Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
Только кропотливая работа вокалиста над правильным формированием "С" , "Б" , "П", "Ш", "Щ".... Как без правильной дыхалки нельзя делать серьёзный вокал , так и без навыков правильного формирования шипящих , свистящих и взрывных...Спасибо за плейбек!
 
Конечно разные вокалисты произносят немного по-разному, но в общем случае если вам напоют на ухо, то вам покажется что звуки "с, з, ш, щ, ц, ч" звучат слишком громко. То же самое происходит при пении в микрофон (как бы на ухо), кроме того при компрессии эффект проявляется еще сильнее. Так что дело не в вокалисте (если у него конечно нет дефекта речи), а в нормальном акустическом (или если хотите психоакустическом) эффекте. Для борьбы с ним придумали де-эссер - компрессор с фильтром в цепи регулирования. Фильтр настраивают на частоты на которых проявляется "дефект". Если на выходе фильтра сигнал большой - де-эссер снижает выходной уровень, т .е как бы лиммитирует, но избирательно.
 
  • Like
Реакции: Paul Hided
Во первых, чтоб не шипело и не свистело, вокалисту надо заказать протезы на недостающие зубы.:gigi:
А если по серьёзному, то как сказал Санет, только де-эссеры корректно справляются с этой работой. В принципе, алгоритм у него почти такой же как у мультибэнда. Правда настроен на опр. частоту. Точнее сказать полосу. В районе "верхняя середина - верха".
А от "б" и "п" сразу нужно избавляться на физическом уровне. Ставить "противоплюйку". Защиту мика.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
А от \"б\" и \"п\" сразу нужно избавляться на физическом уровне. Ставить \"противоплюйку\". Защиту мика.[/b]
Эт понятно. Но вот бывает ситуация, приносят вок записаный хз знает где и надобы избавиться от этих "б" и "п". Кто-то имеет методы борьбы?
 
Эт понятно. Но вот бывает ситуация, приносят вок записаный хз знает где и надобы избавиться от этих \"б\" и \"п\". Кто-то имеет методы борьбы?
В кубейсе или в куле, перерисовываешь волну карандашом, как-бы срезаешь и округляешь эти пики, или как вариант если буква в начале слова имеет такой дефект, делаешь фейд-ин. :smile:
 
В кубейсе или в куле, перерисовываешь волну карандашом, как-бы срезаешь и округляешь эти пики, или как вариант если буква в начале слова имеет такой дефект, делаешь фейд-ин.
Это как вариант.... Тем более эта работа, можно сказать "ювелирная". Альтернатива.... Опять же правильно настроеный многополосник.
 
и то что сказал Alex Borg очень помогает,автоматы не всегда справляются
,а певцы бывают,устанешь править.и в нуендо есть волшебный карандаш,чтоб свистящие,шипящие обрезать,по громкости убрать итп
 
Для "б" и "п" можно использовать сайдчейн-ваниант компрессора c1 из пакета waves
подстроив частоту под конкретного человека.
там даж по дефолту пресет есть такой.
но все равно не идеал, только противоплюйка поможет
 
Карандашом править "П" и "Б" не лучший вариант. После карандаша всегда остается низкочастотный призвук. Конечно в фонограмме этого не слышно, но если голос отдельно, то почти всегда и в конечном счете это лишняя грязь... Эти буквы не что иное как сверхнизкие частоты с их гармониками (удар волны дыхания по микрофону) и убираются они срезом низких частот на узком участке в начале слога. На волне он виден как очень "разряженое" колебание, по частоте значительно ниже основного тона, наподобие удара большого барабана. Чем больше гармоник (зависит от микрофона, поп-фильтра и исполнителя), тем выше приходится резать и тем больше шанс затронуть важные частоты.
 
Эти буквы не что иное как сверхнизкие частоты с их гармониками (удар волны дыхания по микрофону) и убираются они срезом низких частот на узком участке в начале слога.
Так я же написал второй вариант, элементарный фейд-ин(если буква в начале слова).
И вообще всё это индивидуально для каждого конкретного случая.
Могут быть и такие варианты когда это не один, а 3 голоса, тогда можно пробывать обсалютно все способы, важен результат, а не теория.:smile:
Всё ранее перечисленное может также успешно применяться для достижения результата.:biglaugh:
 
Причем плотность находиться голосанаходиться в районе 200гц, Различимость в районе 1000Гц и прозрачность 3500Гц
EQ + Deeser - улучшеная различимость и прозрачность, так же сжатие верхнего диапазона частот.
 
  • Like
Реакции: Он Лель
наверное все таки сюда
а кто как усаживает пачку голосов что бы с-ки и прочие свистяще-шипящие буквы не складывались и не было ощущения что в бэках змея завелась?
я на пачке (обычно в подгруппе сидит) убираю несущие частоты (см. выше) но иногда пачка начинает бубнить, становится невнятной, тут я обратно поднимаю все, 2 диэссера один на свист второй на шип настраиваю и чуть размазываю AVOX CHOIR (он в посыле)
 
  • Like
Реакции: Он Лель
В кубейсе или в куле, перерисовываешь волну карандашом, как-бы срезаешь и округляешь эти пики, или как вариант если буква в начале слова имеет такой дефект, делаешь фейд-ин.
как вариант : на тех кусках где задувы и забубны :) нуно просто EQ низ обрезать. Так гораздо естественней.
 
Я к чему спросил, Waves De-esser и его же Rde-esser ИМХО губят звук, как будто одеяло на микрофон натягивают, это не решение, скорее компромис. Покрутил ручки деессера на преампе (focusrite VM PRO), вроде результат немного лучше, но надо будет постоянно подстраивать, у каждого своя "С"

2 loDJica
Тоже много бились над EQ пачек, убиваешь явное присутствие пачки, начинается бубно, не режешь, все свистят и "какают". Загадка, блин...
 
Я к чему спросил, Waves De-esser и его же Rde-esser ИМХО губят звук
Как алтернативу можно попробывать De-esser из комплекта Blue Tubes-BT Deesser DS-2S. ИМХО
С бэками лучше работать обрабатывая каждый голос отдельно, а не в группе, долго но это того стоит. ИМХО
 
  • Like
Реакции: Он Лель
Дык что по одному, что в пачке, все начинает часто свистеть, тем более бек пытаешься отстроить как основной вокал , чтоб был ЧИТАЕМЫМ
 
тем более бек пытаешься отстроить как основной вокал , чтоб был ЧИТАЕМЫМ
Я делаю следующим образом, мутирую все дорожки и оставляю только вокальные трэки, отключаю все эффекты и поочерёдно начинаю слушать каждый голос, постепенно подключая остальные, нахожу проблемные места, убираю их, любым методом из ранее перечисленных и продолжаю,
делать дальше пока не добиваюсь нужного результата.
Всё довольно просто на словах, на деле требует громадного терпения и опыта.:smile:
Я понимаю что есть такое понятие потоковая работа, но для кого что важнее, лично для меня правильный результат, пусть я потрачу на это чуть больше времени(за которое как правило никто не платит), но зато ко мне прийдут ещё раз, что-бы получить такой же результат.(хотя это и не факт). ИМХО
 
дык и я ж не девочка :biggrin: ,ко мне и ездят именно вокалы писать, просто интересно кто и как с этим борется, у меня есть свои фишки о которых уже рассказал
 
дык и я ж не девочка , слава Богу поболее 10 лет занят этим типа про-аудио, просто интересно кто и как с этим борется, у меня есть свои фишки о которых уже рассказал
Я написал как делаю я. :smile:
Ну извини, если чем-то задел тебя.:beer:
 
да нет, все нормально, просто про опыт что-то там, короче PEACE(меня сегодня паранойа мучает) :beer:
народ ну еще как кто борется с "С"
 
Если по хорошему делать, то вручную нахожу все "с", "ш" и давлю на -3-6 дб. В пачке просто вырезаю "с" у всех голосов, кроме основных. Это только кажется муторно, не так уж и часто "с" попадается.

А если по быстрому, Voxengo Gliss EQ рулит. Работает гораздо тоньше известных мне софтовых диэссеров, звука отъедает гораздо меньше, эффекта одеяла нет. И настроить можно очень тонко - несколько полос и Q у каждой. Короче пользуйте динамические эквалайзеры вместо диэссеров!
 
я пишу рэп вокал -собственный в основном - до попевок еще не добрался.. действительно, деэссеры софтовые убивают шелк и прозрачность, стараюсь их не использовать - если же использовать - то потом верхов прибавляю..
вообще, может и оффтоп - как мне показалось - для хорошего звучания именно рэп-вокала - но Октаве 319, по кр мере - пишу сейчас на расстоянии не больше 10 см - НО! ни в коем случае не в мембрану прямо - она у меня направлена сверху под углом градусов 20 как раз на рот, так, чтобы презенсовая грязь ушла, но связки были слышны... и с шипящими так проблем меньше...
в миксе вокал вообще по середине и низам стараюсь не трогать - только верхов добавляю кгц от 7 и низ режу от 70-80..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"zzzemon\")</div>
Waves De-esser и его же Rde-esser ИМХО губят звук[/b]
Неправда! Если правильно настроить, то ничего лишнего они не режут. Если режут, значит настроено неверно, либо на самом деле все в норме и де-эссер не нужен. Необходимость де-эссера хорошо видна по форме волны - над фонограммой торчат короткие пики на соответствующих звуках, вот их-то он компрессирует. Там в вавовском
де-эссере можно выставить широкую или узкую полосу, частоту среза и уровень компрессора. Прекрасно управляется. Еще я часто ставлю 2 де=эссера - один на буквы Ч, Ш (в узкополосном режиме, частота ниже) и второй на С, Ц (частота выше).
 
  • Like
Реакции: Он Лель
Никаких проблем с Waves R-Desser.Также иногда хорошо работает Spitfish.
 
Я просто в нем только режим Wide использую. Иначе не получается.
 

Сейчас просматривают