Подбор тональности. (1 онлайн

Soulbass

New Member
3 Окт 2008
30
8
0
Soulbass,
Ты вот композитор? Если да то проводил ли статистику в каких тональностях твои работы?
Всегда по разному я изначально в голове продумываю и только потом сажусь за фоно и стараюсь продолжать в той тональности которая до этого крутилась в голове (имею в виду основную мысль произведения, зерно так сказать до Моцарта мне, мягко говоря, далеко:blush:), могу сказать точно что одна из наиболее любимых - это ми-минор.
 

Джар

New Member
26 Сен 2007
12
2
3
Ооочень редко подбираю тональность..чаще в какой наимпровизирую - в той и оставляю)

В начале темы (всю не читал) говорили, что подбор тональности в электронной музыке (может неверно, но я под электронной понимаю сделанную преимущественно на основе семплов, а не записанную живьём) не так важен как в оркестровой и другой, исполняющейся вживую.

Я пишу на компьютере, и часто звучание инструмента в разных диапазонах различается (из за того что один записанный звук с реального инструмента раскидывают на 10-20 полутонов, а сила нажатия и прочие факторы при записи разных нот различались). И иногда приходится подгонять тональность, чтобы эти переходы между зонами семплов не были заметны.
К чему это..в музыке которая играется и записывается вживую, таких проблем, как я понимаю, нет. В какой нравится - в такой и делай.

А о том, какая тональность более драматичная, какая более свадебная) - тут, мне кажется, роль сыграли произведения, написанные в этих тональностях до того, как эти тональности были классифицированны)

уф..вот
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.902
2.908
113
54
Ruthenia Nigra
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
 

Джар

New Member
26 Сен 2007
12
2
3
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
Полагаю, слушатель, являющийся "чистым листом", понятия не имеет о существовании тональностей, и уж тем более не может различать их на слух.
А если вот прям нравится как звучит в ля миноре - ну зачем менять в си или соль, в погоне за свежестью?)
Это проблема не талантливого композитора, а поп музыки и людей её слушающих, я думаю.
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
У музыканта творящего(бывает такой вид) вряд ли существует проблема с выбором тональности. Технически все они равнозначны. Эмоционально раскрашенные(а то и в цвете)- может быть.
Но:
Не сочиняют же все изначально в ля- миноре, а потом, ради пресловутой окраски, транспонируют в до- диез?.. Или первоначальная задача типа: а сотворю- ка я щас в ми-дубль-диез-мажоре?,..
А с модуляциями- отклонениями как быть- строго по цветам? Или все- таки исходя из художественного замысла, и как слышится?
Мне смешно, а вам?
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
vitold_,
Дорогой vitold, мне смешно вот от чего:
в процессе дискуссии ее участники спорят между собой, забывая о теме.
Просто она провокационная, и, вобщем- то, ни о чем.:)
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
то ли самое слышится при небольшой (в пределах тона) модуляции.
Вот здесь ты прав, однако!
Если простую попсовую мелодию(ну или всю песню) взять, и поднять на тон(+-), то это конечно- эффект, и все зазвучит по-другому. Почему эта грубая штучка и в ходу уже давно. Но! Повторение сего уже не даст того эффекта, к нему присовокупляются обычно еще какие- то средства.
Это то, что касается аранжировки.

А вот о чем вопрошает автор:
Вот пишешь песню в ре бемоль миноре, а тут тебе говорят "тональность высокая" ну или наоборот.От этого характер, настроение музыки не меняется?
 

sensor1990

New Member
27 Июн 2010
8
12
3
ЕСЛИ ЭТО ИНСТРУМЕНТАЛ, ЭТО НА ВКУС И ЦВЕТ. НО ЕСЛИ ЭТО ПЕСНЯ, ТО В БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ ТОНАЛЬНОСТЬ БУДЕТ ДИКТОВАТЬ ДИАПОЗОН СОЛИСТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ПЕСНЮ.
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
ЕСЛИ ЭТО ИНСТРУМЕНТАЛ, ЭТО НА ВКУС И ЦВЕТ. НО ЕСЛИ ЭТО ПЕСНЯ, ТО В БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ ТОНАЛЬНОСТЬ БУДЕТ ДИКТОВАТЬ ДИАПОЗОН СОЛИСТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ПЕСНЮ.
Caps Lock заклинило, или зрение слабое? Хочу напомнить, что у любого инструмента, в большИнстве случаев, есть свой диапАзон, как и у солиста.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Caps Lock заклинило, или зрение слабое?
Не знаю, какой диагноз вернее, но похоже, что это инфекция, распространяемая сетевым путем. :sarcastic:

В соседней ветке замечены такие же случаи.
Всем прописаны процедуры. :girl_hospital:
 

Rekoj

New Member
1 Май 2009
79
19
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я ноль в муз. теории и нет образования, так что выскажу простое мнение кустарного автора - тональность имеет значение для меня, как для домашнего слушателя.

Дело в том, что акустические системы, которые мы используем, вместе с планировкой квартир вынуждают финальную композицию смещать +- туда сюда из-за того, что "читаемость" баса (особенно) и остальной части композиции меняется в зависимости от тональности.

Думаю, что эти же эффекты резонансов играют роль и в залах где исполняют классическую музыку. Хотя я там и не был никогда.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)