Музыкальное однообразие

  • Автор темы Автор темы Senmuth
  • Дата начала Дата начала

Senmuth

Active Member
30 Ноя 2006
399
132
43
52
Москва
Как понять, когда начинаешь самоповторяться.
Как отследить, когда начинаешь быть однообразным в творческом плане.
Можно ли назвать музыкальным однообразием собственный стиль, который из композиции к композиции не особо меняется.
Понятно, что понятия все эти субъективны и многое дело вкуса, но всё-таки.
Заволновала (решил поразмыслить) эта тема, после высказывания одного рецензора, который при том, что упомянул в стилистике разнообразные направления, отметил, что все это удручающе однообразно.
 
Честность с самим собой, и хотябы попытки быть объективным. Ну, и, если есть такая возможность, слушать свои произведения до того как их выпускать - хотябы через 1-2 недели после их написания, а лучше - месяц. Или даже больше.
Примерно так.
 

Вложения

  • crossfade.jpg
    crossfade.jpg
    138,9 KB · Просмотры: 294
GrinGrin, объективный взгляд наступает очень поздно и обычно он всегда более критичен. К тому же творец (композитор, исполнитель) видит разницы в каждой своей вещи и сразу может ее узнать. Но например, для меня, любая вещь АС/ДС похожа на другую. Но сами авторы этого не скажут, они ведь работали над каждой вещью.
 
Я поэтому и говорю: нужно через какое-то достаточно длительное время попробовать послушать. Это единственный путь к объективности. Хотябы какой-то.
А всякие критики и цензоры - тоже не сильно объективные персонажи. Через них проходит такое количество материала, что все может быть похоже на все остальное.
 

Вложения

  • bird.rar
    bird.rar
    204 KB · Просмотры: 55
Cегодня с ужасом обнаружил, что куплет одной моей песни на 80% совпадает с припевом другой, причём обе песни по отдельности мне нравятся! Теперь вот не знаю, от чего отказаться :russian_ru:
 
В самоповторах нет ничего страшного, если звучавшая уже тема раскрыта по новому, и не менее интересно.
Отказываться от "повтора" нецелесообразно - если он хорошо звучит, достаточно просто продумать подачу.
А повторы неизбежны. У кого их нет? Хуже, если это "повтор" другого автора.
Единожды найдя хорошую фишку, человек начинает её эксплуатировать. И тут важно отдавать себе отчёт именно в этом, и суметь отказаться от неё, найдя что-то новое.
 
Cегодня с ужасом обнаружил, что куплет одной моей песни на 80% совпадает с припевом другой, причём обе песни по отдельности мне нравятся! Теперь вот не знаю, от чего отказаться :russian_ru:

нафига от чего-то отказываться? Наоборот, доведи совпадение до 100% и продавай как единое произведение из двух песен, типа - песенный цикл.
А можно вообще сделать это фишкой, концептом альбома например. Когда куплет песни повторяется в следующей песне, но уже в качестве припева:sun_bespectacled:
 

Вложения

  • ppp.jpg
    ppp.jpg
    143,8 KB · Просмотры: 236
Cегодня с ужасом обнаружил, что куплет одной моей песни на 80% совпадает с припевом другой, причём обе песни по отдельности мне нравятся! Теперь вот не знаю, от чего отказаться
Как сказал Газманов лет 20 назад на упрёк в том что у него песни отличаются только текстом, а мелодия одинаковая - "если мелодия хорошая почему её не использовать несколько раз?" :girl_crazy:
 
velehentor,
насчет повторов и фишек интересно сказали, надо призадуматься))

Хуже, если это "повтор" другого автора.
меня просто бесит иногда, что за интерес к египетской теме, меня сразу причисляют к последователям Nile, хотя о них я узнал намного позже
 
Я перед тем, как писать музыку часто беру учебники и играю джазовые гармонии. Поэтому в таких случаях не повторяюсь, но такое никто не покупает. :)
А если что-то простенькое - вопрос повторяемости - это только вопрос времени.
 
что с того, что у AC-DC или там у Motorhead телеги похожие - всё равно это круто, и слушать приятно да и проекты говорят сами за себя. Рок-н-ролл он и в африке рок-н-ролл - что, теперь не играть его что ли? У очень многих известных проектов есть своя фишка, которая повторяется от альбома к альбому, и это нормально. Допустим, надоел мне слэйер с их фишкой - послушаю агностик фронт с их фишкой, а достанет - врублю тот же найл... главное, чтоп фишка была прикольная. хорошей музыки разной много - всего не переслушать. не надо подходить к своему творчеству с неверной предпосылкой о том, что твои фэны будут слушать только тебя, и потому надо объять всякое разное чтобы им не надоесть однообразием. Творчество конкретного субъекта уже изначально однообразно в силу своего происхождения, и эту однообразность никакими силами не изжить.
 
значит получается, что зачастую подменяются понятия, как собственный стиль и однообразие... главное не потерять первое и не скатиться до второго.
Опять же - дело вкуса, выходит
 
за интерес к египетской теме, меня сразу причисляют к последователям Nile

Дык многие люди и не подозревают, что Кемет-та-кемет вовсе не вымышленная Сандерсом страна, а реальная история. И даже музыка у них была, во как...:yes3:

Я подразумевал нечто вроде того, как та же "Ария" бодро строит свою карьеру на буквальном копировании Iron Maiden. Гармонии, аранжировки, тематика, стилистика - от и до. Из года в год. "Папа решает, а Вася сдаёт" - и хорошо сдаёт, многие учащиеся ПТУ и по сей день уверены, что это "мейдены" нагло копируют "Арию".
 
GrinGrin, ну и как мне теперь с этим жить? :)

velehentor,
я, конечно, в Nile плохо разбираюсь, но они уж как то подходят с очень мрачной стороны к Та-Кемет.
А теперь так же можно и их упрекнуть, чойто перцы (Nile)только египетскую тему юзают, типо однобоко очень )))))
 
Писать меньше, лучше и сдержаннее. Если выпускать все, что приходит в голову - будет и однообразно, и плохо, и некачественно и неинтересно.

Многие хорошие западные авторы пишут по 200 и более треков, прежде чем набирают необходимые 10 для альбома. Попробуйте по 1-2 трека с каждого альбома собрать и получите - интересный и хороший материал. Если продолжите в том же духе - успеха не будет.
 
GrinGrin, писать меньше не получается (хотя например, вот сейчас, я более месяца не прикасался к написанию).
Что значит ЛУЧШЕ? (неинтересные для меня треки болтаются в папке недоделанных)
Что значит СДЕРЖАНЕЕ?
ну сравнивать с западом уж во всем не к месту, имхо. Там бизнес еще рулит.

Что значит такое УСПЕХ?
то есть чего не будет?
 
Меньше - значит думать больше над каждым произведением и делать его качественнее.
Лучше - значит быть критичнее к себе.
Сдержаннее - работать эффективно.

С Западом сравнивать к месту - всегда. Просто потому, что у них - хорошо, а у нас - плохо.

Успех - значит популярность и деньги.
 
значит думать больше над каждым произведением и делать его качественнее.
но я то делаю так, как вижу, и если на данный момент считаю, что оно достигло этого (конечно, суб.уровня), значит по моему мнению оно готово. Конечно, сторонний наблюдатель может сказать иначе.

максимально критичен, ну как могу, иначе то как?

у нас с западом разный взгляд. Но согласен, что иногда то надо, даже очень сравнивать.

что значит популярность? известность в узких кругах или это когда папарации поджидают, пока в носу ковырнешь?

деньги... ну вот их с творчеством никогда не мешал.. может и зря конечно.. но музыка для меня не работа ведь.
 
GrinGrin,
вполне возможно.ч то могу чего-то недопонимать.

получается, что мнение меняется после всплытия некоторых фактов (дискография), независимо от того было ли знакомство с музыкальной составляющей.

я просто щас в преддверии написания нового материала (по Египту конечно), новый комп, новые проги, и пока зондирую чего и как лучше :)
 
Потратьте год на альбом. Хотябы. Ну или 6 месяцев. А потом ждите пока не накопится так много в голове всего, что голова будет трещать по швам.
Иначе все будет второсортно и неинтересно.
 
GrinGrin, год это слишком много, у меня интерес пропадет))))

Допустим, тот альбом о котором так высказались, писался чуть более полугода.
Есть альбом который на протяжений года записывался.
Сейчас у меня месяц простоя, полгого причем.
вот хочу сориентироваться.

к тому же музыка всеравно неформатная, лейблы давали это понять. Даже намекали - запиши стандарный хеви, пэган или павер и будут тебе щастье и продажи. Поэтоу расчитывать на какую прибыль и не приходится.
 
Потратьте год на альбом. Хотябы. Ну или 6 месяцев. А потом ждите пока не накопится так много в голове всего, что голова будет трещать по швам.
Иначе все будет второсортно и неинтересно.

Угу, Tool выпускал альбомы с интервалом не меньше чем через 3-4 года примерно -) Зато какие альбомы!

Мне кажется музыкальное однообразие - следствие отсутствия концепции в музыке.

Если тебе нечего сказать миру, то лучше молчи (ИМХО 1000 раз) )))
 

Сейчас просматривают