Madonna купила семпл ABBA за очень большую сумму, сколько заплатила не помню, но многоТ.е независимо от объема цитирования - отрезок в 1 секунду или в 20? В любом случае необходимо связываться с владельцем прав?
http://www.newsru.com/arch/cinema/15nov2005/madonna.htmlМадонна заплатила шведской группе ABBA 800 тысяч долларов за то, что использовала сэмплы из их песни Gimme Gimme Gimme в своем новом мегахите Hung Up. ABBA почти никому не позволяет пользоваться своим творчеством ни за какие деньги, но для Мадонны было сделано исключение.
Мне кажется в последнее время все поголовно не заморачиваются с такими "мелочами", кроме мейджоров.но какойнить инди это может сделать спокойно - у меня у самого есть трек который выпустил инди лейбл, причем трек побывал и в чартах и в ремиксах .... тема базируется на одной популярной песне британского артиста 80х годов... никакой лицензии я не оформлял и лейбл тоже. Просто издали трек и всё:blum3:
Не советую умышленно это делать !!! Вот например, у меня есть тема, которая партией фано пахожа на" Алешку" "руки вверх" ,(хотя гармония не совсем та ) и она родилась раньше чем у Руки Веерх, но, послушав всю музыку, создается впечатление что не моя тема похожа на них, а их тема похожа на мою. Писал еще на ENSONQ'ке TS 10 . Она стала офигенным хитом . Так вот ! . Хочешь делать ремиксы на чужой продукт, делай так качественно, чтобы он создавал благоприятные промо условия для исполнителя. В этом случае тебе вряд ли(думаю) кто-то что-то скажет. Хотя возможно ты имел в виду что-то другое . Если так то извиняюсь за расширенный текст.Не знаю - в тот раздел помещаю эту тему или нет - но тем не менее, вопрос:
как семплировать чужое творчество, не нарушая прав его обладателей?
ты хоть вкурсе какие штрафы за нарушения ? если спереть у Аббы...всю жизнь будешь работать на этот штраф.столько бабла стоять штрафы что всем пофигу на пиар. будут в суд подавать чтобы капусту снять с "нарушителя". опасно нарушать сейчас.лутше нарушать но не заметно :tender:Не советую умышленно это делать !!! Вот например, у меня есть тема, которая партией фано пахожа на" Алешку" "руки вверх" ,(хотя гармония не совсем та ) и она родилась раньше чем у Руки Веерх, но, послушав всю музыку, создается впечатление что не моя тема похожа на них, а их тема похожа на мою. Писал еще на ENSONQ'ке TS 10 . Она стала офигенным хитом . Так вот ! . Хочешь делать ремиксы на чужой продукт, делай так качественно, чтобы он создавал благоприятные промо условия для исполнителя. В этом случае тебе вряд ли(думаю) кто-то что-то скажет. Хотя возможно ты имел в виду что-то другое . Если так то извиняюсь за расширенный текст.
Цитирование - это очень узкая область использования. Прежде всего вы должны быть абсолютно уверены, что то, что вы делаете с чужим материалом — это именно цитирование, а не незаконное воспроизведение. И я могу предположить, что скорее всего, то что вы хотите сделать — никак не попадает под "цитирование" (для которого можно использовать сколь угодно длинный отрезок, если вы уверены, что такой объём цитирования оправдан)Т.е независимо от объема цитирования - отрезок в 1 секунду или в 20? В любом случае необходимо связываться с владельцем прав?
ml* Тут ни о каких штрафах не идет речь . Штрафовать меня за одну партию фано !!!которая по сути несет другое расположение аккордов, вряд ли кто-то будет . Тем более песня по мелодическому содержанию и близко не похожа. Это все равно что подавать в суд на использование арпедживоса из нексус, (на пример) разными исполнителями. ААА !!! Мы его первые использовали !!!!!!!!!!!!!! Платите нам бабки !!!!ты хоть вкурсе какие штрафы за нарушения ? если спереть у Аббы...всю жизнь будешь работать на этот штраф.столько бабла стоять штрафы что всем пофигу на пиар. будут в суд подавать чтобы капусту снять с "нарушителя". опасно нарушать сейчас.лутше нарушать но не заметно
да я не про твой конкретно случай а про то что ты говоришь семплируйте не опасаясь. щас каждый норовит какнить урвать лишний бакс а суды на западе очень хорошо функционируют. я считаю нужно просто осторожно семплировать. и видоизменять както. типо реверс или питчевать. я вот недавно нашел интересный концерт чайковского,загнал ее в семплер железный. чучуть поковырялся...результат скинул знакомому=) он спросил что это за аналоговый синтезатор:+) ага,синтезатор...у чайковского. и никто не докажет что это чайковский. хоть там пусть убьются об стену товарищи из рао или гема в суде , не докажут. но если невооруженным ухом слышно то может все плохо кончится+) в лутшем случае скажут да он стырил,лошара...в худшем это суд. и достаточно будет секунды. хоть пука. если этот пук защищен законом авторскимml* Тут ни о каких штрафах не идет речь . Штрафовать меня за одну партию фано !!!которая по сути несет другое расположение аккордов, вряд ли кто-то будет . Тем более песня по мелодическому содержанию и близко не похожа. Это все равно что подавать в суд на использование арпедживоса из нексус, (на пример) разными исполнителями. ААА !!! Мы его первые использовали !!!!!!!!!!!!!! Платите нам бабки !!!!
Что именно наказуемо? Вы, что думаете что Dr. Dre и другие артисты выпускающиеся на мейджор лейблах используют семплы (фрагменты из чужих записей) без спроса?! Существуют отделы на мейджорах и просто отдельные компании, которые занимаются так называемой "очисткой прав" (rights clearance). Артист, указывает что и у кого он использовал в своих записях, а компания, которая собирается выпускать его альбом через соответствующие отделы улаживает все вопросы с правообладателями засемплированных фрагментов. Если цена вопроса использования какого-либо сэмпла слишком высока - этот семпл просто не используется, вот и всё.О том, что теоретически это наказуемо, но на практике я что-то не слышал, чтобы Dr. Dre пошёл по миру за свою тысячу сэмплов.
Между прочим, есть и коммерческие библиотеки, нарезанные из подобных звуков. Например, Norman Cook -- Skip To My Loops. Там эти проблемы как решаются? Тоже за каждый ваншот бабло отваливают?Артист, указывает что и у кого он использовал в своих записях, а компания, которая собирается выпускать его альбом через соответствующие отделы улаживает все вопросы с правообладателями засемплированных фрагментов. Если цена вопроса использования какого-либо сэмпла слишком высока - этот семпл просто не используется, вот и всё.
Письмо создателю данных семплов? Можно попробовать конечно, но я не просто скажем так использовал семпл, я его обработал и порезал, ну ладно с этим понятно)напишите пиьсмо и спросите, дадут ли добро
если трек фришный и вообще не издается, и не продается в сети, на дисках, то смысла в авторизации сэмплов - никакого
продаж нет - прибыли нет. вопрос авторства? а у вас авторские правы зарегины на трек? читаем как это делается в европе, сэмплы там не пропускают чужие
Честно говоря, столько уже тем в этом разделе, где разжевывают простую истину "не бери чужого".а из телепередач можно сэмплы надёргать голосов, музыки? или противозаконно будет... например pads... наверное для программ, кто-то сочиняет или они покупают и вставляют...