Целесообразность "сгона" в аудио (1 онлайн

C

Ci-energy

Guest
Перевел все треки в аудио - вот тебе и ремикс пак :friends:
 

Polygraph

Active Member
6 Янв 2008
155
28
28
UA. ZP Region.
у меня нет многоядерного зверя с 12 гигами оперативки, поэтому конвертить в аудио приходится!
Со временем возвращался обратно в midi для того чтобы что-то исправить все реже и реже. В случае когда в композиции нет вокальных партий вообще все просто.
Нюансом для меня является только экспортировать с участием Посылов или без них, а их потом навесить уже в wav сессии. Ибо отрендерив партию роялей с реверберацией, потом можно решить что для данного микса все таки лучше ее не использовать с таким значением. В случае с "чистым" экспортом (без посылов) этот вопрос быстро решается заменой импульса или регуляцией уровня посыла, если же посылы были сохранены из midi сессии тогда вероятность что вы будете часто обращаться к сессии аранжа очень и очень высокая.
резюме:
Экспорту в аудио однозначно ДА, но в dry
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Имхо, когда открываешь сессию в аудио - все девствено чисто...и это приятно и удобно. Ничего лишнего.

Когда все в миди, сами понимаете сколько там висит всего того, что отстроено и работает, но на данном этапе только мешает...пусть даже чисто визуально. Меня лично это напрягает.
полностью поддерживаю! уже где-то обсуждалось это... психолоогический фактор в этом плане крайне важен - вы вот когда паззл собираете, можно конечно свалить все части в кучу и искать нужный снова и снова перебирая её, а можно разделить их на несколько частей по общим критериям и тогда процесс собирания будет намного быстрее, увлекательней и проще, как-то так)
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.237
8.428
113
50
RK Almaty
За и против так лезут со всех сторон. Проведём аналогию:
Не сгоняя - секвенсер с кучей внешних инстуменотов зведённых в пульт.
Сгоняя - многодорожечник заведённый в пульт. По сути разницы ни какой.
На практике (с учетом что всё делается на одной машине) - если комп мощный то тоже нет.
Но мне как звукорежиссёру ближе второй вариант.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
В зависимости от обстоятельств и инструмента...))
Сольные чаще моно, пэды - стерео, струнные группы - "зауженное" стерео...ну и т.д.
Сугубо моё личное и скромное мнение...)))
а я обычно экспортирую в моно только бас (и то не всегда) и ударные, остальное - в стерео, а "заузить" всегда можно на месте, причём настолько, насколько нужно, в зависимости от задачи
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.237
8.428
113
50
RK Almaty
а я обычно экспортирую в моно только (и то не всегда) и ударные
А по мне так и на басу стерео пусть будет. Времена P2 давно канули в лету. Бочки тож иной раз в стерео неут. Амбиенс монимаешь ли бывает в них сразу. Ну а если машина не тянет то можно и самому ручками в моно конвертнуть.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
А по мне так и на басу стерео пусть будет.
ну да, тут всё от самого баса зависит и от творческой задумки, от общей картины аранжа, где-то он уместен, а где-то наоброт мутить будет
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
имхо
В режиме работы никуда ничего не надо переводить (если, конечно тянет комп, иначе - апгрейд).

А вот когда работа закончилась, тогда есть резон перегнать все в аудио и сохранить архивный "аудио-пак".
Почему:
1. Отдать на (ре-)мастеринг
2. Отдать на создание ремикса
3. Мелкие форс-мажорные доработки: Как правило, при доводке архивного проекта речь идет о балансе - хватит и аудио
4. Со временем (с годами), при апгрейде железа, обновлении ОС/хоста/плагинов может случиться так, что к примеру не подгрузится пресет (сэмплы в инструмент, автоматизация итп) и начальный проект может зазвучать не так. Тогда - опять же аудио - спасет.

Еще одна заметка:
Часто при переводе в аудио вместо реальной работы начинается монтажно-плагиновая работа "лишь бы чего еще покрутить", в результате первый (основной) проект с миди - в топку
так же часто "любят" переводить в аудио те, у кого в начальном проекте особо ничего наиграно не было
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
- тембр голоса не состыковывается с каким-то инструментом и надо заменить или транспонировать инструмент.
Аналогично. А еще с работы позвонили и попросили принести давно сделанную вещь в другом темпе и парочку вариантов в разных тональностях.

Если просят на всякий случай или для другой студии потреково - это без вопросов. Иногда в придачу к этому делу звукачи студий просят также и MIDI-данные. В основном, по причине, указанной в цитате sunet-а.

4. Со временем (с годами), при апгрейде железа, обновлении ОС/хоста/плагинов может случиться так, что к примеру не подгрузится пресет (сэмплы в инструмент, автоматизация итп) и начальный проект может зазвучать не так. Тогда - опять же аудио - спасет.
Миди-файлик не помешает тоже- посмотреть, что ж я там наиграл давным-давно. А для примера, как это должно звучать(динамика, нюансы)- конечно же, аудио.

Лично меня, ко всему прочему, сдерживает еще и "инерция" долгих лет работы на встроенных секвенсерах рабочих станций, откуда перегнать все синхронно в аудио намного хлопотнее, чем из хоста.
5) чтобы когда-нибудь поставить точку в процессе аранжировки - а то желание что-то переделать возникает все время.
Если эту точку дадут поставить. =)
А то просят, бывает, и пятилетнюю аранжировку поправить.
 
Последнее редактирование:

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.360
1.230
113
46
Samara
При работе над треками я часто пользуюсь фризом. Таким образом миди как бы всегда под рукой - если что не так - убрал фриз и поправил пару нот. Но сведение в большинстве случаев делаю после "сливания" в аудио - с файлами приятнее а главное, удобнее работать, причины тут уже многие называли: лучше осуществляется контроль сигналов, разновсяческие эффекты или модуляция не пугают своей непредсказуемостью и т.д.
 

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Если комп себя нормально чувствует и не захлёбывается нагромождением эффектов, семплеров и т.д. можно и не перегонять.

Лично для меня в Нуендо есть прекрасная кнопочка Freeze и не надо мучится по одному треку всё сохранять и нажатием той же кнопочки можно легко вернутся к редактированию. К стати "фризятся" даже внешние обработки.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Таким образом миди как бы всегда под рукой - если что не так - убрал фриз и поправил пару нот.
Фриз это тот же сгон в аудио, только неконтролируемый. Что мешает оставлять МИДИ и сгонять ауди? Я несколько лет не сгонял и вот сейчас надо альбом переделать (девушка повзрослела, голос изменился, диапазон), а тех VST на которых делал уже и нет - одни потерял, другие устарели, третьи не идут под W7. Теперь получается надо не просто открыть и голос переписать, а добрую часть работы заново делать...
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
sunet, +1. Закончив работу с МИДИ, я запоминаю проект/сессию, потом запоминаюсь под другим именем-индесом, и уже в этом файле сгоняю все в аудио, а затем делаю микс.

О том что сгонять в аудио нужно всухую, а обработку добавлять потом - уже сказал Polygraph.

Главное - существительное, т.е.исходник, а эффекты - прилагательное...

Может, если через пять (или 25) лет вернетесь к необхожимости реанимировать данный материал, и обработки у вас будет лучше. :biggrin: А вот вдохновенное исполнение повторить порой просто невозможно...
 

0taku

New Member
29 Ноя 2008
11
7
0
54
muzkontakt.ru
Я обычно работаю с MIDI до тех пор, пока хватает ресурсов компа, потому как в процессе сведения часто приходиться вносить множество поправок в сэмплерах, типа BFD2. К примеру изменить уровень протечки малого в бочку после добавления на оную компрессии, или уровень бочки в оверхэдах или эмбиент микрофонах.

Часто правильнее покрутить ручки синта, чем пытаться добиться нужного результата EQ. Обработку MIDI каналов стараюсь организовывать через группы, чтоб в последствии легко можно было подключить уже настроенные эффекты и автоматизацию к аудио каналам.

Сохраняю все версии работы последовательно под новыми именами - новый инструмент - следующий номер файла и имя инструмента. Так что, всегда можно вернуться к нужному инструменту. Иногда, до сброса в аудио набирается до 60 версий.
Такая организация труда отнимает меньше времени, чем перебирание версий для поиска нужного инструмента, если что-то потребуется изменить через полгода.

Трекинг же делаю в последний момент, когда комп встаёт. Фриз на каком-то этапе помогает, но приходит время и приходиться удалять MIDI инструменты из проекта полностью.

Аудио пишу в 24-48 с той громкость, с какой инструмент будет звучать в финальном миксе. Не знаю, на сколько это правильно? Некоторые маэстро рекомендуют делать нормалайз, но меня учили, что инструмент должен быть записан таким, какой он предполагается будет в финале: "Записывать так, чтоб не надо было сводить, а сводить так, чтоб не надо было мастерить". Иногда мне приносили на мастер такие треки, которые не мастерить надо было, а просто пересводить для начала, а ещё лучше писать новый трекинг, сразу без ошибок...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yamaha55

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если комп позволяет, если это какой нибудь мощненький ай7, то можно все в одном проекте далать. Почему бы не согнать аудио в этот же проект, а что мозолит глаза - замаскировать всякими групп треками. Например в Кубе это вообще идеально сделано. Можнов одном проекте и ВСТ и аудио держать раздельно, просто разбив на группы. Очень удобно. Такой проект годится и для всяких финальных действий на стороне и для автора, если что то захочется поправить в аранже.

Лично для меня в Нуендо есть прекрасная кнопочка Freeze и не надо мучится по одному треку всё сохранять и нажатием той же кнопочки можно легко вернутся к редактированию. К стати "фризятся" даже внешние обработки.

О фризах...Нюэнда просто курит бамбук, по сравнению с фризом Самплитюд. Там реальные просторы для этого дела, один трек можно фризить много раз. Да еще в Нюэнде нельзя морозить аудио треки, что иногда напрягает мой слабый компик, ведь иногда на аудио треках скапливается масса обработок. И вообще в Сапле (оффтоп пошел, что ли), можно отдельные объекты на одной дорожке заваливать разными эффектами, что в Кубе сделать весьма трудно, можно сказать - невозможно...
 
  • Like
Реакции: yamaha55

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Опа...В Кубе её нет...Я то думал, эти программы идентичны...
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мама мия!!! Ахнул просто!!! Да ни в жисть бы не догадался, так как "большой" инспектор у меня всегда свернут ввиду моего маленького монитора... Спасибо, товарищи, за подсказку! Не буду теперь рендерить зря все в аудиотреки)))... А может в Кубе еще можно на объекты одной аудиодорожки эффекты онлайн вешать? А я и не знаю())))...
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
844
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
А может в Кубе еще можно на объекты одной аудиодорожки эффекты онлайн вешать?
наверно нет ) разве что, на разние треки их разбросать и уже там вешать отдельно эффекты... Ну или же - автоматизацией вкл-выкл эффект в нужных местах... ну это и так понятно ))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)