Ооочень редко подбираю тональность..чаще в какой наимпровизирую - в той и оставляю)
В начале темы (всю не читал) говорили, что подбор тональности в электронной музыке (может неверно, но я под электронной понимаю сделанную преимущественно на основе семплов, а не записанную живьём) не так важен как в оркестровой и другой, исполняющейся вживую.
Я пишу на компьютере, и часто звучание инструмента в разных диапазонах различается (из за того что один записанный звук с реального инструмента раскидывают на 10-20 полутонов, а сила нажатия и прочие факторы при записи разных нот различались). И иногда приходится подгонять тональность, чтобы эти переходы между зонами семплов не были заметны.
К чему это..в музыке которая играется и записывается вживую, таких проблем, как я понимаю, нет. В какой нравится - в такой и делай.
А о том, какая тональность более драматичная, какая более свадебная) - тут, мне кажется, роль сыграли произведения, написанные в этих тональностях до того, как эти тональности были классифицированны)
уф..вот