Запись и сведение живого баса (1 онлайн

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я понимаю, что много материалов в сети на эту тему.

Тем не мение хочется потрындеть на эти темы

Запись..
Эквализация..
Сведение...

...живой басгитары, особенно касается домашних условий, кто как делает?
 

eoff

Member
23 Окт 2006
126
1
18
52
RUS. S.-Pb.
Запись через Di-box желательно ( у лонга в стереоканале доп. фича)
Пробовал через комб с микрофона - результат не впечатлил.
Эквализация - эт лучше струны новые поставить :)
ну и от стиля материала
А сведение - бас с бочкой принято сводить, а вообще-то и другие варианты
присутствуют
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Активный бас тоже через пред?
Насколько ДиАй влияет на звук?
Компрессируете ли?
Что думаете по поводу waves rbass и maxbass примочек в случае живого баса?
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
tim_ka,
Да, вообщем-то. Пред - это же ещё и АЧХ формирователь.

ДиАй/пред влияет сильно.

Компрессируется в первую очередь. Бас - наверное первый претендент на компрессор. Хотя у меня в усилителе компрессор встроенный, ламповый, так что предварительная компрессия ещё на этапе записи выполняется, потом уже дожимается по необходимости. Хотя надо забрать его со студии домой и покрутить дома, так как самолично усилок не писал, меня через него писали :)

Waves - вешай смело.
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
классика-
бас->сигнал->делим на двое
1)дибокс->сигнал
2)усилитель->каб->мик->сигнал
->складываем оба сигнала->эквализация->компрессия
Вэйвзы для целей компрессии\эквализации подходят неплохо
Какие частоты обрабатывать-в сети полно таблиц на эту тему.
 

Denn

Member
9 Янв 2005
151
13
18
Если сам бас хороший, то действительно лучше ничего особо с ним не делать в плане обработки, главное записать через хороший преамп и хорошую карту.
Если же "как обычно" :), то: эквализация (поднимаются ВЧ и если необходимо НЧ), компрессия (в некоторых случаях многополосная) и даже можно иногда хоруса (для эффекта).
 

4erep

басист-камикадзе
12 Июн 2006
180
14
18
39
А конкретно какие частоты поднимать опускать???
 

Flynt

Active Member
13 Апр 2005
990
152
43
на слух! а так, таблиц и правда предостаточно, только там лишь отправные точки, не более
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Для записи баса микрофоном необходимо большое и очень хорошо обработанное помещение, т.к. проблемы всегда именно с резонансом по низам, чем бас и богат. Поэтому лучше писать через преам прямо в комп.

Эквализация в рабочем диапазоне нежелательна, надо с ней осторожно, ибо может появиться нарвномерность по диапазону, но как обычно следует вырезать резонанс большого барабана (узко где-то на 60-80 Гц, в зависимости от барабана) и поднять выше рабочего диапазона (2500-5000 Гц) для яркости и читаемости. Обязательно нужно компрессировать, полезно использовать эксайтер, хорус.
 
Слышал совет немного поднять 250-270, для читаемости баса на плохих акустиках, но помоему в варианте записи через комбик он не сильно применим (лезет резонанс стен комнаты). Да кстати в домашней записи можно попробовать использовать Ampeg (Amplitube 2 для баса), но это только если бас-->линия, и никаких дополнительных устройств не предусматривается.
 

Рэм13

Active Member
13 Окт 2007
247
29
28
в любом случае: новые струны - хорошие датчики - хороший гитарный шнур - преамп хотя бы недорогой бэринджеровский - гитарный вход - карта классом хотя бы на порядок выше креатива, заземлённый компьютер (перед записью выключи монитор компьютера (если он не ж/к)) шнуры коммутации желательно klotz, имхо: компрессить при записи не стоит ибо если пережмёшь то потом не раскрасишь никак (посему писать лучше 24бит и выше) = хороший сигнал, который требует минимум коррекции (компрессор-эквалайзер), хотя действительно можно и AmpegSVX , но в этом случае лучше смешивать обработанный ампэгом сигнал с чистым (чтобы не потерять звенящие верхушки). в сведении баса с бочкой в бочке прибирается частота 160Гц, в басе наоборот аккуратно добавляется
 

Viewshkin

Member
23 Авг 2005
68
1
8
51
Преампа басового нет, поэтому дома пишу так: включаю бас в педаль- компрессор (в нём два независимых выхода - обычный и DI). Диай-выход - микрофонный преамп - один канал звуковухи. Линейный выход компрессора идёт в комбик, снимается микрофоном и идёт через преамп во второй канал звуковухи. На сведении низ беру с линейного канала, середину и верх - с комба. Сочетаемость с бочкой регулирую уровнем низкочастотного трека. При необходимости немного эквализую средне-высокочастотную часть, сумму дожимаю софтовым компрессором. Для "традишнл-рок" стилей вроде бы катит :). Лично мне такой вариант больше нравится, чем линия - Ampeg SVX.
 

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
странно, а мне бас в линию не нравиться, хз. Пишу шуром бета 52 с ампеговского стека, потом компрессор , ну по вкусу эквалайзер, обычно устраивает.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
писал 2 канала - один в линию, второй через голову/каб, потом смешивал в определенных пропорциях. имхо, если писать только в линию, пропадает "дыхание" что-ли...
 

Рэм13

Active Member
13 Окт 2007
247
29
28
года три-четыре назад пробовали такой вариант: бас снимется в линию - пульт (канал влево) + дополнительно (тут желательно новые струны) звук струн баса снимается микрофоном (Akg C1000 S) (в правый канал)(выбор позиции микрофона, ближе к бриджу - резкое звучание, ближе к грифу соответственно мягкое - "матовое". стерео \пара с пульта идёт в линейный вход звуковой карты, помоему М-аудио эхо джина или эхо миа (точно не вспомню), далее пишем в куб SX (левый канал-первая дорожка, правый - вторая) на первую дорожку - компрессию, довольно-таки сильную (делаем бас более "резиновым", "упругим" -настройки в инете есть), корректируем эквалюком, правую компрессуем менее сильно, как акустическую гитару (примерно так), по вкусу можно хоруса добавить. миксуем(не забывая об эквалайзере, чтобы частотки друг-друга непередавливали, басовая дорожка получилась довольно-таки живая и интересная (чем-то может даже похожим на контробас тут поле для экспериментов большое

feeleen, шур бэта -52 хорошо, а панораму не снимаешь чтоли ну там хотяб шур-bg широконаправленным, ну и бэта 52 хороша тем только что пику дает помоему гдето 80-100 (точно не помню посему умничть не буду), а верхушки остаются не у дел, Ampeg SVX софтовый не от хорошей жизни, если есть стэк ампэговский разумеется лучше в него (хотя не факт) но ведь не многим по карману хотяб даже 15ваттый комбайн ампэг. Но записанный в ампэг сигнал ты не изменишь а в линию - ты можешь обработать любым комбоимитатором (тут возможностей больше), к тому же ампэг имеет специфическое жирненькое плотное звучание и не всем это подходит
..карочи.. прекращаю трындеть..
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.855
2.561
113
41
Санкт-Петербург
А я вообще лимитирую бас на сведении L2-ым для полного контроля над низом фонограммы (как и бочку). Также подойдет уадовский La2a. Но тут главное не перестораться, а то расплющиш бас в усмерть.
На записи деествительно лучше писать и с комба и в линию, а потом смешать. Только смотреть волны, скорость звука получается разной, поэтому сигнал с мика чуть опаздывает, их можно синхронизировать. Эксперементируй!
 

kartalex

Active Member
5 Авг 2007
296
138
43
А эквализировать можно по-минимуму - утопить на несколько ДБ 500-600 Гц и сразу на тебе низы и верха поднялись. По-моему низа если поднять - бочка в гавно превратится. А вот 200 гц стоит поднять, но надо смотреть чтобы рабочий и гитары в гавно не превратились, т.к. это их область.

По-моему лучше всего это сделать так: разделить (в уме есественно) бас гитару (точнее ее тембр) на 8 частей:

1.супер басы(то что ниже 40 Гц)-там у нас до фига мусора от ударов пальцев по струнам и всяких других нежелательных весчей (это можно отрезать если бас не пятиструнный и не перестроенный ниже стандартного строя)

2.собственно басовая партия (40 - 160 Гц) там находится именно то, что кишки трясет (по-моему добавлять здесь не стоит- звучание может превратиться в сплошное гудение )

3.область теплоты звучания (200-300 Гц) если послушать фирмовые записи то там в басе до фига этих частот. Если слишком много - звучание становится мутным и забивает все остальные инструменты

4.область мусора (500-600 Гц) тут какая-то фигня находится, но без этой фигни акустический и безладовый басы становятся просто хэви металическими!!:sarcastic: кстати если на хороший звонкий бас, настроенный ниже стандартного, добавить этих частот, то он начнет рычать гррррр

5. область слышимости на малюсеньких колоночках (800-1600 Гц) - если правильно здесь порулить, то басовую партию можно снять даже слушая по сотовому телефончику

6. Область всяких там щелканий медиаторов,дребезжаний струн, скрежетов пальцами, ногтями и другие спецэффекты, доказывающие что на вашей басухе струны новые, звучки клёвые а лады близко расположены к струнам (2000-4000 Гц) - можно поднимать смело на много-много Дб - лишь бы бас гитара не щелкала круче чем бар, а то у барабанщика будет плохое настроение!

7. 5000-8000 Гц - ну тут уж совсем что-то звенящее находится - если поднимать, то басуха будет звончее тарелочек. Хотя в джазе пару таких случаев встречал - как будто бас перед носом находитя а все остальные в колонках сидят,теснятся. Хорошо поднять если бас играет соло(но инструмент должен быть супер и играет не через комбик).

8. Выше только мусор по-моему.

А какую область поднимать-опускать - это по ситуации и аранжировке надо смотреть.Можно делать так: сделать наскоро предварительное сведение, т.е сбалансировать трэки без применения эквалайзеров т уже почти что будет понятно,что с басом крутить:

Громыхает - убираем супербасы
Каша в диапазоне, где играют все основные инструменты - убираем 200-300 Гц.
Бас мешает мелодическим линиям(вокалу, соло) - убираем 500-600 Гц.
Бас гундосит - убираем 800-1000 Гц.
Басовую партию не различить на мелких писклявых коноках - добавить 800-1600 Гц.
Бас недостаточно звонок - добавить 2000-3000 Гц.
Бас один фиг недостаточно звонок добавить 5000-8000 Гц.

ОПЯТЬ ЖЕ РУЛИТЬ БАС НУЖНО В ОБЩЕМ МИКСЕ!!!! Все кручения эквалайзера в режиме соло - трата времени.

Вырезать из баса какую-то одну частоту которая совпадает с частотой бочки - это не лучший метод. И к этому прибегать нужно в крайних случаях, т к это покалечит бас. При хорошем балансе Бас-Бочка они вполне уживаются друг с другом - если нет, меняйте басовую партию - это лучший метод, чем заниматься выращиванием сталактитов в эквалайзере:sarcastic:

И вообще прежде чем эквалайзить, настройтесь на то, что эквалайзеры - это НЕ КОСМЕТИКА ( как многие любят говорить) а СКАЛЬПЕЛЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ХИРУРГА, поэтому очень важно изначально записать хороший звук баса, может даже в несколько вариантов (разные звучки, оазные гитары, разные комбики, разные положения ручек на комбиках). Но это возможно только когда вы занимаетесь собственным творчеством, а в условиях серийно-фабричного производства -это увы невозможно.:pardon:

Ух целую поэму накалякал...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
kartalex написал(а):
Вырезать из баса какую-то одну частоту которая совпадает с частотой бочки - это не лучший метод. И к этому прибегать нужно в крайних случаях, т к это покалечит бас. При хорошем балансе Бас-Бочка они вполне уживаются друг с другом - если нет, меняйте басовую партию - это лучший метод, чем заниматься выращиванием сталактитов в эквалайзере
И вообще прежде чем эквалайзить, настройтесь на то, что эквалайзеры - это НЕ КОСМЕТИКА ( как многие любят говорить) а СКАЛЬПЕЛЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ХИРУРГА, поэтому очень важно изначально записать хороший звук баса, может даже в несколько вариантов (разные звучки, оазные гитары, разные комбики, разные положения ручек на комбиках). Но это возможно только когда вы занимаетесь собственным творчеством, а в условиях серийно-фабричного производства -это увы невозможно.
Ух целую поэму накалякал...
Зато отзыв краткий - хорошая поэма.
 

Deadman

New Member
14 Авг 2008
186
22
0
Решил попробовать записать вместе с обычным звуком "через шнур" еще и звон струн с микрофона. И понял что толком не знаю, что с ним дальше делать. Компрессировать? А как? Убирать атаку и вытягивать послезвучие или наоборот, подчеркнуть щелчки? Как примерно эквализировать? В инете что-то не нашел ничего по этой теме, кроме как советы просто подмешать к основному сигналу.
 

Deadman

New Member
14 Авг 2008
186
22
0
Звенят конечно :) Но это другой звук.
tim_ka, можно и щелчок вывести, а можно и то, что после. То есть по аналогии с малым барабаном — через оверхеды снимается хороший открытый верх, но атака давится компрессором и остается "хвост" или "призрак". Низа там и так в помине нет.
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
smack написал(а):
А что, так струны не звенят?
а вы попробуйте в линию и снимите миком звук в районе грифа, результат вас приятно порадует.
мы так для нескольких фанер делали.
 

Deadman

New Member
14 Авг 2008
186
22
0
Бас я пишу исключительно в линию. Мик в районе грифа сам догадался :) Там звук громче. Меня интересует в основном то, что потом делали с тем звуком, который с микрофона. Расскажите, если не жалко :)
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
Deadman написал(а):
Меня интересует в основном то, что потом делали с тем звуком, который с микрофона. Расскажите, если не жалко :)
Тут определенного рецепта нет, все зависит от стилистики для которой пишется бас.
Конкретно что делал я, этот звук кидал на отедльную дорогу, в инсерт эквивализация режущая низ и слегка подчеркивающая 2-5кгц (горками), в посыл компрессор с жесткой компрессией, но быстрой атакой + сатуратор ламповый по вкусу. Пробуйте...

п.с. основная партия жмется еще сильнее, с высоким ратио и высоким порогом
 

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
35
Санкт-Петербург
vk.com
мне больше всего нравицца когда бас записан с комбо и в линию одновременно. потом при микшировании и пост-обработке (эку, комп) этих двух дорог получаецца вкуснятина ))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)