S
Sensorica
Guest
для начинающих и не очень, которые проживают в Москве или обл :
Ребят, набираю две группы (по два человека) на 2005-й год.
Обучение происходит у меня в студии, раз в неделю, на коммерческой основе. Только на базе секвенсора Logic Audio Platinum 5.
В 2004-м обучил 4 группы по 2 человека, некоторые ребята сейчас создают звук не хуже моего, а местами даже лучше.
Обучающиеся получают перспективы выхода на западные лейблы и на наш лейбл (и радио-шоу "Транспорт" на Энергии).
План обучения подстраивается под каждую группу индивидуально:
План обучения:
Базовый курс. 2003-2004 гг.
А.Шукаев (Sensorica)
Раздел 1. Студия.
________________________________________________________
1. Для чего нужна студия?
- зачем люди создают студии?
- можно ли обойтись домашней студией?
2. Базовые блоки в студии.
- аппаратная.
- “microom”.
- акустические модули.
3. Оборудование.
- аудио - и миди - секвенсоры. (первое знакомство с миди)
- синтезаторы.
- семплеры и звуковые модули.
- миди - клавиатуры и контроллеры.
- звуковые карты и устройства ввода-вывода звука.
- миди-интерфейсы.
- процессоры эффектов.
- динамическая обработка.
- эквалайзеры.
- ЦАП и АЦП.
- микшеры.
- рекордеры (цифровые устройства записи,
DAT-магнитофоны, портастудии и пр.)
- микрофоны.
- предусилители.
- студийные мониторы и наушники.
- коммутация.
4. Коммутация студии.
- стандарты соединений (Mono, S/PDIF, ADAT и т.д.)
- виды разъемов.
- MIDI-соединения
- Звуковые соединения.
- Патч-панели и маршрутеризация.
- Коммутация цифровых сигналов.
5. Выбор оборудования для домашней студии.
- компьютер (выбор конфигурации, настройка системы).
- определение реальных требований к оборудованию.
- параметр цена качество при выборе оборудования.
- стоит ли покупать бу оборудование?
Раздел 2. Виртуальная студия на базе Logic Audio Platinum 5.
________________________________________________________
1. Выбор программного аудио-миди секвенсора.
- Какие бывают…
- почему именно Emagic Logic Audio Platinum?
2. Программные синтезаторы.
- технология VSTi .
- «софтовый» звук в электронной музыке.
- софт или железо?
3. Плагины обработки звука.
- VST плагины.
- DirectX плагины.
- Выбор плагинов.
4. Знакомство с Logic (базовые знания).
- настройка программы и редактирование autoload.lso .
- окно аранжировки (Arrange).
- слой Audio в Environment.
- микшерные линейки (Audio, AudioInst, Bus, Aux и пр).
- подключение плагинов и синтезаторов.
Раздел 3. Процессоры эффектов.
________________________________________________________
1. Повторяем типы эффектов.
- реверберация (Reverb).
- задержка.(Delay).
- хорус (Chorus).
- фленджер (Flanger).
- фейзер (Phaser).
- смещение высоты тона (Pitch - shifter).
- другие модуляционные эффекты (Tremolo, spreader и пр.)
Раздел 4. Динамическая обработка.
________________________________________________________
Процессоры динамической обработки. Описание и применение.
- динамика звука
- компрессор (Compressor).
- экспандер (Expander).
- многополосный компрессор (Multipressor)
- лимитеры и максимайзеры (Limiter, Maximizer).
- гейт (Gate).
- деиссер (DeEsser).
Раздел 5. Эквалайзеры.
________________________________________________________
1. Типы эквалайзеров.
- параметрический.
- графический.
- фильтры.
2. Управление эквалайзером.
- типы среза частот (Band Pass, Hi Shelf и пр.)
- понятие о добротности.
3. Важные знания об использовании эквалайзеров.
- спектр частот.
- паразитные и полезные частоты.
Раздел 6. Синтез звука.
________________________________________________________
1. Из чего состоит синтезатор?
- осцилляторы (OSC, формы волн).
- фильтры (Filters, Cutoff (Frequency), Resonance, Tracking и пр.)
- генераторы огибающей (ADSR, Velocity и пр.)
- низкочастотный генератор (LFO).
- модуляция (Source, Destination и пр.)
- интерфейс (работа с пресетами, перфомансами, меню и т.д.)
2. Типы синтеза.
- аддитивный синтез.
- субтрактивный синтез.
- FM синтез.
- воспроизведение семплов (sample playback).
- физическое моделирование звука.
3. Какой синтезатор выбрать?
- зависимость выбора синтезатора от целей музыканта.
- описание самых популярных моделей синтезаторов.
- выбор по параметру цена качество.
Раздел 7. Emagic Logic Audio 5.
________________________________________________________
1. Окна Logic Audio.
2. Навигация в программе.
3. Автоматизация.
4. Конструирование Environment.
Раздел 8. Основы аранжировки.
________________________________________________________
1. Виды инструментов.
2. Развязка и кульминация в танцевальной музыке.
3. Взаимосвязь аранжировки и автоматизации.
Раздел 9. Сведение танцевальной музыки.
________________________________________________________
1. Компенсации и цель.
- «метод сравнения».
- «метод групп».
- учимся слушать частоты.
- решение задачи по постановке цели звучания.
2. Работаем с эффектами на полную катушку.
- использование посылов и разрывов.
- гибридное использование эффектов (Pre и Post посылы).
- комбинации эффектов.
- задаем нужный характер звуку.
- создаем уникальность с помощью эффектов.
3. Динамическая обработка в миксе.
- использование компрессора.
- понятие о целостности динамики.
- ровняем динамический диапазон.
4. Эквалайзеры.
- использование эквалайзеров различных типов.
- важнейшее влияние правильного использования эквалайзеров.
- спектры частот различных инструментов в электронной музыке.
- нужен ли эквалайзер на мастер - выходе?
5. Бочка и бас.
- поиск баланса бочки и баса в миксе.
- использование side chain.
- использование многополосной компрессии.
- взаимосвязь с общей эквализацией и компрессией.
- использование эквалайзера.
- нужны ли гармонайзеры?
6. Ритм-секция.
- панорамирование в ритмике.
- различные рисунки ритм-секций.
- использование эффектов и динамики для перкуссии.
- эквализация ритм-секции.
- балансировка ударных инструментов.
7. Средний спектр частот.
- диапазон звучания солирующих инструментов.
- эквалайзер - главный инструмент?
- использование комбинаций динамической обработки и эффектов.
- использование иксайтера (Exicer).
8. Высокие частоты, где тут секрет?
- доводка ритм секции с помощью эквалайзера.
- балансировка «верхов».
- эквалайзер на мастер - выходе.
10. Предварительный мастеринг.
- понятие о мастеринге.
- нужен ли «домашний» мастеринг?
- ищем «другой» звук, при помощи многополосного компрессора на мастере.
- эквалайзер на мастер - выходе.
Все вопросы, пожалуйста, в icq 110101660, на мыло sensorica@dinfo.ru, или по телефону 535-81-31, Александр.
Ребят, набираю две группы (по два человека) на 2005-й год.
Обучение происходит у меня в студии, раз в неделю, на коммерческой основе. Только на базе секвенсора Logic Audio Platinum 5.
В 2004-м обучил 4 группы по 2 человека, некоторые ребята сейчас создают звук не хуже моего, а местами даже лучше.
Обучающиеся получают перспективы выхода на западные лейблы и на наш лейбл (и радио-шоу "Транспорт" на Энергии).
План обучения подстраивается под каждую группу индивидуально:
План обучения:
Базовый курс. 2003-2004 гг.
А.Шукаев (Sensorica)
Раздел 1. Студия.
________________________________________________________
1. Для чего нужна студия?
- зачем люди создают студии?
- можно ли обойтись домашней студией?
2. Базовые блоки в студии.
- аппаратная.
- “microom”.
- акустические модули.
3. Оборудование.
- аудио - и миди - секвенсоры. (первое знакомство с миди)
- синтезаторы.
- семплеры и звуковые модули.
- миди - клавиатуры и контроллеры.
- звуковые карты и устройства ввода-вывода звука.
- миди-интерфейсы.
- процессоры эффектов.
- динамическая обработка.
- эквалайзеры.
- ЦАП и АЦП.
- микшеры.
- рекордеры (цифровые устройства записи,
DAT-магнитофоны, портастудии и пр.)
- микрофоны.
- предусилители.
- студийные мониторы и наушники.
- коммутация.
4. Коммутация студии.
- стандарты соединений (Mono, S/PDIF, ADAT и т.д.)
- виды разъемов.
- MIDI-соединения
- Звуковые соединения.
- Патч-панели и маршрутеризация.
- Коммутация цифровых сигналов.
5. Выбор оборудования для домашней студии.
- компьютер (выбор конфигурации, настройка системы).
- определение реальных требований к оборудованию.
- параметр цена качество при выборе оборудования.
- стоит ли покупать бу оборудование?
Раздел 2. Виртуальная студия на базе Logic Audio Platinum 5.
________________________________________________________
1. Выбор программного аудио-миди секвенсора.
- Какие бывают…
- почему именно Emagic Logic Audio Platinum?
2. Программные синтезаторы.
- технология VSTi .
- «софтовый» звук в электронной музыке.
- софт или железо?
3. Плагины обработки звука.
- VST плагины.
- DirectX плагины.
- Выбор плагинов.
4. Знакомство с Logic (базовые знания).
- настройка программы и редактирование autoload.lso .
- окно аранжировки (Arrange).
- слой Audio в Environment.
- микшерные линейки (Audio, AudioInst, Bus, Aux и пр).
- подключение плагинов и синтезаторов.
Раздел 3. Процессоры эффектов.
________________________________________________________
1. Повторяем типы эффектов.
- реверберация (Reverb).
- задержка.(Delay).
- хорус (Chorus).
- фленджер (Flanger).
- фейзер (Phaser).
- смещение высоты тона (Pitch - shifter).
- другие модуляционные эффекты (Tremolo, spreader и пр.)
Раздел 4. Динамическая обработка.
________________________________________________________
Процессоры динамической обработки. Описание и применение.
- динамика звука
- компрессор (Compressor).
- экспандер (Expander).
- многополосный компрессор (Multipressor)
- лимитеры и максимайзеры (Limiter, Maximizer).
- гейт (Gate).
- деиссер (DeEsser).
Раздел 5. Эквалайзеры.
________________________________________________________
1. Типы эквалайзеров.
- параметрический.
- графический.
- фильтры.
2. Управление эквалайзером.
- типы среза частот (Band Pass, Hi Shelf и пр.)
- понятие о добротности.
3. Важные знания об использовании эквалайзеров.
- спектр частот.
- паразитные и полезные частоты.
Раздел 6. Синтез звука.
________________________________________________________
1. Из чего состоит синтезатор?
- осцилляторы (OSC, формы волн).
- фильтры (Filters, Cutoff (Frequency), Resonance, Tracking и пр.)
- генераторы огибающей (ADSR, Velocity и пр.)
- низкочастотный генератор (LFO).
- модуляция (Source, Destination и пр.)
- интерфейс (работа с пресетами, перфомансами, меню и т.д.)
2. Типы синтеза.
- аддитивный синтез.
- субтрактивный синтез.
- FM синтез.
- воспроизведение семплов (sample playback).
- физическое моделирование звука.
3. Какой синтезатор выбрать?
- зависимость выбора синтезатора от целей музыканта.
- описание самых популярных моделей синтезаторов.
- выбор по параметру цена качество.
Раздел 7. Emagic Logic Audio 5.
________________________________________________________
1. Окна Logic Audio.
2. Навигация в программе.
3. Автоматизация.
4. Конструирование Environment.
Раздел 8. Основы аранжировки.
________________________________________________________
1. Виды инструментов.
2. Развязка и кульминация в танцевальной музыке.
3. Взаимосвязь аранжировки и автоматизации.
Раздел 9. Сведение танцевальной музыки.
________________________________________________________
1. Компенсации и цель.
- «метод сравнения».
- «метод групп».
- учимся слушать частоты.
- решение задачи по постановке цели звучания.
2. Работаем с эффектами на полную катушку.
- использование посылов и разрывов.
- гибридное использование эффектов (Pre и Post посылы).
- комбинации эффектов.
- задаем нужный характер звуку.
- создаем уникальность с помощью эффектов.
3. Динамическая обработка в миксе.
- использование компрессора.
- понятие о целостности динамики.
- ровняем динамический диапазон.
4. Эквалайзеры.
- использование эквалайзеров различных типов.
- важнейшее влияние правильного использования эквалайзеров.
- спектры частот различных инструментов в электронной музыке.
- нужен ли эквалайзер на мастер - выходе?
5. Бочка и бас.
- поиск баланса бочки и баса в миксе.
- использование side chain.
- использование многополосной компрессии.
- взаимосвязь с общей эквализацией и компрессией.
- использование эквалайзера.
- нужны ли гармонайзеры?
6. Ритм-секция.
- панорамирование в ритмике.
- различные рисунки ритм-секций.
- использование эффектов и динамики для перкуссии.
- эквализация ритм-секции.
- балансировка ударных инструментов.
7. Средний спектр частот.
- диапазон звучания солирующих инструментов.
- эквалайзер - главный инструмент?
- использование комбинаций динамической обработки и эффектов.
- использование иксайтера (Exicer).
8. Высокие частоты, где тут секрет?
- доводка ритм секции с помощью эквалайзера.
- балансировка «верхов».
- эквалайзер на мастер - выходе.
10. Предварительный мастеринг.
- понятие о мастеринге.
- нужен ли «домашний» мастеринг?
- ищем «другой» звук, при помощи многополосного компрессора на мастере.
- эквалайзер на мастер - выходе.
Все вопросы, пожалуйста, в icq 110101660, на мыло sensorica@dinfo.ru, или по телефону 535-81-31, Александр.