Никто не пробовал сделать RAMDisk, попалась статья...

я в этом чайник, по этому может вопрос глупый будет:
допустим мне надо сделать рам диск размером 2 гига
и операционке надо 2 гига
если у меня стоит винда хр сп2, можно ли поставить 4 гига озу, и два из них отвести под рам диск? я читал в винде какие-то ограничения по памяти, а ля 3 гига....
 
Хм..ну а почему бы и нет? Вот у меня стоит 4 гб под ХР -реально работают 2, ну и почему бы переменные среды винды там не разместить? Чего диски то пилить,ну или темпо файлы проекта. Мне кажется что то в этом есть.
 
Vladis Udler,
Э-э... переменные среды? На диске? :)

Папки темп... отчего ж, можно.
Смысла особого не вижу - невозможно предсказать заранее требуемый для этого размер рам-диска. А хард все-равно пилится, неважно, пишешь ты на него, или нет...
 
Vladis Udler,
Э-э... переменные среды? На диске? :)

Папки темп... отчего ж, можно.
Смысла особого не вижу - невозможно предсказать заранее требуемый для этого размер рам-диска. А хард все-равно пилится, неважно, пишешь ты на него, или нет...
Ну да, переменные среды на диске С которые.
 
Есть ли на свете что-то более смешное, чем перенос файла подкачки на РамДиск?! О, боги, боги...
Посмейся раз смешно. При чем здесь файл подкачки, трудно преодолеть 4 гига чтоб винда засвопилась. Я бы все темпори операции туда скинул

Папки темп... отчего ж, можно.
Смысла особого не вижу - невозможно предсказать заранее требуемый для этого размер рам-диска. А хард все-равно пилится, неважно, пишешь ты на него, или нет...
Флэшки щас недорогие, купил на днях карту 8 гиговую SDHC 6 класс за 1200 всего..
 
Последнее редактирование:
Известно, что скорость чтения-записи на HDD в режиме Random access (случайный доступ) малыми блоками существенно снижается по сравнению с последовательным доступом. В случае с flash-накопителями и оперативной памятью этого не происходит.
В принципе, представляется целесообразным использование RAM Disk с Ready Boost (или eBoostr для WinXP). Размещение файла подкачки на виртуальном диске, видимо, даст те же результаты, что и Ready Boost. Но прирост производительности будет заметен, только если мы используем множество мелких приложений (библиотек), периодически подгужаемых в RAM. Также ускоряется запуск системы. В случае с приложениями, обрабатывающими один большой файл (напр. Photoshop, Ansys), своп используется как расширение оперативы, а не как место, куда сбрасываются неактивные процессы, поэтому становится бессмысленным выделение оперативы под RAM Disk.

Лично меня жаба задушит из максимальных ~3,25 Гб RAM, доступных WinXP SP2, выделять гиг под виртуальный диск. Я лучше поставлю eBoostr и подоткну в USB быструю флешку.

Кстати, кто-нибудь знает, вернули в SP3 PAE или нет?
 
Vladis Udler,
в общем, я понял, что ты имел в виду (хотя переменные среды это совсем не то, что ты, видимо, думаешь).

Никол,
Посмейся раз смешно. При чем здесь файл подкачки, трудно преодолеть 4 гига чтоб винда засвопилась. Я бы все темпори операции туда скинул
Файл подкачки при том, что он используется для расширения имеющейся памяти на все физическое пространство (для 32-х разрядных систем это 4 гигабайта); теперь подумай сам: отнимается часть оперативной памяти для того, чтобы при помощи свопа увеличивать значение оставшейся оперативной памяти на размер этой самой отнятой для рам-диска оперативы.

Флэшки щас недорогие
Не путай флэш-память и оперативную память. RAM диск - это виртуальный диск, использующий фрагмент оперативной памяти.
 
произойдёт сбой какойнибудь, зависнет или электричество выключат итд... и не откроется потом какаянибудь программа, которой файлы из темпа понядобятся.

имо баги будут.
 
"Файлы из темпа" после включения могут понадобиться только вирусам, ибо нормальные программы при каждом запуске создают их заново (отчего и накапливается всякий мусор во временных папках, коий надобно время от времени удалять).
 
Serg196, про SD карту написал несколько сумбурно, торопился, имел ввиду что стоимость памяти падает очень сильно. По зарубежной ссылке ( по памяти, пробежался глазами..) у народа стоит 8 и 16 гиг. Нас это наверно скоро тоже догонит :this:
 
Надо еще, чтоб еще и 64-разрядные ОС нас догнали, иначе толку-то от их дешевизны...
Эх, как вспомню, когда-то на восемь микросхем К565РУ3 (суммарно 16 килобайт) пол-месячной зарплаты потратил, и это еще по дешевке, так как официальная цена была где-то рублей двадцать за штуку!
Помню, еще спросил продавца (не с той стороны прилавка, поскольку там ни хрена не было, а с этой, так как продавец памяти выносил эти микросхемы через проходную), нет ли, случаем, РУ5 (на 64 килобита), на что получил недоуменный взгляд - окстись, мол!
 
Посмейся раз смешно. При чем здесь файл подкачки, трудно преодолеть 4 гига чтоб винда засвопилась. Я бы все темпори операции туда скинул
Да я уж вот и смеюсь, живота не счядя :dance: Файл подкачки тут при том самом, что было выше сказано.
 
Дабы новую тему не создавать...
Сколь реально без особых потерь производительности перенести на флеху (32гиг, думаю) переменные среды (темпы всякие), своп, доки, десктоп и тд...? :pioneer:

А?

Спасибо!
 
CakeWorker,
Чес гря, не вижу смысла.
Современные жесткие диски имеют скорость чтения поболее, нежели usb-флэш (правда, при произвольном доступе выигрыш не так очевиден). Кроме того, флэш-память имеет ограниченное количество циклов чтения-записи, и при активном ее юзании (а своп и темпы юзаются ну очень активно) сдохнет достаточно быстро.
Лучше все же добить линеек памяти и выключить своп вообще. Оно и дешевле выйдет, и скорость увеличится.
Доки - переноси на здоровье, их расположение на производительность не влияет. Тоже самое касается профилей юзеров, нужно только учесть, что временные папки по умолчанию расположены в этой же папке и принять соответствующие меры (переместить их на хард).

ЗЫ справка для информации: переменные среды - это список переменных, в которых хранится всякая информация; размещаются они в реестре и специальных служебных файлах. Например, в переменной среды TEMP хранится расположение каталога временных файлов, в переменной %USERPROFILE% - путь к папке профиля текущего пользователя и т.д.
Это я к тому, что переменные среды нельзя куда-нибудь переместить.
 
Последнее редактирование:
"Файлы из темпа" после включения могут понадобиться только вирусам, ибо нормальные программы при каждом запуске создают их заново (отчего и накапливается всякий мусор во временных папках, коий надобно время от времени удалять).

если не помните, давно была такая программа CoolEdit2. Если некорректро выключить комп, то после перезагрузки кул едит предлагает продолжить работу с момента выключения. угадай, где хранятся файлы, необходимые для восстановления проекта?
 
katze,
Так не только CoolEdit, многие из программ, обнаружив неудаленный временный файл, предлагают восстановить предудущую сессию. Не все из них, правда, пользуются для этой цели временной папкой, и не гарантия, что сессия восстановится нормально, лучше все-таки время от времени сохранять плоды своих трудов. Но дело не в этом, просто CoolEdit иже с ним, не обнаружив временных файлов, вполне адекватно отреагирует на пропажу: создаст новые файлы по мере необходимости. В отличие от некоторых типов зловредов, которые часто прописывает себя именно в одной из таких папок, притворяясь обычным временным файлом.
Так что решай, что тебе - или оперативности работы, или возможность восстановиться после сбоя.
 
Звук.редакторы вроде все темпы сохраняют на диске, в своих индивидуальных расширениях. Если старый кулэдит и делал в памяти ( в чем я лично сомневаюсь, памяти было мало и она легко перезаписывалась системой) это не есть гут.
Народ наоборот придумывает как бы из памяти достать инфу ( секретную имею ввиду) путем охлаждения ее азотом, другой народ бьется как бы сделать так чтоб она не записывалась в операт.память :girl_crazy:
 
soundrez,
Сам говоришь, "в собстенных папках, а не системных", а в пример приводишь как раз системную "Temp в корне диска".
Для CoolEdit/Adobe Audition это обычно папка Temp в корне диска.
Не обычно. После инсталла при 1м запуске проги сии просматривают систему на предмет соответствия их требованиям места на жестяках. И не факт, что системная папка temp им подойдёт умолчально. К тому же и Кул и Одишн требуют "два места" для темпорари на разных дисках... А это вполне мона настроить вручную. Так же, как и в SoundForge, и, кажись, в WaveLab...
 
CakeWorker,
Системная переменная TEMP по умолчанию имеет значение %USERPROFILE%\Local Settings\Temp или %SystemRoot%\TEMP (c:\windows\temp) для WinXP. Так что даже c:\Temp - это не системная папка. С остальным согласен.
 
Последнее редактирование:
Это по умолчанию. И как она не системная, если после её переноса вручную (Му Computer-Properties-Advanced-Enviroment Variables-System Variables=TEMP, TMP) все проги начинают обращаться к ней, хоть куда её перенеси... Или я чего-то не понимаю..?
 
Последнее редактирование:
CakeWorker,
Или я чего-то не понимаю..?
Видимо, не очень.
Папки для хранения временных файлов неправильно называть системными (если только сама система в них не хранит свои временные файлы). Каждая программа, разумеется, вольна хранить временные файлы там, где ей заблагорассудится. При этом, правда, возникают, следующие проблемы: программы иной раз "забывают" про свои временные файлы, например, при внезапной перезагрузке системы. Уборка мусора упрощается, если заранее оговорить, что такая-то папка будет использоваться исключительно для хранения временных файлов. И вторая проблема, которая возникает при работе нескольких пользователей на одном и том же компьютере, это - независимость сессий друг от друга. Для решения этой задачи для каждого пользователя создается своя папка для хранения временных файлов в папке, где хранится пользовательский профиль (особенно строгий подход к этой проблеме осуществляется, если компьютер используется, как терминальный сервер).
Каким образом программа должна узнать, где для конкретного пользователя создавать временные файлы? Корректно написанная программа узнает это из переменной окружения ТMP. Если эта переменная не определена, то путь берется из переменной окружения TEMP, а если и эта переменная пустует, то в качестве временной папки используется корневая директория Windows, путь к которой можно узнать из переменной %SystemRoot%.
Следовательно, если ты изменишь значения этих переменных вручную, то все корректно написанные программы начнут хранить свои временные файлы там, где ты им укажешь.
Но, кроме переменных окружения TMP и TEMP есть еще и одноименные системные переменные, которые используются службами windows для хранения своих временных файлов. По умолчанию значения этих переменных %SystemRoot%/TEMP, то есть, для WinXP - C:\Windows\Temp. Вот эту-то папку с полным правом можно назвать системной. Кстати, ее тоже можно изменить, если отредактировать значение этих переменных.
 
Последнее редактирование:
Могу только сказать(мож и не в тему) RAM - это оперативная память компа...ROM и т.д. думаю здесь не уместны...Но Ram диск(или как угодно) очень успешно использовался ..например в такой машинке как СпектрумСинклер и т.д....Все преимущества Ram диска на лицо!!! Или по лицу)..Единственный его недостаток, при отключении питания пропадает вся используемая информация...И как мне кажется в современных системах сильно много уделили внимания(или невнимания) жестким и остальным модулям памяти...Думаю если в идеале сделать ...проще говоря бесперебойную батарейку)..встроить эту возможность в материнской плате.....Но возникает опять ситуация...пускай и все работает, но какое нидь (теперь) ТГК отключило нахрен свет)...Тогда аккумуляторы и станции бесперебойного питания..но и здесь есть риск!
 
В спектрумах рам-диском пользовались не от хорошей жизни и отнюдь не для увеличения производительности, а именно в связи с отсутствием жестких дисков (ну, и в связи с некоторым избытком памяти на 128 килобайтных версиях машин :smile: ); преимущества перед магнитофонной кассетой налицо.
Замечу, что в качестве RAM для удешевления использует динамический тип памяти, каждая ячейка которой представляет собой обычный конденсатор, хранящий один бит информации (заряжен-разряжен). В результате саморазряда информация в таком кондесаторе держится очень короткое время (десятые доли секунды), из-за чего состояние заряда приходится регулярно (более десяти раз в секунду) восстанавливать (этот процесс называется регенерацией). В результате энергопортребление такого типа памяти чрезвычайно велико, так что в качестве батарейки придется применять нехилого размера аккумулятор.
Кстати, твоя идея с бесперебойной бьатарейкой имела место - пару лет назад фирма Gigabyte выпускала хрень под названием I-RAM. На вид эта хрень представляла собой PCI-карту с четырьмя разъемами под стандартную линейку памяти и немаленький акумулятор. В карту набивалась память емкостью до 4 гигов, карта вставлялась в PCI-слот и все это устройство определялось как обычный диск. Насколько мне известно, устройство успеха не имело - стоило все это чудо поболее, чем жесткий диск в сотню раз большей ёмкости, а аккумулятора хватало максимум на сутки-полтора. Как видишь, внимание жестким дискам уделяется пока не зря.
Вот если статическая память подешевеет настолько, что ей можно будет заменить динамическую аналогичной ёмкости, вот тогда, может быть...
 

Сейчас просматривают