Нижняя середина

  • Автор темы Автор темы alxxl
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

alxxl

~~
7 Фев 2008
965
262
63
Krasnoyarsk/Russia
При написании треков постоянно приходится придавливать бочку и бас в районе от 160 до 350Хз а то через пару часов начинает голова уставать. Музыка танцевальная. Но после прослушивания сторонних треков заметно, что нижняя середина не задавлена и голова при этом не устает. В чем может быть дело? Может ли это быть связано с формой помещения? Или с оборудованием? Или все таки с головой проблемы? :mosking:
 
  • Like
Реакции: Mickey17
Скорее всего, дело в помещении.

Вот что мне пришлось сделать во избежание жуткой бубнёжки на 120 Гц:

clipboard3684556.png


Везде такой вешаю. Стоит его отключить, как звук на НЧ перестаёт быть глубоким и начинает давить на мозг :(

Попробуйте послушать нетанцевальную музыку. Ну, то есть не совсем танцевальную. Чтобы отдельные ноты баса было хорошо слышно. Регги какой-нибудь там. Все ноты баса должны звучать на одинаковом уровне. Конечно, при условии, что они и в треке одинаково громкие. И плавающий синус погоняйте. В точке прослушивания должен звучать ровно без резких подъёмов и провалов.
 
Вот что мне пришлось сделать во избежание жуткой бубнёжки на 120 Гц:
Бубнёжка на 120 Гц?Это что-то новенькое.Всегда считал,что на этих частотах теплота и насыщенность.И,к стати,кач.Я часто подрезаю бас примерно на 150 Гц,но только,чтобы исключить конфликт с бочкой.
При написании треков постоянно приходится придавливать бочку и бас в районе от 160 до 350
Иногда полезно подавить бочку и на 1000Гц.Хотя трек на трек не приходится.
 
Бубнёжка на 120 Гц?
Очень часто в этом диапазоне находится резонансная частота баса или бочки или обоих. Я бас в этом районе (в зависимости от резонансной частоты) вырезаю немного, приерно -3/-5 дб. На слух в принципе, чтобы не пропал качь.

Иногда полезно подавить бочку и на 1000Гц
Всегда радуют такие ТОЧНЫЕ цифры на этом форуме))) Скажу просто: "нет никакой ложки" :) берёшь и начинаешь искать резонирующие частоты, потом вырезаешь их так как тебе надо. Если убрать бубнеж, то просто вырезаешь немножко с узкой полосой. Если убрать конфликт, то полоса нужна широкая, а убирать надо очень осторожно, при этом слушая и желательно слушая весь микс.

Это так, наброски из опыта.
 
Бубнёжка на 120 Гц?Это что-то новенькое.Всегда считал,что на этих частотах теплота и насыщенность.И,к стати,кач.
И даже если эти частоты задрать децибел эдак на 15? Вот. Рад за вас, что узнали что-то новенькое.

Справедливый вопрос: а кто же станет задирать эти частоты на 15 дБ? Ответ: помещение.
Скорее всего, дело в помещении.
Вот что мне пришлось сделать во избежание жуткой бубнёжки на 120 Гц
 
Всегда радуют такие ТОЧНЫЕ цифры на этом форуме))) Скажу просто: "нет никакой ложки" :) берёшь и начинаешь искать резонирующие частоты, потом вырезаешь их так как тебе надо. Если убрать бубнеж, то просто вырезаешь немножко с узкой полосой. Если убрать конфликт, то полоса нужна широкая, а убирать надо очень осторожно, при этом слушая и желательно слушая весь микс.

Это так, наброски из опыта.

Это также не факт. Ведь "бубнеж" определяется исключительно в индивидуальных условиях. В данном случае, "бубнеж" на вашей акустике может быть весьма полезной на другой и наоборот. В этом случае всегда нужно указывать в каких условиях и на какой акустике был услышан "бубнеж". Общих рецептов не существует. Для начала нужно создать правильные условия для анализа, а уже потом делать выводы по частотной характеристике. Интересно, какая программа показывает "бубнеж" и как это происходит? В анализаторах на основании динамических пиков или как-то по-другому? Я бы не ориентировался только на это при анализе конкретного звука.

Естественно, опытные и знающие недостатки своей "мастер-рум" и акустики почти безошибочно могут проделать такую процедуру. Но колебания воздуха (звука) весьма неуловимый процесс... (влажность, температура, обьем, резонансы помещения и т.д.) Идеальные условия были когда-то в "Ленинграде", где в специальном помещении исследовалась физика звука и акустические резонансы. Но это уже наверно история...
 
Теперь осталось разобраться каким боком этот резонанс убрать. перестановкой шкафов, матрасами,итд..
 
Мембранными поглотителями и басовыми ловушками. Но начать можно с эквалайзера.
 
Ведь "бубнеж" определяется исключительно в индивидуальных условиях. В данном случае, "бубнеж" на вашей акустике может быть весьма полезной на другой и наоборот.
Акустика это уже вопрос другой темы. Я предполагаю, что акустика хотя бы более-менее, а помещение, хотя бы немного заглушено.


Общих рецептов не существует.
Как раз таки общие и существует. Вот скажите, чем метод вырезания резонансных частот Вам не понравился? Широко используемый метод.


Интересно, какая программа показывает "бубнеж" и как это происходит?
Что за бред? Я же сказал, что слушать надо, причём не отдельно инструмент, а микс в целом.


(влажность, температура, обьем, резонансы помещения и т.д.
Я так подозреваю, что если человек задаёт такие вопросы, то ему ещё очень далеко до того, чтобы эти термины хоть как-то влияли на его звук.
 
Я так подозреваю, что если человек задаёт такие вопросы, то ему ещё очень далеко до того, чтобы эти термины хоть как-то влияли на его звук.

Вы во всем руководствуетесь при работе со звуком на основании"подозрений" или только когда нет аргументов? У Вас что все треки накопления записаны "под общий рецепт"? Наивно иметь такую позицию при работе со звуком... Неубедительно и несерьезно. Крутите по "общему рецепту" EQ - помогает...
 
Так странно почему на "фирме" этого нет...
П.С. как в наушниках прослушивается этот диапазон на "фирме" и у вас ?
 
Последнее редактирование:
Невзирая на недовольство "almazix" и многолетний (очевидно) опыт, постараюсь в двух словах:

В "фирмЕ" используется мульти-бэнд компрессор и динамический мульти-бэнд EQ. Поэтому там все звучит во всем диапазоне как и надлежит.

Чтобы не страдал спектр натурального звучания инструментов и обертонов, используется чаще всего именно такой метод в работе со звуком. Использование только EQ не даст положительных результатов.
 
  • Like
Реакции: archouse
нравится мне это слово)

мульти-бэнд компрессор и динамический мульти-бэнд EQ
ради Бога, я отрицал что ли? :)

Поэтому там все звучит во всем диапазоне как и надлежит.
Если нет опыта, то хоть 300 динамических эквалайзеров повесь - толку не будет. И, кстати, дин.ЭК тоже не панацея!

Stephan, я вообще не понимаю Вас. К чему это Вы так отвеграете опыт других? То есть параллельная компрессия, ньюйорк стайл, реверсивная компрессия и прочие фишки с эквалайзером это бред?

Вырезание резонансных частот у инструмента весьма распросранённая практика не только потому, что Андрей включил её в своё последнее видео.
 
StephanК чему это Вы так отвеграете опыт других? То есть параллельная компрессия, ньюйорк стайл, реверсивная компрессия и прочие фишки с эквалайзером это бред?

:))) Вовсе нет. Не обобщайте - это неуместно. На каждый отдельный случай и есть свой рецепт. Именно на этом я акцентировал. Нужно быть универсальнее в подходах.
 
Stephan, мне просто интересна сама суть Вашего придиства к моим словам. Ведь выше прозвучали вообще конкретные цифры. И речь шла о вырезании резонансных частот на конкретной частоте для вся всего. Я же просто уточнил ТСу, что это метод такой. И сразу же заслужил много Вашего внимания. Где я не прав, объясните?
 
...Если убрать бубнеж, то просто вырезаешь немножко с узкой полосой...
Это так, наброски из опыта.

Ничего личного. В моем возрасте это как минимум уже неприлично... :)))
На основании Ваших рекомендаций и возникло предположение порекомендовать для начала свериться с условиями в которых определяется "бубнеж". На что воспроизводится звук в вашей практике?
 
Ничего личного. В моем возрасте это как минимум уже неприлично... :)))
Скажите тогда как правильно вырезать резонансную частоту, например, 120Гц? :) Ширикой полосой?)))

В прочем, я смотрю, с Вами спорить бесполезно.
 
Скажите тогда как правильно вырезать резонансную частоту, например, 120Гц? :) Ширикой полосой?)))

В прочем, я смотрю, с Вами спорить бесполезно.

Вначале нужно все сделать чтобы эту частоту сохранить, если она нужна для сохранения оригинальности звучания конкретного инструмента, а уже потом браться за "вырезание". У меня такой подход.

Никакого спора нет с моей стороны. :))) Старайтесь не отвечать на вопрос вопросом - это не метод, а способ... :))) Через что Вы воспроизводите звук? Вот это и был мой вопрос.

И вполне возможно,.. продолжим мирную беседу, если останутся вопросы. В случае, если вы анализируете через недостаточно качественную акустику - тогда мы говорим на разных языках и действительно на этом этапе нет никакого смысла в этой беседе что-то объяснять.
 
  • Like
Реакции: archouse
Вначале нужно все сделать чтобы эту частоту сохранить, если она нужна для сохранения оригинальности звучания конкретного инструмента
кхм... Вы видимо не очень то знакомы с таким понятием как сведение. Так вот во всех книжках для начинающих пишут, что если у вас есть крутая запись гитары, суперский вокал и барабаны, то совместив вместе вы получите кашу. И так оно и есть :) Поэтому спектры работы инструментов нужно разделять ручками. И если оно мешает или бубнит, значит надо резать.

И вообще, уважаемый, попрошу Вас заметить, что я только обобщил метод! А то кто, что и при каких условиях будет резать это уже его проблемы.

Через что Вы воспроизводите звук?
Интересный вопрос. Я уже вижу на него 7 ответов. Вам какой?

На счёт вопроса: так как же вырезать гудящую частоту на 3400Гц ? Узкой полоской или широкой? :)

Йомайо, кто-нибудь, объясните человеку, что такое "вырезание резонансной частоты". Потому что он думает, что я дурак %)
 
Йомайо, кто-нибудь, объясните человеку, что такое "вырезание резонансной частоты". Потому что он думает, что я дурак %)

Сожалею, но это Вы сами написали так и не ответив на мой вопрос. Хотя я был далек от того, чтобы так подумать... На самом деле я воспринимаю Вас пока как вполне адекватного звукорежиссера.
 
так и не ответив на мой вопрос
Какой вопрос??? Совсем неадкватный? Что значит "через что"? Через уши, через колонки, мониторы, звуковую карту, хост, винамп??? Я не понимаю как Вам ответ надо? Нормальнее бы изъяснялись я бы ответил сразу, в отличие от Вас. В прочем общаться с Вами ни желания, ни смысла. Пусть Вам другой кто-то противостоит, а то я между нами разницы уже не замечаю.

Удачи.
 
Какой вопрос??? Совсем неадкватный? Что значит "через что"? Через уши, через колонки, мониторы, звуковую карту, хост, винамп??? Я не понимаю как Вам ответ надо? Нормальнее бы изъяснялись я бы ответил сразу, в отличие от Вас. В прочем общаться с Вами ни желания, ни смысла. Пусть Вам другой кто-то противостоит, а то я между нами разницы уже не замечаю.

Удачи.

Разница есть между нами как минимум в познаниях, практике и обычном воспитании. Что немаловажно, между прочим для звукорежиссера. Все что в голове, включая характер, то и в реальном производстве музыки.

Вот было бы интересно услышать и Ваши реальные работы. Так ли на самом деле обстоит соотношение теории и практики у Вас. Ведь это совсем разные "отрасли народного хозяйства".

Вот что еще важно при "вырезании резонансных частот" с помощью EQ - спокойствие и усидчивость до конечного результата сдачи продукции. Именно нормальной сдачи продукции, неся всю ответственность за качество.

О своем техническом оснащении Вы так и не смогли ничего написать, прикинувшись что ничего не понимаете. Ну и ладно, серьезно я Вас не воспринимаю после этого... Со временем научитесь и общаться с нормальными людьми и делать свое дело более успешно на этом же основании.

Успехов, дружище!
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Да какое тут помещение.
120 это не критерий.
Твой трек звучит? Тебе он нравится? Колбас-расколбас по твоему мнению есть?
Если так, то Бог тебе в помощь.
А то ща мозги тебе здесь быстро запудрят.
Здесь все умные. Только у них на выходе, НОЛЬ!!!
Если болит голова, то прими ПАНТОЛГИН-Н. Самое быстродействуещее.
Твоё дело ваять, и как можно больше, больше и больше.
Потом сам поймёшь, где болит, а где не болит.
А оглядываться..... Ну есть классные треки. Ну так и ровняйся на них.
Ты своё ищи, чтобы не у кого небыло. Во где голова должна болеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
  • Like
Реакции: DENE
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают