую музыку слушаем?что любим? ведь для трансера к примеру что Бах что Бетховен - одно и то же...
 

mars

Member
19 Окт 2003
194
3
18
66
Kiev
romanbegey.com
Victor
Это все как разговоры об иномарках - да любая отлично работает
Иномарки тоже разные бывают. Тут не нужно забывать о самочувствии исполнителя(водителя) - чем оно лучше, тем лучше возможен результат.
Гораздо больший вклад в саунд вносят барабаны и голос, и гитарные нюансы совершенно нивелируются и маскируются.
Вклад в саунд одинаково вносят все инструменты, независимо от стиля музыки и от громкости, а если не вносят, то лучше их отключить. Нюансы нивелируются и маскируются тогда, когда их нет, когда они кривые или когда на месте звукорежа сидит посторонний человек. Если при сведении слышишь интересную и грамотно сыграную гитарную партию, подклад или сольную, возникает естественное желание, чтобы нюансы были слышны в миксе, т.к. нюансы делают песню более интересной. Тогда пытаешься выстроить микс так, чтобы и инструменты были на местах и нюансы не исчезали, на это иногда уходит немало времени.
Или использовать только Virtual Guitarist - ни нюансов ни звука, но и мороки никакой, и нет разницы, играется гитарная партия на клавишах или на струнах.
Гитарному подкладу не стоит уделять меньше внимания, чем сольной партии. Динамика и артикуляция ритма - важная вещь - и звук и исполнение одинаково важны.
Я считаю покупку гитары дороже 1200 долл. снобизмом
Бывает и так. Но мне кажется, это часто зависит от уровня и запросов музыканта. Конечно, если речь не идёт об инструментах с инкрустацией из золота-бриллиантов, хотя и это зависит от вкуса и отношения музыканта к инструменту и к своему творчеству - насколько важное место оно занимает в его жизни, ну, и конечно же, от наличия баксов. Для многих музыкантов их инструмент - это живое существо, но это - "личное, об этом не говорят". :) Ну, или как ёлка, которую хочется украсить. :D
Лучше на разницу в деньгах купить мониторы...
Для звукорежа, возможно - да, а для гитариста - тут есть варианты :)
купить...эфир на радио, сделать тираж демо-дисков...
Так ведь в первую очередь важно ЧТО пойдёт в эфир и тем более в тираж.
Возможно, игнорирование этого "ЧТО" и есть причиной разницы профессионального и художественного уровня большинства "нашей" и "ненашей" музыки.
...оплатить репетиции или сессионных музыкантов, звукорежиссера...
Насчет оплатить - согласен - это святое. :D

Виктор
Но я знаю, что это не так. Умный человек всегда прислушается к мудрому совету.
Конечно же ты знаешь, но только на своем уровне. Не мешает помнить, что ты чего-то ещё можешь не знать. И заявление типа "А я говорю людям - верьте" говорит скорее о недостатке понимания и знаний, чем о мудрости и профессионализме.
Один ньюанс - я считаю, что профессионал и сидя в аппаратной, на тихом звуке, когда ничего не \"дует\" и не \"качает\" должен...
Да ничего он не должен. Работа в студии - это удовольствие и творчество, а не принудительно-изнурительный труд. Качество трека напрямую зависит от самочувствия артиста.
Свои убеждения иногда стоит пересматривать - это способствует развитию.
А когда гитаристы жалуются...
...Нужно к ним прислушаться и попытаться создать максимально возможные комфортные условия.
Если артист жалуется на дискомфорт - это часто говорит о недостатках студии или некомпетентности звукорежа, хотя, и артисты бывают разные.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
Осмелюсь высказаться против: в реальной работе, в общем миксе, никто, не то что слушатели, даже профессионалы не то что направление распила, но и какой хоть, примерно цены была гитара не поймут.

Ну, к примеру, если вы пишете две гитарные партии и уже записали одну с новыми струнами, то вторая будет отличаться по звуку намного больше от первой из-за засаленности струн, а даже такое грубое ухудшение звука игнорируется при реальной работе даже на профессиональном уровне. Или, гораздо большее влияние на звук оказывает манера звукоизвлечения конкретного человека, и на гитаре с неправильными волокнами звук будет совершенно профессиональный в ср-ии с правильным распилом у менее подготовленного гитариста.
Ну конечно, слушатели ни хрена не услышат и не поймут. Но я говорил не о слушателях, а о качестве инструмента и исключительно ради развеивания мифа "особенного исключительного дерева или лака" а на запись гораздо больше влияет настроение и вдохновение чем засаленые струны. Две подряд записанные партии могут очень отличаться по штрихам и характеру на одной и той же гитаре. То есть в этом мое с Виктором мнение сходится.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)