Прочитал у Николая Теплова в статье «Акробатство в музыке»:
«..Акробатством я называю то, когда «виртуозы», чтобы «блеснуть техникой», — как это говорится между музыкантами, — или «показать свою технику… играть быстро, быстрее всех других — это гордость, цель и слава виртуоза…приятно хвастнуть перед собратьями ловкостью своих пальцев («цеховое хвастовство»)...»
и вспомнил ко времени фразу преждевременно ушедшего из жизни латышского джазового пианиста Урмаса (г.Лиепая):
«Быстро все играть умеют,попробовали бы медленно…»
И почему вначале своей карьеры почти все музыканты заболевают детской болезнью «полёташмеля» и что печально многие так и не выздоравливают во времени….
http://youtube.com/watch?v=NVbuIZ-5-8o&feature=related
Где граница:
истинного скоростного мастерства музыканта и циркового аттракциона?
Знавал ребят циркачей-трубачей игравших на немыслимой скорости два-три номера и только это......
В чём и где разница:
проиграть на предельной скорости весь белый фортепианный звукоряд пяти пальцами правой руки и его же одним пальцем приёмом глиссандирования?
Что выживаемее и предпочтительнее:
Не популярные долгие годы учёбы в музыке и «может лучше» ручка темпа в секвенсоре или компьютерное перестраивание инструмента "под техническое удобство"?
Вот для меня вот это цирковой аттракцион и пагубный путь для музыканта:
http://www.youtube.com/watch?v=4__DbHfBE00&feature=related
А вот это истинная музыка и её будущее:
http://www.youtube.com/watch?v=YYQrLAkDLR4
Как и что думаете?
«..Акробатством я называю то, когда «виртуозы», чтобы «блеснуть техникой», — как это говорится между музыкантами, — или «показать свою технику… играть быстро, быстрее всех других — это гордость, цель и слава виртуоза…приятно хвастнуть перед собратьями ловкостью своих пальцев («цеховое хвастовство»)...»
и вспомнил ко времени фразу преждевременно ушедшего из жизни латышского джазового пианиста Урмаса (г.Лиепая):
«Быстро все играть умеют,попробовали бы медленно…»
И почему вначале своей карьеры почти все музыканты заболевают детской болезнью «полёташмеля» и что печально многие так и не выздоравливают во времени….
http://youtube.com/watch?v=NVbuIZ-5-8o&feature=related
Где граница:
истинного скоростного мастерства музыканта и циркового аттракциона?
Знавал ребят циркачей-трубачей игравших на немыслимой скорости два-три номера и только это......
В чём и где разница:
проиграть на предельной скорости весь белый фортепианный звукоряд пяти пальцами правой руки и его же одним пальцем приёмом глиссандирования?
Что выживаемее и предпочтительнее:
Не популярные долгие годы учёбы в музыке и «может лучше» ручка темпа в секвенсоре или компьютерное перестраивание инструмента "под техническое удобство"?
Вот для меня вот это цирковой аттракцион и пагубный путь для музыканта:
http://www.youtube.com/watch?v=4__DbHfBE00&feature=related
А вот это истинная музыка и её будущее:
http://www.youtube.com/watch?v=YYQrLAkDLR4
Как и что думаете?
Последнее редактирование: