В чем отличие эстрадного пения от пения классического? (1 онлайн

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Если есть желание, можно поупражняться в сравнении "близости" обоих певцов к "академическому", используя аналитические критерии технологической основы эстетической традиции европейской академической оперно-концертной вокальной культуры (ну, по крайней мере, какую-то их часть), систематизированные В.В.Емельяновым. Как по мне, так в данных записях они оба демонстрируют нечто весьма далёкое от. Но, возможно, только в этих.


1. КРИТЕРИЙ ЗВУКА

1.1. Сохранение непрерывности фонации при интонировании интервала на гласном, или последовательности гласных, или со звонкими и сонорными согласными. Отсутствие «придыхания» между соединяемыми тонами и гласными, принцип «сирены», glissando, portamento, реализуемый незаметно для слушателя.
1.2. Независимость режима работы гортани от высоты тона: произвольное целесообразное управление режимами работы гортани.
1.3. Независимость режима работы гортани от силы тона: произвольное управление динамикой тона в допустимых физиологических и акустических пределах с сохранением избранного целесообразного режима работы гортани.
1.4. Независимость силы тона от его высоты: владение piano в верхнем участке диапазона и forte – в нижнем соответственно типу голоса.
1.5. Независимость силы тона от его продолжительности: возникновение требуемой силы тона в момент атаки гласного или произнесения согласного, сохранение неизменной силы тона в течение всей длительности, указанной в нотном тексте, если нет других указаний автора музыки (crescendo, diminuendo).
1.6. Независимость силы тона от объёма и формы гласного: владение piano на открытых гласных и forte на закрытых, piano на гласных большого объёма, forte на гласных малого объёма (в контексте подразумеваются фонетические термины).
1.7. Независимость использования режима работы гортани от объёма и формы гласного: владение фальцетным режимом на гласных большого объёма и открытой формы и грудным режимом – на гласных малого объёма и закрытой формы в соответствии с требованиями нотного и поэтического (прозаического) текста произведения.
1.8. Прекращение фонации бесшумным вдохом: отсутствие озвученного выброса избыточного воздуха в момент окончания тона.

2. КРИТЕРИЙ РУПОРА

2.1. Сохранение формы рупора при изменении высоты тона (при интонировании интервала на гласном): сохраняются без изменений только наблюдаемые и управляемые компоненты рупора (челюсть, губы, передняя часть языка, лицевая мускулатура). Изменения ненаблюдаемых и неосознаваемых компонентов регулируются автоматически и ощущаются через вибро-, баро- и проприорецепцию.
2.2. Установка объёма и формы гласного до начала фонации или до произнесения согласного, предшествующего гласному.
2.3. Сохранение объёма и формы гласного в момент прекращения фонации или после произнесения последнего согласного перед паузой, цезурой или вдохом.
2.4. Независимость объёма и формы гласного от продолжительности тона: в течение указанной в нотах длительности тона гласный должен выдерживаться в неизменном объёме и форме.
2.5. Независимость объёма и формы гласного от высоты тона на нижнем и центральном участке диапазона: не меняются наблюдаемые и управляемые компоненты (см. п. 2.1.).
2.6. Независимость объёма и формы гласного от силы тона: наблюдаемые и управляемые компоненты сохраняются в процессе crescendo и diminuendo.
2.7. Сохранение специально найденного оптимального объёма гласного при crescendo и diminuendo на неизменной высоте тона – филировании.
2.8. Сведение к минимуму различий укладов гласных, минимизация артикуляторных движений с повышением тона, переход в верхнем участке диапазона к артикуляции гласных на базе нейтрального гласного. Певческий тон существует «вне гласного», как звук музыкального инструмента. Он «маскируется» под требуемый гласный. Ему придаётся форма того или иного гласного минимально необходимым для распознавания артикуляторным движением. Гласный в ТОЭТ академической вокальной культуры фонетически и акустически существенно отличается от своего речевого аналога. Это отличие усиливается с повышением тона. Восприятие смысла в вокальной речи происходит по другим законам, в сравнении с бытовой разговорной речью. В бытовой разговорной речи артикуляция гласных в разных языках существенно различается. В академической вокальной культуре гласные практически одинаковы во всех языках, в ней используемых.

3. КРИТЕРИЙ ВИБРАТО

3.1. Произвольная управляемость частоты и амплитуды вибрато: использование управляемости для реализации стилистических особенностей вокальной музыки и как фактора эмоциональной выразительности певческого тона.
3.2. Неучастие видимых частей артикуляционной мускулатуры в пульсации вибрато: отсутствие неуправляемых движений челюсти и/или языка синхронно с пульсацией вибрато.
3.3. Сохранение неподвижности видимой части гортани, её неучастие в пульсации вибрато: отсутствие вертикальных колебаний гортани синхронно с пульсацией вибрато.
3.4. Независимость частоты и амплитуды вибрато от высоты тона. В верхнем участке диапазона допускается небольшое уменьшение частоты и изменение (уменьшение или увеличение) амплитуды вибрато, малозаметное для слушателя, но контролируемое исполнителем.
3.5. Независимость частоты и амплитуды вибрато от продолжительности тона: равномерный и одинаковые пульсации вибрато от момента атаки тона или произнесения согласного до снятия тона или до следующего согласного, т.е. в течение всей длительности тона.
3.6. Независимость частоты и амплитуды вибрато от объёма и формы гласного.
3.7. Сохранение характеристик вибрато при переходе от гласного к гласному.
3.8. Сохранение характеристик вибрато при интонировании интервала на одном гласном или со сменой гласных.
3.9. Независимость характеристик вибрато от воздействия на гласные предыдущих и последующих согласных.
3.10. Сохранение характеристик вибрато в процессе изменений метроритмической структуры мелодии. Если абсолютная продолжительность тона позволяет возникнуть хотя бы двум пульсациям вибрато, т.е. вибрато успевает возникнуть, то его параметры должны сохраняться независимо от нотного обозначения относительной длительности (четверть, восьмая, шестнадцатая и т.д.). В медленном темпе шестнадцатая по своей абсолютной длительности может звучать, например, 0,5 секунды, а, значит, за это время может возникнуть около 3-х – 4-х пульсаций вибрато.

4. КРИТЕРИЙ СОГЛАСНЫХ

4.1. Сохранение силы тона перед произнесением согласного и после его произнесения.
4.2. Сохранение формы и объёма гласного перед произнесением согласного и после его произнесения.
4.3. Сохранение характеристик вибрато перед произнесением согласного и после его произнесения.
4.4. Произнесение звонких и сонорных согласных на высоте тона последующего гласного.
4.5. Сравнимость звонких и сонорных согласных по интенсивности звучания с гласными.
4.6. Произнесение последнего звонкого или сонорного согласного перед цезурой (вдохом или паузой) продлённо и на высоте предшествующего гласного. После глухого согласного добавляется краткий тон, идентичный предшествующему гласному.

5. КРИТЕРИЙ ДЫХАНИЯ

5.1. Бесшумный быстрый вдох одновременно носом и ртом при неподвижности плеч и поднятой и расширенной грудной клетки: это автоматически организует всю остальную установку дыхательной мускулатуры. Вдох носом при открытом рте определяется термином «активная пауза».
5.2. Сохранение поднятого и расширенного положения грудной клетки при изменении высоты и силы тона.
5.3. Независимость положения грудной клетки от движений брюшной стенки. Поднятая и расширенная неподвижная грудная клетка при подвижной и эластичной брюшной стенке. Остальные показатели, связанные с работой дыхания не могут контролироваться извне визуально и относятся к субъективному самоконтролю поющего, описываемому показателями критерия ощущений.

6. КРИТЕРИЙ ВОКАЛЬНО-ТЕЛЕСНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

6.1. Пульсация внутренней дыхательной мускулатуры с частотою вибрато достаточной интенсивности для отражения её на нижнем участке брюшной стенки, боках, области спины, промежности (локализация ощущений индивидуальна).
6.2. Реакция низа брюшной стенки (пассивное выдвижение вперёд) на атаку гласных и на произнесение согласных.
6.3. Сохранение активности фонационного перед произнесением и после произнесения согласных при минимальном времени прерывания выдоха произносительными движениями.
6.4. Сравнимость затрат дыхательных и артикуляционных усилий при произнесении глухих согласных с затратами на произнесение звонких и сонорных согласных.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stsss

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Есть ощущение более адекватного ситуации пения. Это напомнило беларуса, выигравшего "Голос" - имя забыл, можете сами глянуть. Учится академке, а в концерты крупные его потом часто приглашать стали с мирным репертуаром, вначале он все по чесноку отрабатывал как в классе учили, потом наверное попросили не пугать людей, он гортань поменьше стал опускать, более проточный звук формировать, где-то полуречитативчик - и стал ближе и роднее уху основного потребителя.
Собственно, по знаменитой Vivo per lei слышно, что для Бочелли это вообще не проблема - он запевы и припевы поет абсолютно по разному. И, на мой взгляд, одинаково круто. Сначала сипит, как секси-котик, а потом вваливает как в театре.
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Ну... запевы и припевы... у меня у самого в моих песнях по ходу произведения стилевые "гуляния" имеются, которые можно и придерживать в манере пения, но... влияет это, порой. :)


Это напомнило беларуса, выигравшего "Голос"
Я думал, Вы вспомните Ярослава Евдокимова. ))) Когда он был очень популярен в конце 80-х и начале 90х, в народе даже говорили "А чего она на эстраде забыл, пусть в опере поет". :) А сейчас послушал... да ничего прям-таки академичного нет.


Есть ощущение более адекватного ситуации пения
Кстати, да, вот примерно 2012 год, и живой оркестр, live
https://www.youtube.com/watch?v=0o-7yuu9kzk



Вот еще пример академического баса на эстраде, что редко встречается

https://www.youtube.com/watch?v=HAoJmXYsEGs
(сейчас послушал и пришел к выводу, что через старый телевизор в 80-х годах бас-гитара звучала интереснее)

https://www.youtube.com/watch?v=nColn2LFwrQ

А вот "не эстрада" в эстрадной манере
https://www.youtube.com/watch?v=kqeLVP2HK0k
 

Rasset

New Member
3 Апр 2015
2
0
1
37
Добрый вечер! Спасибо, что так доступно и с юмором рассказали, правда, теперь меня мучает вопрос к кому идти учится и как правильно выбрать педагога?)
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Найдите специалиста по ФМРГ, съездите на семинар Виктора Емельянова. Эта система чрезвычайно проработанная и глубокая, рассчитанная на изучение и развитие индивидуальных особенностей голоса. Сайт легко находится, там же и расписание семинаров.

MdJe1FhdGWk.jpg
 
Последнее редактирование:

Rasset

New Member
3 Апр 2015
2
0
1
37
)))))) спасибо!!!!! заинтриговали, прислушаюсь к вашему (твоему) совету)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Как вам стилистическая универсальность? Слушать желательно полностью (особенно первое видео).


Рекламный ролик разных направлений.

 
  • Like
Реакции: Bernard

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Есть видос, где Елфимов на каком-то специальном вокальном конкурсе о пяти номинациях (комплексно) отжигает - так там ещё Ленского поёт, благо конса за плечами. Это так и работает - периферийному устройству (натренированному голосовому аппарату) абсолютно все равно: что с системника (мозга) к нему придёт, то он и отработает, как принтеру все равно, что порнуху печатать в цвете, что текст великого Толстого в ч/б. Чего там, пишут, что в теле несколько автономных личностей могут жить, только это уже клиника, а певец разноплановый - сплошной праздник. Не все согласятся, но мне очень по душе такой подход.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
@kavaradossi, забыл об этом видео, вот это тоже сюда.

[DOUBLEPOST=1450262952,1449774251][/DOUBLEPOST]А вообще, интересно бы услышать в исполнении Елфимова вот что-то такого плана
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard и kavaradossi

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Круто! Ленского в блюзовом ладу шарашит. На слове "бдения" (1.58) поёт ля диез вместо си и фа диез вместо соль. Браво!
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Parsifal, не эталонное исполнение в принципе, небрежность к тексту это не единственный Петин косяк как академиста, что в принципе подтверждает правильность его выбора - зарабатывать на хлеб в жанрах, не только допускающих, но и прямо поощряющих произвол и всякие реинтерпретации. Прикол то в том, что вот есть такой Елфимов музыкальный многоборец по аналогии со спортивными пяти-десятиборцами. Мы ж не ждем от последних рекордов в отдельных видах. Хуже, конечно, что это съемка академического концерта. Но за последний десяток лет эта сцена и не такого видала, начиная с дирижеров. То есть, те пять процентов ценителей качества, в которые вы, судя по всему, попадаете, переживают в принципе не самые лучшие времена. Зато с торрента можно невозбранно качнуть Соткилаву :)

Slava, у него нормальное чувство ритма, он прифанкованные песни тоже пел всякие. Ту же "Зачарованную" больную песняровскую.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shadow spawn и Slava V

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.851
2.548
113
41
Санкт-Петербург
На мой взгляд, Елфимову лучше не петь классический репертуар. Тут и с нотами проблемы, и недотяжки, и с ритмом косяки явные (синкопы, там где их никогда не было, общее качание ритма, это в Чайковском-то...). В общем, не убедительно, может в эстраде он профессионал, но тут пренебрежение к тексту явно не на пользу идет.
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
Позвольте не согласиться с вашим "изоляционистским" подходом. На мой взгляд, пусть все все поют, жизнь расставит всех по своим местам.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.851
2.548
113
41
Санкт-Петербург
@kavaradossi, никого не хотел задеть...
Просто, на мой взгляд, если не стараться делать что-то идеально, то лучше этого не делать. Не смотря на 9 лет обучения вокалу, я после госов не пою вообще, ибо не считаю себя сколько-нибудь приличным вокалистом.
Если получается эстрада, джаз, то зачем еще и академ сверху... Там же принципиально по разному надо отрабатывать гласные, дыхание и т.д. В итоге, подобный разброс может негативно сказаться на том, что реально получается. В своей работе ни разу не встречал певцов, свободно и, главное, хорошо владеющих и эстрадой и академом.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)