Для любителей изобретать новое.
Тема для обмена опытом и изготовлением новых датчиков для гитары, а может и еще для чего.
Эта идея появилась после анализа существующих электромагнитных датчиков и штатных (Общеизвестных) методов обработки звука.
Что мы имеем:
1. Все эффекты используют нелинейные искажения, полученные с одного ЭМ датчика.
2. Данный подход не позволяет играть чистыми аккордами из обработанного эффектами звука.
3. Малый уровень сигнала (соотношение сигнал-шум) и чувствительность к помехам.
Что мною проверено:
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТОПАРЫ ОТ МЫШИ:
Недостатки:
• Струны над датчиками закрыты. (Неудобно играть – ограничен доступ к струнам)
• При подтяжке струна выходит из зоны датчика
• Необходимо питание для предварительного усилителя и согласование уровней.
• Точность установки пересечения струной света ИК диода.
• Завал на высоких частотах
Преимущества:
• Высокий уровень сигнала – выходной уровень до 3-5 вольт. Хорошее соотношение сигнал-шум
• Раздельные сигналы от струн – можно играть аккордами без взаимной интермодуляции - искажений.
• Нет электромагнитных наводок
• Высокая чувствительность.
2 ПЬЕЗОДАТЧИКИ ОТ ЗАЖИГАЛКИ
Устанавливаются вместо роликов под каждую струну.
Недостатки:
• Завал низких частот
• Механически не прочные – хрупкие
• Необходимо питание для предварительного усилителя и согласование уровней.
Преимущества:
• Высокий уровень сигнала – выходной уровень до 2 вольт. Хорошее соотношение сигнал-шум
• Раздельные сигналы от струн – можно играть аккордами без взаимной интермодуляции - искажений.
• Нет электромагнитных наводок
• Высокая чувствительность.
Совместное использование мышиного датчика и пьезо – позволит получить очень большие возможности в экспериментах. Например, может МИДИ аккордами, и не одной нотой.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ?
1 Использование в качестве датчиков и усилителей – блок головок от старого винчестера. Тут и разделение струн, и уже готовый усилитель, и сами головки - датчики… ТО же – разделение струн для чистых аккордов.
Но не хватает информации по схемотехнике этого блока головок – как ее включить и снять сигнал. И вообще – что из этого можно использовать. Если найдутся знатоки – я готов сотрудничать и экспериментировать.
2 Попробовать пьезодатчики возбудить так, чтобы получился электронный смычок.
ПРОТОТИП
Я давно сделал гитару так: на каждый порожек выводил провод, который при нажатии задавал высоту тона. А клавиши (6 - над каждой струной) включали соответственно ту «струну» которую я нажимал. Получился синтезатор в виде гитары. Высота тона управлялась тем же рычагом вибратора. Так что навыки игры на гитаре использовались. Есть старая запись этого «синтезатора» - делители частоты придавали органное звучание...
Тема для обмена опытом и изготовлением новых датчиков для гитары, а может и еще для чего.
Эта идея появилась после анализа существующих электромагнитных датчиков и штатных (Общеизвестных) методов обработки звука.
Что мы имеем:
1. Все эффекты используют нелинейные искажения, полученные с одного ЭМ датчика.
2. Данный подход не позволяет играть чистыми аккордами из обработанного эффектами звука.
3. Малый уровень сигнала (соотношение сигнал-шум) и чувствительность к помехам.
Что мною проверено:
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТОПАРЫ ОТ МЫШИ:
Недостатки:
• Струны над датчиками закрыты. (Неудобно играть – ограничен доступ к струнам)
• При подтяжке струна выходит из зоны датчика
• Необходимо питание для предварительного усилителя и согласование уровней.
• Точность установки пересечения струной света ИК диода.
• Завал на высоких частотах
Преимущества:
• Высокий уровень сигнала – выходной уровень до 3-5 вольт. Хорошее соотношение сигнал-шум
• Раздельные сигналы от струн – можно играть аккордами без взаимной интермодуляции - искажений.
• Нет электромагнитных наводок
• Высокая чувствительность.
2 ПЬЕЗОДАТЧИКИ ОТ ЗАЖИГАЛКИ
Устанавливаются вместо роликов под каждую струну.
Недостатки:
• Завал низких частот
• Механически не прочные – хрупкие
• Необходимо питание для предварительного усилителя и согласование уровней.
Преимущества:
• Высокий уровень сигнала – выходной уровень до 2 вольт. Хорошее соотношение сигнал-шум
• Раздельные сигналы от струн – можно играть аккордами без взаимной интермодуляции - искажений.
• Нет электромагнитных наводок
• Высокая чувствительность.
Совместное использование мышиного датчика и пьезо – позволит получить очень большие возможности в экспериментах. Например, может МИДИ аккордами, и не одной нотой.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ?
1 Использование в качестве датчиков и усилителей – блок головок от старого винчестера. Тут и разделение струн, и уже готовый усилитель, и сами головки - датчики… ТО же – разделение струн для чистых аккордов.
Но не хватает информации по схемотехнике этого блока головок – как ее включить и снять сигнал. И вообще – что из этого можно использовать. Если найдутся знатоки – я готов сотрудничать и экспериментировать.
2 Попробовать пьезодатчики возбудить так, чтобы получился электронный смычок.
ПРОТОТИП
Я давно сделал гитару так: на каждый порожек выводил провод, который при нажатии задавал высоту тона. А клавиши (6 - над каждой струной) включали соответственно ту «струну» которую я нажимал. Получился синтезатор в виде гитары. Высота тона управлялась тем же рычагом вибратора. Так что навыки игры на гитаре использовались. Есть старая запись этого «синтезатора» - делители частоты придавали органное звучание...