Запись баса: где лучше ставить компрессор?

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Нужен классический низкий хорошо читаемый бас, скажем, поп/поп-рок стиль. Какая из двух схем подключения больше подойдёт:

1. Бас - преамп - експандер/гейт+компрессор/лимитер - комбик - микрофон - преамп - звуковая карта.

2. Бас - комбик - микрофон - преамп - експандер/гейт+компрессор/лимитер - звуковая карта.

Заранее благодарен,

Владимир Матвийчук.
 
А почему не так?
Бас - комбик - микрофон - преамп - звуковая карта - експандер/гейт -компрессор/лимитер
 
Я бас предпочитаю в линию. Для записи микрофоном нужно суперпомещение, котрого нет практически ни в одной домашней и даже коммерческой студии
 
Вообще ,один пример из классики Avalon VT-737sp самое то.Продавал когда то--и снова купил--для Баса ОСОБЕННО!!! тоже.
vt737sp-01.jpg
 
  • Like
Реакции: Lexman
Я работаю по принципу "не навреди":
при накоплении вообще избегаю компрессии (пишу в дибокс), чтобы басист (в том числе если на басу играю я) хорошо контролировал динамику.

На записанный сигнал я вешаю ампсим или дублирую дорожку и вешаю на неё гитарный ампсим и обрезаю на продублированной дорожке верха и низа и проверяю на синфазность с первой дорожкой (но это если металёво-роковый бас пишу).

А потом мультибенд. Если у меня два трека для баса - посылаю на моно group channel, если один - вешаю так. Я использую многополосный linmb и выбираю частоты по принципу "суб"-"гул"-"тон"-"рык"-"кляц" :sarcastic_blum:

И каждую индивидуально компресю. Чем ниже, тем релиз больше. Атаку внизу тоже не давлю, а сверху - по нужде и по вкусу.

Иногда в цепочке появляются эквалайзеры, потому что тембры у бас-гитар и место под них в миксе могут радикально отличаться, но все эти эквалайзеры - до мультибенда.
 
Да в принципе твое не навреди.....относительное--смотри сколько всякого ты ставишь потом...-))))
Если нормальные приборы использовать--то потом можно и не ставить ничего или почти ничего.Хотя это каждый для себя решает...:dance3:
 
The GP - Аввалон - это достаточно дорогой девайс.
Существует так же дофига классных специализированных преампов
в меньшую сумму: SWR GranPrix, Demeter, Ampeg и т.д..
Свой ММ я не пропускаю ни через какие спикосимы.
А внутренний преамп вполне справляется со своими задачами.
Далее компрессор в режиме близкому к лимитированному с подъемом и эквалайзер. Крутыми миксами похвастаться не могу, но способ изложил. Если был полезен, то замечательно.

Существует также практика дублирования линией микрофонного трека. В принципе это почти тоже что и описал тврщ Бормолей.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
есть проверенная схема:
бас - компресс. - комбо - потом схема раздваивается - один сигнал снимается микрофоном, а другой снимается с линии комбо и в ДиАй
 
  • Like
Реакции: RockMeister
В целом надо понимать цель использования компрессора в цепи!!!
Принимать наличие компрессора в ней как аксиому глупо... Надо четко осознавать для чего он в ней нужен.
Тогда такие вопросы решатся сами собой
 
Да в принципе твое не навреди.....относительное--смотри сколько всякого ты ставишь потом...-))))
Если нормальные приборы использовать--то потом можно и не ставить ничего или почти ничего.Хотя это каждый для себя решает...:dance3:

Я не вредю исполнению - басист играет ровно:) А потом уже рулю как хочу:)
 
чтобы басист (в том числе если на басу играю я) хорошо контролировал динамику.

Вот это правильно! Писать лучше чисто, без эффектов, при этом басист слышит то что есть и стремится к лучшему результату. А уже потом можно спокойно компрессировать, откатываясь в любой момент если надо.
 
  • Like
Реакции: vax и Bormoleos Van Drill
пишу бас в линию, через железный компрессор, поджимаю децибел на 6, для более уверенной атаки и общего выравнивания нот, + небольшая ламповая сатурация (в железке) на уровне оттенка, все остальное в проекте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Принимать наличие компрессора в ней как аксиому глупо... Надо четко осознавать для чего он в ней нужен.
"Удлиннить" звук, особенно если инструмент обладает плохим сустейном
Выровнять громкость, если музыкант обладает плохими руками)))
А вообще я бы сделал так:
Бас - комбик - микрофон - преамп - звуковая карта
+ хорошо бы в линию снимать параллельно))
Согласен с Andrus!
Я работаю по принципу "не навреди":
при накоплении вообще избегаю компрессии (пишу в дибокс)
Полностью согласен... больше возможностей будет при микшировании:acute:
 
  • Like
Реакции: RockMeister
"Удлиннить" звук, особенно если инструмент обладает плохим сустейном
Как крайне рекомендуется просто заменить инструмент на более подходящий
(заметьте я не говорю купить!)

Выровнять громкость, если музыкант обладает плохими руками)))
Обюсь что одним компрессором тут не обойдешься...
Если атака гуляет то лучше стоит запись отложить пока басист не потренируется (если есть возможность) если нет - то ни в коем случае не
отстраивать никаких компрессоров в цепи трекинга (судя по вопросу, автор
не сильно понимает как оно работает, советую почитать)
Почему ?:
1. Можно нафиг загубить звук инструмента
2. Можно поиметь артефакты которые ничем потом не уберешь.
3. Всегда можно записать хороший директ и отреампить - это экономит время.


А вообще я бы сделал так:
Бас - комбик - микрофон - преамп - звуковая карта
+ ... линию снимать параллельно))
+1

Больше возможностей будет когда на уровне трекинга звук уже нормальный.
 
Как крайне рекомендуется просто заменить инструмент на более подходящий
(заметьте я не говорю купить!)
Это то все понятно... но частенько бывает что "срочно надо" и именно сегодня и именно этот басист/инструмент:prankster2:
А так как говорится, хорошая запись - половина хорошего сведения))):music2:
 
Всегда можно записать хороший директ и отреампить - это экономит время.
Кстати да!!! Помещения явно не Эббей Роад))
Так что линию и хороший спиксим аля Ампег какой нить, еще никто не отменял:wink:
 
сейчас прорабатываю такую схему

Бас - Di Box - зв.карта
и параллельно с DI boxa -комбик - микрофон-преамп-зв.карта

итого 2 трека -
т.е линейный сигнал всегда в наличии а с комбика можно подмешать обрезав низ(потому как резонансы помещения)
 
Последнее редактирование:
Это то все понятно... но частенько бывает что "срочно надо" и именно сегодня и именно этот басист/инструмент:prankster2:
А так как говорится, хорошая запись - половина хорошего сведения))):music2:

В таких случаях лучше прибегнуть к нормально записанной библиотеке.
 
Про библиотеку на самом деле согласен - часто басисты ещё и извлекают достатоно плохо.
Но не всегда же сами клиенты захотят чтобы их засемплировали. Или допустим переиграл другой человек сессионно.
Как я понимаю, автор темы по дефолту предполагает, что инструмент и басист будут хорошие и его интересует именно дальнейшая цепочка.
 
Спасибо, господа, за дельные советы! Действительно, на днях жду неизвестного басиста. Ни баса не знаю, ни то, как он играет. Група начального уровня хочет записаться. Сразу прошу прощения, что не написал в первом посте о паралельной записи директа. Это само собой разумеющееся. Походил сегодня, попинал ногами комбики. Буду пробовать на месте. Библиотеки и сессионщика использовать не буду - не тот бюджет. Хотя, если налажает, то больше времени убью на мелодин и варп, чем если бы хардкоровскую или трилоджиковскую библу зарядил.
 

Сейчас просматривают