У кого нить есть распечатка аккордов.Хелп!!!

  • Автор темы Автор темы shmel
  • Дата начала Дата начала
Доминанта может быть минорной, тогда доминантсептаккорд от ноты ля может писаться как am7. А вообще доминантсептаккорд обозначается D7 ВСЕГДА. Квинтсептаккорд D56, кварттерцаккорд D34 и секундаккорд D2.

Блин, давно я так не ржала...:lol:
 
Katerina


я пресдтавляю себе цифровку с обозанчениями типа D34 )

ааааа
:lol:
 
точнее даже не цифровку а свою собст морду еслиб мне в оркестре такое поставили ))).....
 
а все началось с того что в момент отевта на вопрос товарисча шмеля))...у меня на мониторе висела партитура с минорной доминантой)) ..вот так и рождаются нездоровые слухи ))))
 
to AlexReed
"А есть реально такие типы, которым абсолютно пофигу на все правила гармонии, теории, композиции, культуры звука, так сказать. "
Интересно, интересно... Хоть одного назови...
 
Frank Zappa .))) он своим музыкантам в оркестре в местах где импровизы...были ..рисовал рыбок)) и птичек)) на нотном стане ..посоолько асболютно наглухо не знал нот ...
 
shmel, кстати - попробуй фрутилупс, помню раньше когда его юзал - там в пианролле было такое, аккордов штук сто.

нет, ну с спетаккордами всё просто, нужно просто уяснить, что все эти цифры значат. с этим я разобрался, дабы джазовую гармонию у нас уже несколько месяцев преподают. но вот на практике, как лучше взять эту последовательность, как будет красивее и т.д. - вот в чём вопрос. мне сейчас после нескольких лет трезвучий многие септаккорды на слух какими-то фальшивыми кажутся, пока из них последовательность не сыграешь и не услышишь, как они перетекают друг в друга красиво.
 
да ребяты ....
Просто тихо фигею :)
Шмел (большой полосатый мух ? ;) ) - спецом для тебя.
Есть такое понятие - интервал (двузвучие :) ), так вот :
0. прима (унисон)
1. малая секунда (соседние звуки)
2. большая секунда (через ноту)
3. малая терция (и т.д. ........)
4. большая терция
5. чистая кварта
6. ув кварта (она же уменьшенная квинта, она же "тритон")
7. Квинта
8. малая секста
9. увеличенная секста
10. малая септима
11. большая септима
12. ОКТАВА
13. нона (2 через октаву)
14. децима (3 через октаву)

Трезвучия
Ступени трезвучия распологаются по терциям.
1й звук - тоника
2й звук - терцевый тон (3я ступень)
3й звук квинтовый тон (5я ступень)
Всего 4 варианта :
а. Мажорное : большая 3 + малая 3 (С - пусть будет до)
б. Увеличенное: большая 3 + большая 3 (С+5)
в. Минорное : малая 3 + большая 3 (Сm)
г. Уменьшенное: м3 + м3 (С dim)
А так же существуют обращения этих трезвучий, т.е. -
когда нижниим звуком (басовым) оказываются 3я или 5я ступени (классическая гармония !),
т.е. :
С35 - основное трезвучие
С6 - секстаккорд (1е обращение)
С64 - квартсекстаккорд (2е обращение).

Дальше едем ...
Септаккорды :
Вид пресловутого септа зависит от вида трезвучия и величины септимы:
а. Малый мажорный 7-аккорд : Мажорное трезвучие + малая 7
б. Большой мажорный 7-аккорд: мажорное 3е + б.7
в. малый вводный септ-аккорд: уменьшенное трезвучие + м.7
г. уменьшенный 7-аккорд: ум.3 + уменьшенная 7 (секста)
д. малый минорный 7-аккорд: минорное 3е + м.7
е. большой минорный 7-аккорд: минорное 3е + б.7
ТРИ обращения 7-аккордов :
1. Квинтсекстаккорд (С7 65)
2. Терцквартаккорд (С7 43)
3. секундаккорд (С7 2)

Усё ... классика однако ....
 
Привет шмель.

Вот на этом сайте, на мой взгляд, ты найдешь лучщие в интернете "подсказки" такого плана (И возможно тебя заинтересует то же самое для гитары - там все есть):

http://www.looknohands.com/chordhouse/

Удачи!
 
Originally posted by Valash
Maugli

Гы,а нарисовать:biggrin:?
Ну уж дудки :) Сами :contract:

Западный линк ...
На западе си и си-бемоль по др. обозначают в аккордах.
В и Вb у них , а у нас H и В.
А ваще проще выучить, как аккорд строится :yees:
 
DCopy
to AlexReed
\"А есть реально такие типы, которым абсолютно пофигу на все правила гармонии, теории, композиции, культуры звука, так сказать. \"
Интересно, интересно... Хоть одного назови...
Назову - Moby. Мне нравится, несмотря на то, что арранжементы у него примитивные, аккорды - обычные трезвучия... Но цепляет, блин!!!
 
Katerina
Тада б и тонические (Т) изобразила-то, субдоминантовые (S)... А так же все прочие ступени (II, III, IV и т.д.)... Это, типа, прально сказато. Опять же, такая "цифровка" удобна, када нуна траспонировать композу чисто на ходу в новую тональность (тока ведь опять нуна знать, какая нота какой ступени соответсвует). Принято всё это, грубо говоря, тока в академ-кругах, да в канонах теории музыки (я, дык, это тока по музучилищу и помню слегонца).

А НАРОД пользует эстрадную цифровку... И, думаю, про квинтсепт- и прочие секундаккодды прально себе голову не забивает, тем более, что это всего лишь обращения одного аккорда.
 
Я ЭТОГО НИКОГДА НЕ ВЫУЧУ
А никто этого до конца и не знает! И гармонические последовательности тока в теории определены, скупо так - плагальный оборот, афтентический (или аВтентический - не помню), ещё какие-то...
Вот у мя книжка "Все песни Битлз" - с текстами, переводами, цифровкой и таблатурами... Дык, какие, нафиг, каноны - рази что битловские :yees:!!!
Или вот "Гармония в джазе" Ю. Чугунова! :yees: :yees: :yees: Что там где повторяется - поискать нуна с пристрастием! Хотя по сути - те же обороты :lol: :lol: :lol: Плюс, отклонения, задержания, модуляции и проч... :lol: :lol: :lol:
Это вот реально - ПОСОБИЯ для музыканта, бери, снимай, применяй...

Тока, грят, даже гармоническая последовательность - суть авторская принадлженость, с копирайтом и всеми вытекающими :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :smoker: :contract: :beer:
 
Да я о том, что хочу хотябы примитивненько аккомпанировать себе на клавишах, т.к. пока тока трезвучия придавливаю.... и мышкой в матриксе дорисовываю на слух.
Ну и на гитаре играю - тока незнаю как много именуется. Хотя это уже и не так важно.
 
Если на гитаре играешь, а как зовётся аккорд не знаешь, ходи, к примеру, на гитар.ру, поищи таблатуры, по ним и ориентируйся...
 
CakeWorker
Не то чтобы не знаю...
Знаю так, на любительском уровне, играю то давно :) Да и музшколы кусок захватил по баяну :)
Вот на клавишах надо бы чуть научиться :)
 
помойму принято так, что любой мал-маж-септ аккорд можно называть доминант септаккорд, так как чаще всего аккорд такого вида появляется на 5 ступени лада. То есть когда говорится "доминант септ аккорд" имеется ввиду не аккорд пятой ступени, а именно малый мажорный.

по теме: можно посмотреть на сайте 7not.ru, там что то было.

Совет:
Лучшеб попросил ктого нибудь кто знает рассказать про апплликатуру, а дальше только двигай по ладу и считай. Я сам не умею на гитаре играть но понимаю что играет гитарист именно из за того что выучил(да и гитаристу проше показывать). Учить, даже если нот на грифе незнаешь - пару дней, а потом сам будешь эти картинки рисовать.
 
кайф кайфом, но иногда(почти всегда) по нотам ЧУЖИЕ вещи быстрее и точнее получается играть, чем на слух.

* это я не про себя, есть знакомые с идеальным слухом, подбирают все подряд почти на лету. Но вот если нету записи а только нотки...

так что одно другого не заменяет.
 

Сейчас просматривают