Друзья...   огромная просьба, и в этом топике, и, как говорится, вообще по жизни, давайте не мешать в одну кучу множество понятий, каким-то боком соприкасающихся с предметом обсуждения. В частности, здесь могу забежать вперёд и предложить навскидку ещё мнения "в том же духе": а вот у Прокофьева - даже параллельные септимы и тоже вроде как классик; а вот Юра Шатунов нормально без этих ваших премудростей нормальную музыку пишет а правила эти - для лохов; а вот в джазе вообще всё не так, а джаз - форева и т. д. ...   
 
 
 
Эт я к чему тему-то клоню...   Строгое четырёхголосие...   Представьте вокальный ансамбль в первую очередь, из 4х голосов (не певцов! 

 ), в натуральной акустике типа Рахманиновского зала...   Параллельные квинты/октавы будут звучать резковато (проверено 

 ), все остальные нарушения тоже будут, так сказать, не в стиле...    Отсюда идут 
правила голосоведения, которые затем применяются, как основа благозвучия, в тех или иных произведениях. Если люди придерживались этой эстетики - применяли, ежели уже Рахманинов, Стравинский, а кое-где и Мусоргский решили забить на это дело и сказать - а сейчас вот это тоже будет красиво - никто, во всяком случае теперь, уже не против... 

    Просто я за то, чтоб лучше понимать цели и истоки той или  иной техники, и не мешать ужа с ежом, в частности в оркестровой фактуре (хм, найдите 10 отличий оркестра от 4хголосного вокального ансамбля) не путать удвоения с параллелизмами, и, самое главное, не пытаться уличить наших уже любимых классиков, в отсутствии уважения к Великим Правилам. Их кстати уже уличали и при жизни и впоследствии...   Для любителей покопаться в премудростях позвольте порекомендовать господина Танеева, наверное, величайшего русского полифониста...  Посмотрите его хоровые произведения, 8миголосные фуги, в которых никакой голос не дублируется...))   Так что вот...
 
"только октавы и квинты"...   - там много ограничений, на то он и строгий стиль... B)