Советское стерео: когда возникло и каким было

apunctum

lazy
22 Июл 2007
688
915
93
Москва
Интересует:
а) когда у нас начали записывать два канала?
б) если не ошибаюсь, монофонограммы после перехода на стереоформат подвергались иногда обработке для расширения базы (псевдостерео)?
 
Вопрос очень интересный. Спасибо что задали. Я с удовольствием также послушаю ответ на него.
Про запад могу рассказать, если будет кому-то интересно.
 
а) если имеется в виду винил - в 1960 начала штамповать фирма "Мелодия" (Апрелевский завод).
б) не знаю. Винил - штука обратно совместимая. Стереодиски на моно вертушках звучали как моно, моно записи давали на стерео проигрывателях два идентичных канала.
 
Винил - штука обратно совместимая. Стереодиски на моно вертушках звучали как моно
Не совсем так. Из-за двухмерной модуляции бороздки стереопластинки на проигрывателях с монофоническими головками частично информация терялась, поэтому был некий период адаптации при переходе от моно к стерео, когда часть пластинок выпускалась с искуственно уменьшенной вертикальной модуляцией. Маркировались такие пластинки, насколько помнится, СМ, и на них так и написано было, что они, несмотря на свою стереофоничность, оптимизированы для прослушивания на монофонических проигрывателях. На стереопроигрывателях при проигрывании таких пластинок стереобаза была, наоборот, заужена.
 
Вот песенка, еле-еле стерео, инструменты не панорамируются.
Это что, разница при воспроизведении монооригинала на аналоговых стереоносителях накапливается?
Возникает же объём при воспроизведении монопластинки на стереопроигрывателе - неидеальность геометрии дорожки, грязь, статика и т.п.
 
Идея псевдостерео дальше стадии экспериментов не пошла AFAIK, ибо все подчинялось всемогущему ГОСТу.
 

Сейчас просматривают