Запись волынки (1 онлайн

dimitro

New Member
29 Янв 2007
19
2
0
Может кто-то сталкивался с записью волынки, если нет, то предлагаю обсудить хотя бы предположительно приемлемый вариант записи, микрофоны, позиции, этк.

Знаю, что чантер (дудка с отверстиями для наигрывания основной мелодии) звучит очень громко по сравнению с 4-5 дронами, которые звучат намного тише, не представляю как записать это все в небольшой студии. Отделить дроны от чантера. В общем встал вопрос записи, буду рад помощи.
 

temaniak

Well-Known Member
3 Июн 2008
1.169
871
113
Владимир
Я думал как то над этим... пологаю, самым приемлемым вариантом будет запись с двух микрофонов (на чантер и на дроны) потреково, и последующее выравнивание громкости... можно еще третий на комнату (для съема общего звука). Это лишь предположение, на практике не тестировал :) Волынки нет под рукой.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Ясно что писать надо в стерео, будет куда интереснее, раз сам инструмент стереофоничен. Что касается самой записи, то это грубо говоря просто набор кларнетов и разница в громкости натуральна, а значит вмешиваться не стоит. Можно поискать место расположения пары микрофонов где-нибудь над головой исполнителя - ведь он старается получить нужный ему звук, а значит он получается примерно над его ушами - вроде оверхедов.
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.737
3.300
113
Moscow, former USSR
dimitro, Зависит от того, куда укладывать. Если музыка аутентична сама по себе, т е имеете вы что-то средневеково-фолковое... то вмешиваться в микс вроде как и не стоит. sunet правильно советует - пишите с оверов... Если есть стереопара конденсаторников-большемембранников, терпимых к большому давлению (а волынка, особенно шотландка и похожие типы, оглушительна), то ставьте их сверху-сзади в метре-полутора, и вперед.
Если укладывать придется в плотный микс а-ля фолк-металл, то есть смысл, наоборот, подчеркнуть чантер, а дроны, скорее всего, скроются за басом (лишь бы каши не было, но это уже к музыкантам и аранжировщику). Чантер можно дополнительно писать третьей дорогой, близко (сантиметров с 40-50, ближе получите неравномерный по динамике звук), на динамический мик околовокального характера. Шуры 57-58 добавят гнусавого прононса (а его там и так будет полно), какой-нибудь Зеннхайзер будет пооткрытей и не так выраженно... Опять же, смотря что нужно получить.
 

Pillowman

New Member
8 Фев 2018
2
0
1
36
Записываю волынку таким образом: ставлю 2 конденсаторных микрофона (neumann) перед исполнителем на расстоянии около 1,5 метров, высота, в районе 2 метров. В теории, можно обойтись и одним микрофоном, но было установлено, что с двух звук побогаче выходит и поинтереснее, к тому же, это не сковывает исполнителей в движении. Пробовал ставить динамический микрофон на чантр в районе полуметра, результат был так себе, очень сухой пронзительный звук, который, разве что, можно лишь подмешивать в тяжёлом, перегружено миксе. В общем, я за стереопару- наилучший результат! Пишем отдельно чантр ( дроны при этом закрыты) и отдельно прописываю дроны ( их у шотландки 3 штуки, один самый большой басовый, два чуть менее басовитые,с одинаковым тоном. Можно прописать отдельно пару одинаковых ( малых) и отдельно одни большой дрон, тогда в последствии, можно будет варьировать звучание. Но можно пойти простым путем и записать всю пачку Дронов сразу ( я пишу на AKG D 112, подойдёт любой микрофон для басовых инструментов или бочки. Иногда пишут чантр с одним дронлм вместе, тоже норм результат, но тут важно, чтобы они между собой были четко состроены!
 

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
360
54
28
Смотрю, фолк снова набирает популярность.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)