Пара вопросов по записи с комбаря

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
911
113
44
г. Саратов
1. Вопрос по звукоизоляции комбаря. Слышал бывают даже какие то фирменные ящики , куда комбарь ставят для звукоизоляции. Пишу щас в квартире 30-ватный пиви, громковато играет если ч-но (процентов на 40-50 максимум раскрываю и наче трындец вообще) . есть ли смысл изолировать его, т.е поместить в какую нибудь фанерную коробку и накрыть одеялами. Как в таком случае поведет себя микрофон в этом ящике (не будет ли резонансов и всякой хрени лишней) .
2. Сейчас снимаю Октавой 220. Мне нужно как можно плотный-басовитый звук на перегрузе записать. На расстоянии в 15-30 см получается звук жидковатый. Вдвигаю Октаву на расстояние 7-10 см - вроде получше (но вопрос это реально комб записывается, или еще промикси - эффект микрофона - хз - пишу на кардиоиде (есть еще круг и 8, по идее на большем расстоянии круг больше низов даст?). Ориентирую в центр динамика. Может какие еще положения есть для более низкого съема? Есть еще шуры бета 58 и унисфер. Может правильнее шурами снимать? Вроде с Октавы по идее низких больше должно идти....
 
поставь комб на стул
ставь шур
шур двигай от центра динамика к краю
слушай звук
как понравится - начинай менять угол микрофона
ставить в плотную к сетке, чтоб не касалсся, полсантиметра, сантиметр.
если комб выдаёт басы в этой комнате - они будут.
 
buncker можно попобробнее. Зачем на стул? Стул трещать и резанировать может?

по идее чем "глаже угол" по отношению к диффузору тем меньше высоких хватает, и чем ближе к краю диффузора тем больше низких?

И конденсаторником хуже писать?
 
стул - отвязка от пола уменьшает гудёж и резонанс, часто. Иногда и не надо.

Про положения мика - верно. Ну и это выясняется за 10 минут на опыте. У меня например вообще морда закрыта непрозрачной хренью, и двигаю исключительно на слух, вообще не ориентируясь на диффузор.

Конденсторник твой боюсь не сдюжит такого давления.
Если выдержит, пиши и тем и тем (конденсаторник тоже в плотную я ставлю), потом выберешь что нарвится.
 
buncker у меня тоже не видать ничего, глухая плотная тканевая сетка ((

Конденсаторник сдюжит :-)) я его и на оверы и на барабасы пускал - держит одной )) а одновременно я не смогу писать, одна дыра на вход всего (преамп - моно) (((((

Кстати слышал еще байки что фирмачи иногда шур пресловутый в линию включают и фигачат на него на него Дб по самое нехочу... (по такой схеме у меня "дырок" хватит :-)))))))
 
дык и хорошо - на слух а не на глаз оно вернее будет.
про фирмачей таких не слышал, я вообще приверженец - попробовать и выбрать =)
 
А комб сзади открытый? Попробуй шур по центру динамика, а октаву сзади и тоже по центру, хотя обычно так ставят D112 - добавит низу. На октаве есть обрезной фильтр? Помню как-то писал на 219 гитару - так вот на ней фильтр сильно портил гитарный звук!
 
комб открытый, сзади что то звенит и зурдит сильно при игре (наверное лампы или пружина у ревера:-)). А фильтр на гитару я конечно отключаю . Или он и в байпасе гадит?
 
Не гадит. Но что-то октава на гитару в конце-концов не вкатила.. по мне так шур в миксе лучше. Особенно если с ламповым предом.
 
Испанский ГалстоГ, центр пересечения диагоналей передней стенки с динамиком - есть ось динамика (возможно небольшое расхождение по вертикали), расстояние до сетки - от одного дюйма и меньше

строго по центру перпендикулярно стенке - самый яркий верхастый (даже зудящий) звук
отодвигаем в сторону, изменяем угол - уменьшается верх, больше низа

таким образом темброблоком и положением мика добиваемся нужного звука
 
Испанский ГалстоГ, ревер задемпфируй. ничего не должно звенеть. Если юзаешь подставку/стул, а это нужно, чтобы избежать паразитных НЧ, проверь чтобы ничего не болталось и не резонировало. Между столом и комбом – тонкий пенопласт или паралон. Как показала практика, ручки комбаря для начала ставишь на 12 часов, потом, в процессе поиска звука рулишь. Динамический мик направляешь прямо в динамик по центру, расстояние от динамика 2-4 см, потом на 1-2 см сдвигаешь в сторону. Для плотного низа – второй мик в противофазе устанавливаешь сзади. Если есть конденсаторник и помещение нормально звучит, можно попробовать снять комнату – расстояние 40-100 см в зависимости от задачи… место нужно искать, обычно направляется не в морду, а по диагонали…

а вообще дома комбики писать – это геморр...
 
Дима Дудченко написал(а):
Но что-то октава на гитару в конце-концов не вкатила.. по мне так шур в миксе лучше.
поиском пошуршал, но про ленточные октавы для гитарно/кабинетного съёма, вроде, никто ничего не писал. дабы не плодить темы, спрошу здесь.

стали доступны две винтажные ленточные октавы (выпущены в конце 80-х) МЛ 219 и МЛ 51 (ещё не проверял их на живучесть, со слов хозяина - ленточки не загублены). хочу попробовать их для близкого съёма.

вопросы:
1. мож кто уже снимал гитарный звуг этими ленточниками, какие результаты?
2. какой предварь(и) сдружилсо с данной парочкой?
3. не убью их хорошим давлением? ленточники - вещь достаточно хрупкая...
 
Ленточки на комбах стали юзать начиная с ройеров 121 если не путаю, и начали потому как они давление держат приличное.
Если говорить о нормальном кабинете на нормальной мощности, то думаю октавки долго не проживут.... ну или вылететь могут совершенно неожиданно.
 
  • Like
Реакции: fat john
buncker написал(а):
начиная с ройеров 121 если не путаю
да, это классика...
buncker написал(а):
то думаю октавки долго не проживут.... ну или вылететь могут совершенно неожиданно.
паняна, танки за инфо! :drinks:
 
на самом деле обратились бы к классике-пару см57 и при этом не забывать что в области нч все же у басгитары основная роль. т.е. не пытаться выруливать одной гитарой то впечатление которое мы имеем слушая монолитную запись целой команды.
 

Сейчас просматривают