Dither-ить или не Dither-ить?! (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
А мона про Spark от TC Works поподробнее? У меня есть TCWorks SparkFX Machine - но это типа контейнер для VST, как он связан с сабжем? Или речь про другую прогу?
 
прожорливостью Уж больно кисло видеть, как ри включении одного плагина съедаются `30-50` процентов от 2.5ГГц Такое ощущение, что они там всё на чистой свёртке без ФФТ вообще написали
Ну так это если все функции задействовать. А если один только эксайтер, например, то у меня `P3-1000` грузится на 19%.
ФФТ там практически не используется, т.к. все фильтры IIR.

Жаль, конечно, что экстрабита (или мегабитмакса - как правильно, кстати?) не будет в виде самостоятельного плага... Уж очень звук понравился....
(правильно теперь MegaBitMax)
Может быть и будет. Это надо обдумать. В любом случае, это будет под маркой iZotope.

А мона про Spark от TC Works поподробнее?
В звуковой редактор Spark XL от TC Works встроен алгоритм MegaBitMax (тот же, что и в ExtraBit).
 
Раз уж зашёл вопрос и dithering-е , то задам вопрос:
если работаю с семплерами и записями на 16 бит , то я всё равно в конце концов делаю Mixdown на 24 бита (без dithering-а) , а затем в Cool-е типа делаю мастеринг и только тогда перевожу на 16 бит при помощи dithering-а и noise shaping - а . Это нормально ? Или я что-то делаю лишнее ?

PS: Свожу на Cubase SX.
 
Я правильно понял: 16 бит в 24, а потом опять в 16??? Если так, то смысла в этом нет абсолютно - перевод 16 в 24 ничего качеству звука не даёт, вавка изначально должна быть 24битной... Или 16.
 
Нет, поскольку при микшировании применяются изменения громкости, то микшировать лучше в 24-битный формат, а потом понизить разрядность до 16 бит.
 
Вот, поднял старую больную тему.... Проблему дитеринга мы уже обсуждали здесь, но...
Основа теории дитеринга и транкейта понятна, но всё же есть множество мелких деталей, которые лично я пока плохо догоняю. Объясните мне такую ситуацию:
Работаю во Фруктах. Рендерю всё потреково в вавы что бы потом сводить в Самплитуде (естественно, с последующим перегоном микса после мастеринга в 16 бит). Вопрос: с какой разрядностью мне лучше рендерить вавы? Все говорят - с максимально возможной ( 32 с плавающей запятой). С синтами, которые генерят волну в риалтайме, всё вроде бы гладко, они сразу примут форму 32-битного пересчёта. Но как быть с сэмплами (в сэмплерах и ромплерах) которые изначально находятся в разрядности 16 бит с уже применённым к ним дизеренгом? Получается, что я их сначала перегоняю 16 -32 , потом снова 32 - 16. В статье (которая висит в русских мануалах) про дитеринг сказанно:

". Однако не надо злоупотреблять этим
инструментом. Опытные мАстеринг-инженеры советуют пользоваться ditheringom лишь один раз за весь период осуществления проекта. Несколько преобразований типа
16 -> 24; 24-> 16 убьют качество и дитер не поможет"

(интересно, кто автор?)

Так вот, получается, что переводя из 16 в 32, и после мастера из 32 в 16, я убиваю качество. Так? Как же быть в моём случае?
 
Тут уже ничего не поделаешь. Хост переводит разрядность 16-ти битных файлов в свою разрядность. Поэтому, остаётся только стараться не использовать семплы низкой разрядности.
 
не убиваешь. Т.к. инструмент - это составная часть трека. Он полюбому в конце будет с дитером, перегоняй ты его в 32 или не перегоняй. Просто если потом еще раз наложишь дитер, после мастера - то будет как бы двойной дитер. Но т.к. инструмент уж какой есть такой есть, и он всего лишь составная часть в миксе, и дитеринговый шум не будет слышен от него 100% (а если будет - то будет слышен и изначально).

Т.е. тут вариантов просто нет. Нет ничего криминального в том, чтобы брать инструменты 16\44 и всмавлять их в проект 24\96. Ну да, будет переконвертация, но что делать, если таких семплов в 26\96 попросту нет? Не писать же весь проект в 44.

Хотя, тут есть еще одна сторона - если у тебя нет дорожек, которым действительно нужно это 24\96, то зачем тогда работать в 24\96? Хватит и 16\44.

Хотя все эти 44\48\96 - это скорее из раздела психики. Перфекционизм - это конечно хорошо. Но когда из-за поиска "семплов именно в 96кгц!" забываешь для чего они тебе были нужны - это уже плохо.

И та фраза про 16>24>16 - это говорится о полном миксе, а не об отдельном инструменте. Для всего микса это как бы и страшно, но для отдельного инструмента - что ж тут поделаешь. Я не говорю уже о десятках ресеплингах при оверсамплинге в плагинах обработки - навешаешь парочку, а они всё гоняют частоту туда сюда... для внутренней обработки повышают в n-ое количество раз, потом обрабатывают, потом понижают, потом следующий плагин проделывает то же самое...

Но вообще, пусть лучше какой-нибудь умный человек, аля А. Лукин выскажется нормальным языком, бо я не силен в генерации красивых технических выкладок.



p.s. такую тему смешную подняли. Я вначале долго не мог понять, какой травы vax обкурился, что такие вещи спрашивает :-) Потом поглядел на дату и всё понял.
 
  • Like
Реакции: Cosmo
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Nov 2 2007, 10:58 PM) [snapback]518394[/snapback]</div>
Так вот, получается, что переводя из 16 в 32, и после мастера из 32 в 16, я убиваю качество. Так?[/b]
При переводе 16 в 32 дитеринг не нужен и не применяется, так что к ухудшению качества это не приводит. Ну а уж после микширования в 32 битах при переводе в 16 надо сделать дитеринг.
 
Даа, уж, а я смотрю на эту тему, и как будто бы сам травы обкурился, ибо ничего не понимаю... Понимаю, конечно, но как то... мылко что ли, как после многократного транкейта. :D А вот это правильная заметка, vicnaum, что он полюбому в конце будет с дитером, перегоняй ты его в 32 или не перегоняй. Действительно, ведь все мы работаем с сэмплами 16/44 , и как быть в таком случае? Лукина на сцену!
 
Alexey Lukin, дело в том, что, насколько я знаю, в НУендо и так есть что-то подобное дизеру, например. Не дизер, а штука, которая борется с ошибками округления. И говорят, что это уже дело вкуса.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Nov 2 2007, 11:40 PM) [snapback]518420[/snapback]</div>
Alexey Lukin, дело в том, что, насколько я знаю, в НУендо и так есть что-то подобное дизеру, например.[/b]
Наверное, имеется в виду очень слабый шум, на уровне менее -120 дБ, для предотвращения вычислений с денормализованными числами. Из-за низкого уровня можно его в счет не принимать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Nov 2 2007, 10:59 PM) [snapback]518424[/snapback]</div>
Наверное, имеется в виду очень слабый шум, на уровне менее -120 дБ, для предотвращения вычислений с денормализованными числами. Из-за низкого уровня можно его в счет не принимать.
[/b]

НУ там уровень даже ниже -137.. Дизер это не заменяет, другими словами?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Nov 3 2007, 12:01 AM) [snapback]518426[/snapback]</div>
НУ там уровень даже ниже -137.. Дизер это не заменяет, другими словами?[/b]
Нет, это к ошибкам округления/квантования никак не относится. Скорее всего, это сделано для того, чтобы некоторые не очень аккуратно написанные обработки не проседали раз в 10 по производительности в некоторых случаях.
 
Друзья! Тема старая и вроде обсосанная сто раз уже.
Хочу всё же попросить всех кому не лень расписать последовательность ваших действий и если не затруднит и устройств - когда, что, как ( по возможности))) !

Итак, у нас 24/ 48 к примеру. Что дальше вы делаете?
Спасибо заранее!
 
Друзья! Тема старая и вроде обсосанная сто раз уже.
Хочу всё же попросить всех кому не лень расписать последовательность ваших действий и если не затруднит и устройств - когда, что, как ( по возможности))) !
Итак, у нас 24/ 48 к примеру. Что дальше вы делаете?
Спасибо заранее!

В теме то все разжевано и страниц всего 5. Даже в поиск не надо ходить.
И опять про это? Как так? :scratch_one-s_head:

Какая там последовательность? Если у вас 24 (48 к делу не относится), а надо (в конце концов) 16, поставить в конце цепи сподручное dither-устройство, в нем выставить 16.
 
В теме то все разжевано и страниц всего 5. Даже в поиск не надо ходить.
И опять про это? Как так? :scratch_one-s_head:

Какая там последовательность? Если у вас 24 (48 к делу не относится), а надо (в конце концов) 16, поставить в конце цепи сподручное dither-устройство, в нем выставить 16.

Если бы было разжёвано, я бы не спрашивал. Вас лично никто ни о чём не просит. Не хотите идите мимо.

Вот у меня 24/48 ( затрону уж тут и этот момент). Если модеры решат , пусть перенесут.
Я открываю его в ВэйвЛабе например. В мастер секции делаю что мне надо и в конце цепочки ставлю например UV22HR. Так? Файло после обработки остаётся 24/48, но уже с дитером. Что вы делаете дальше?
 
Мляхамуха! Я понимаю что не нужен дитер если оставлять исходные битрейты и дискритизацию!
Я Лабом не пользовался раньше и вот решил попробовать и спрашиваю поэтому. Выставив в низу output bit resolution 16 он один хер после рендеринга остаётся 24.
Поэтому я и спрашиваю вменяемых людей О ЦЕПОЧКЕ ДЕЙСТВИЙ при получении 16/44
 
Сорри!!!! Просто взбесило)
Был задан вопрос и просьба расписать личную цепочку действий при данной задаче.
 
В мастер секции делаю что мне надо и в конце цепочки ставлю например UV22HR. Так? Файло после обработки остаётся 24/48, но уже с дитером. Что вы делаете дальше?
Угу. Только вопрос: а рендерите-то Вы с какими установками? По умолчанию обычно стоит "галка" "in-place", то есть в этот же файл. Понятно, что у него разрядность не меняется. Нужно принудительно выбирать "create specific file" и указывать частоту/разрядность. И название для файла, вестимо. А раздражаться - не надо :music: Программы любят олимпийское спокойствие...
 
  • Like
Реакции: andygo
Я Лабом не пользовался раньше и вот решил попробовать и спрашиваю поэтому. Выставив в низу output bit resolution 16 он один хер после рендеринга остаётся 24.
Поэтому я и спрашиваю вменяемых людей О ЦЕПОЧКЕ ДЕЙСТВИЙ при получении 16/44
Тада надо это в теме про "лабу" спрашивать. Эта тема ближе к теории цифрового звука, нежели вменяемого порядка действий в "лабе". Мля =)
 
А вам не кажется, если мелодия цепляет и ритм с баском качает так, что ваш трэчок вылетает в чарты и там зависает - нужно ли какието дайзеринги делать вообще? имхо 44.1/24bit и большего не надо. Я б эту вашу целеустремленность в плане изучения каких-то микроскопических изменений в звуке, направил бы в мелодику.
Сорри за оффтоп.
 
целеустремленность в плане изучения каких-то микроскопических изменений в звуке, направил бы в мелодику
Солидарен ! Тоже раньше казалось , что в 48 звучит лучше ! И кажись таки лучше , но при переводе в 44 становится как бы хуже ...ну или также если делать все в 44 ! Ну и гемора больше , а люди етого не слышат ! Зато слышат качает или не качает ...Короче никаким дизером не пользуюсь ! (Все ИМХО)
 

Сейчас просматривают