Клавишные аккорды (1 онлайн

Amber

New Member
31 Май 2005
131
1
0
47
St.-Petersburg
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(ilya_indigo @ Jan 31 2007, 08:40 PM) [snapback]403036[/snapback]</div>
Ладов много - забавно.
С аккордами удобнее конечно, но надёжней все-таки знать правила построения аккордов, а не строить их по шпаргалке (будь она хоть трижды автоматической).
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Я подскажу, как обычно :) Мажор с 4й повышенной (в общем-то это лад и аккорды там в соответствии с этим делом)
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Ну как, если C - то он соотв. будет с F# (C D E F# G A H), то есть непосредственно в трезвучии этого тона нет. Его можно взять рядом (созвучия CEF#, CEF#G) или как далёкую ступень - типа повышенную 11 (ундециму) в большом аккорде (со всеми тонами CEGHDF#). Вот. Типа того.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
да типа того
CEGHDF#
думаю это он без ноны только
и наверное без квинты тоже можно, нахер не нужна
тогда можно вних перенесть ундецим получится
CEF#H
я просто привык от трезвучия считать
в моей нотации это было бы Cmaj-5



Еще встретил загадочный аккорд Сalt который каждый трактует как хочет
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Ну да, только лад от этого зависит (ну какие ноты в мелодии играть) - тупо: если -5 то 4 чистая в ладу есть, если +4, то 4 чистой нет. Calt вижу впервые.
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Почему непонятно? Вот как раз эта ссылка очень неплохо объясняет, что и куда. Только, видимо, не calt, а alt - альтерированный аккорд. То есть с изменёнными относительно диатонических ступенями. Это в основном к джазу и пост- оному имеет отношение... так как в лом устраивать интернет-обучение по джазовой гармонии и строчить развёрнутые лекции - если есть конкретные вопросы - спрашивайте, а страничку ту лучше перевести. Там в общем полезные вещи.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Сalt - я имел ввиду до мажор альтерированный

конкретный вопрос:

altered chord is a dominant chord that has the 5th and the 9th flatted or sharped.

так flatted или sharped все таки?
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Хм ))) самое главное - не уподобить этот топик теме про правила строгого 4хголосного хорала. Это же, скажем не "правила", а "приёмы". В тексте стоит очень хорошее слово "or" - и оно там в самый раз. На "доминантовом" аккорде возможно, пожалуй, самое большое количество альтераций, регулирующихся, как и всё в этой музыке, вкусом исполняющего. Значицца берём аккорд от C. Разложим его по терциям (буду в терминологии ДоРе, чтоб не переключаться постоянно) До - это основа. ничего с ней не делаем. Ми терция. То же самое. Соль квинта. Может быть понижена (при последующем разрешении в Фа). Сибемоль - септима. не трогаем, даёт нам основную "доминантовую" краску. Ре нона. Возможно повышение и понижение. Причём совместное. В мелодическом ходе Редиез может трактоваться как Мибемоль. Фа чтотам ещё. В чистом виде очччень нежелательна в созвучиях типа C7 и Cmaj, звучит как промах. Повышается (соотв. разрешается в Соль). Ля. Берётся сама по себе и понижается. Фффуххх... :D
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Погоди а почему соль нельзя повысить, например?
Я привык, что если есть название аккорда - значит оно обозначает конкретные интервалы между ступениями. А тут получается 8 вариантов - с повышениями и понижениями двух ступеней, да еще и написано что ступень может быть одновременно и повышена, и понижена?!
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Не, эт я ошибся - конечно можно 5 ступень повышать. А насчёт одновременно - это же типа краски...)) Сам попробуй ту, другую и вместе... (Фрейд форева...)
 

Kiparis

Member
20 Авг 2006
70
48
18
46
Latvia
Здесь говорили о нежелательных или запрещенных последовательностях, интервалах.
Я собрал информацию из разных источников.

1) Параллельные октавы и квинты.
Движение двух голосов параллельными квинтами, тоесть в первом аккорде между двумя голосами есть интервал квинта, и во втором аккорде, эти же два голоса образуют интервал - квинту. Ход от квинты к квинте в той же паре голосов.

Итальянская и немецкая композиторские школы считают этот прием порочным.
Однако известно, что бывают не только чистые интервалы, но и уменьшенные, а также увеличенные интервалы, поэтому нужно уточнять о каких квинтах идет речь. Последовательность из чистой и уменьшенной квинты, например, считается уже допустимой (Способин)
Тюлин пишет о заменных квинтах, которые допустимы.
Также в заключительных каденциях (D7 - T) параллельные октавы допустимы.

2) Противоположные октавы и квинты.
Движение двух голосов от унисона к октаве и наоборот.
Долматов еще пишет о противоположных квинтах, расходящиеся или сходящиеся голоса от квинты к квинте в той же паре голосов (интервал квинты иногда через октаву).
Эти последовательности возникают от скачков в двух голосах одновременно, такие последовательности нежелательны.
Однако в заключительных каденциях (D7 - T) противоположные октавы допустимы.

3) Скрытые октавы и квинты.
Движение двух голосов в одном направлении к октаве или квинте. Интервал октавы или квинты образуется здесь только во втором из соединяемых аккордов, но к этому интервалу есть прямое движение голосов, тоесть в одном направлении идут голоса к октаве или квинте.

Долматов пишет: "Скрытые октавы и квинты в каждой паре из трех верхних голосов вполне допустимы, однако в восходящем направлении между басом и сопрано они нежелательны, так как возникает соединение аккордов, в котором заключительные, достаточно пусто звучащие интервалы начинают слишком активно выделяться на фоне общего соединения аккордов. В нисходящем направлении они менее активны, поэтому их возникновение вполне допустимо."

Подводя итог замечу, что избежать эти нежелательные последования не так и сложно, гармонизацию мелодии обычно начинают с построения баса, так что проследить скрытые октавы и квинты в восходящем направлении между басом и мелодией довольно просто, не нужно просто вести мелодию и бас параллельно вверх к интервалу октава или квинта между басом и мелодией.
Ход от октавы к унисону и наоборот тоже легко не допускать. Труднее заметить параллельные квинты при использовании различных проходящих звуков.

Кстати в программе Harmony Assistant есть встроенная возможность проверять гармонизацию на нежелательные последовательности.

В джазовой гармонии, в тесном расположении параллельные квинты и септимы разрешены.
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
tim_ka,
Насчет .alt- зависит от мелодии, или в каком ладу играет твой партнер. Это аккомпаниатору надо бы чувствовать, или специально оговаривать с солистом. Но обычно имеется в виду пониженная 5-я, и +.- 9-я. Потому что, например, 13\-5\+-9 это совсем не то, что +5\9. В ДО- септаккорде - ля; и ля-бемоль: или уменьшенная гамма в первом случае, или целотонная во втором. Или +5\+-9 - уменьшенно-целотонная в третьем... :D Который(ДО- септаккорд) так сладко разрешится в фа-минор.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Короче говоря, альт ставят тогда, когда точно не знают какой аккорд должентн быть, а разбираться лень )) Но всетаки сдается мне под этим названием в каждой книжке понимают вполне конкретные альтерации например, действительно, -5+9
 

Van BelousOFF

Member
1 Июл 2006
270
7
18
35
г. Белгород
vanbelousoff.ru
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Feb 1 2007, 01:32 AM) [snapback]403060[/snapback]</div>
Ладов много - забавно.
С аккордами удобнее конечно, но надёжней все-таки знать правила построения аккордов, а не строить их по шпаргалке (будь она хоть трижды автоматической).
[/b]
А где эти правила почитать можно? :rolleyes:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)