Бытовое восприятие высоких и низких частот.

  • Автор темы Автор темы niknet
  • Дата начала Дата начала

niknet

Well-Known Member
14 Янв 2005
1.882
45
48
50
С-Пб., В.О.
www.timyr.ru
О том, что на древних кассетных магнитофонах ВЧ выкручивались на полную, и это восприятие высоких у многих так и осталось - томов написано немало,
но я сейчас хотел бы поговорить не об этом...

К примеру возьмём среднестатистического каталу, или арт-директора клуба, или программного директора радио... В общем человека, от которого зависят наши выступления, эфиры или заказы... Наши бабки, одним словом, (да что там бабки - бабки как суммарное составляющее нашей востребованности, а значит профессионализма...)
Как у него в машине или на домашней аппаратуре настроен эквалайзер? А вот так вот - высокие прибраны, низы на максимум... А почему?
А потому, что это стандарт радиостанций - раз, и два - стандарт московских выпускающих лейблов...
То есть в нашей стране как бы принята такая вот форма конечного "псевдомастера" - высокие задирать до максимума, а низы прибирать...

Да и у среднестатистического обывателя в машине и дома - так же... Низы на полную, высокие - линейка...

У меня в связи с этим вопрос, а как зазвучат у этого каталы стандартные фанеры, сводимые под линейку?
А я вам скажу - высоких ему будет не хватать, низы подгуживать, из чего он сделает вывод, что исполнитель - г., причём с маленькой буквы...

А о качестве фонограммы он будет судить по ВЧ - чем их больше, тем фанера, на его взгляд, качественнее...

То есть надо вот так вот задирать высокие и убирать низы, и тока в таком виде "подавать"?

Или делать пометку: "дорогой друг, выставь пожалуйста линейку, и именно этот рисунок эквалайзера доставит тебе максимальное удовольствие от прослушивания наших треков..."? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(niknet @ Oct 29 2007, 10:06 PM) [snapback]515977[/snapback]</div>
Или делать пометку: "дорогой друг, выставь, пожалуйста линейку, и именно этот рисунок эквалайзера доставит тебе максимальное удовольствие от прослушивания наших треков..." :)
[/b]
Нужно слушать на аппаратуре без эквалайзеров. Никогда ими не пользовался даже в той аппаратуре в которой они присутствуют.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Oct 29 2007, 09:47 PM) [snapback]516019[/snapback]</div>
Нужно слушать на аппаратуре без эквалайзеров. Никогда ими не пользовался даже в той аппаратуре в которой они присутствуют.
[/b]

Дык многие, в том числе и я, так и делают... Но заточка то ушей у "хозяев эфира" и "королей площадок" другая...
 
Надо меньше об этом думать и больше делать то, что говорит Khariton_Ustinovitch_York,
И не от количества низа/верха зависят "наши/ваши бабки".
niknet, вы же не хотите прославится как звукоинженер? в таком случае, уделите больше внимания занятиям музыкой.
 
Ну хорошо, топик этот сложился неслучайно...

Были прецеденты такого рода...

И как правило, многие "мерчендайзеры от музыки" указывают на дверь именно по этим "бытовым характеристикам" фанеры...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Юркi @ Oct 29 2007, 10:07 PM) [snapback]516023[/snapback]</div>
Надо меньше об этом думать и больше делать то, что говорит Khariton_Ustinovitch_York,
И не от количества низа/верха зависят "наши/ваши бабки".
[/b]

Бабки - это оборудование, помещение, звукоизоляция и т. д....

Что, будем возвращаться к уже изъезженным спорам?!

Чего цепляться к словам за их другие значения?
 
Ребят, ну вы же не будете спорить, что решающие люди в Москве не имеют, как правило, музыкального образования... Я знаю только одного продюсера, ну двух-трёх у которых оное присутствует...

А критерий оценки у многих - по частотным характеристикам, они даже до припева не доходят...И чтоб голос с 22-й секунды... (Это если не с улицы, я имею ввиду...)

Ну как будто вы этого не знаете... 1000 тем уже было по этому поводу...

Не об этом речь я хотел вести...

Выкрутить высокие и убрать бас с бочкой (ну и пусть вся фанера расклеивается) - дело нехитрое, но лично у меня в голове свой эквалайзер, и меня не качает этот приплюснутый "формат-стандарт"...

Я хотел спросить: так что, надо ли при окончательном сведении ориентироваться на какие-то общепринятые (российские) стандарты бытовой эквализации, или всё же оставляется некий воздух?
 
<div class='quotetop'>Цитата(niknet @ Oct 30 2007, 01:30 AM) [snapback]516039[/snapback]</div>
И как правило, многие "мерчендайзеры от музыки" указывают на дверь именно по этим "бытовым характеристикам" фанеры...
[/b]
И что, прям так и говорили?
"Чувак, всё супер, песни гениальны, пипл схавает! На раскрутку минимум бабла уйдёт, тексты -во!(соски зарыдают). На сцене выглядите отпадно, играете как боги...только вот...понимаешь..как бы так сказать..фанера..ну глуховата. Понимаешь? Верха мало, низа много..ну никак, понимаешь, никак...".
 
<div class='quotetop'>Цитата(Юркi @ Oct 30 2007, 05:01 AM) [snapback]516102[/snapback]</div>
"Чувак, всё супер, песни гениальны, пипл схавает! На раскрутку минимум бабла уйдёт, тексты -во!(соски зарыдают). На сцене выглядите отпадно, играете как боги...только вот...понимаешь..как бы так сказать..фанера..ну глуховата. Понимаешь? Верха мало, низа много..ну никак, понимаешь, никак...".
[/b]
:lol: :lol: :lol:
 
Ув niknet путает причину и повод.

Реальные механизмы принятия решений настолько же далеки от количества высоких в демке, как и от цвета вашей машины.

Поводом к отказу, в свою очередь, может стать что угодно, например, "почему без шляпы?" :)
 
Не обобщайте,я 1.5 года работал на радио и могу вам спокойно сказать ,что с ушами там у всех все в порядке,обычно все выстраивается в серединку,насчет низов я бы так уж конкретно не говорил,это занятие очень опастное...А вот диапазон презенса и более высоких частот может корректироваться и то только из-за того что проходя через все цепи происходит некоторое падение частот в этих диапазонах,потому наша задача,чтобы это звучало одинаково везде(в идеале),а у них чтоб у самих звук был более ровный...
 
У меня тоже пару раз была подобная ситуация, когда после прослушивания в машине мои треки браковали. Якобы нет прозрачности и как-то тяжело очень. Теперь всегда делаю 2-3 версии. Одну в линейку, а остальные эквализирую под заказчика. И чаще выбирают с задранными верхними, кстати. :)
 
треки забраковали для чего? господа, вы постоянно путаете два разных понятия, прослушивания треков на предмет музматериала для дальнейшего продюсирования и для того, чтобы оценить качество сведения и запустить сразу в тираж (чего в принципе почти не бывает). Как я понимаю, на нашем форуме большая часть людей это музыканты пытающихся делать "всё в одном", сочинять, играть, записывать, сводить и как-никак пиарить..И было бы очень хорошо, если бы они могли взглянуть на своё творчество более-менее объективно, как видять его простые люди (которые кстати и будут его покупать)..Поверьте, песню покупают не из-за качественной записи голоса, компрессии барабанов или прозрачного ревера.. И большинство продюсеров это понимают. Так что лучше потратить своё время на занятия музыкой, вокалом, на изучение музтеории, сочинение композиций.
 
Ну да, другими словами на умение качественно работать.. А вот на счет объективного взгляда на себя, как этого добиться та? Вот пожалуй главный из вопросов..
 
<div class='quotetop'>Цитата(digisystem @ Oct 30 2007, 12:54 PM) [snapback]516226[/snapback]</div>
А вот на счет объективного взгляда на себя, как этого добиться та? Вот пожалуй главный из вопросов..
[/b]
не на себя, а на своё творчество.
слушать больше разной музыки, анализировать, общаться с людьми (желательно не из мира музыки), интересоваться их мнением и тд..
в общем жить полноценной общественной, а не затворнической жизнью.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Юркi @ Oct 30 2007, 12:32 PM) [snapback]516208[/snapback]</div>
...песню покупают не из-за качественной записи голоса, компрессии барабанов или прозрачного ревера.. И большинство продюсеров это понимают. [/b]
Святая правда. Лучше быть критичным и придирчивым и не давать себе спуска. И не находить оправданий в том, что твои треки не покупают потому что у людей "эквалайзер не так настроен"... хит купят и на гитаре "набренчанный" в телефон записанный...
 

Сейчас просматривают