1. В России нет шоу-бизнеса. [HIDE=1]Это не моя выдумка. Эти слова произносили очень много людей, занятых в индустрии развлечений. К примеру, Иосиф Пригожин (продюсер) в своей книги и интервью так и говорит: «Нет в России шоу-бизнеса».
2.1. Путь наверх, как это известно из американских мифов, не имеет ничего общего с российской действительностью. Есть локальный (национальный) шоу-бизнес, а есть мировой.
Мировой шоу-бизнес представлен в основном резидентами США .В США есть и локальный шоу-бизнес (далее ШБ), т.е. исполнители только для «внутреннего пользования», но в основном эта страна известна как фабрика мировых звезд. Я это к тому, что истинный ШБ и его идеи, двигаемые американской пропагандой в лице MTV, можно считать как бы стандартом в этом деле. Я имею в виду многочисленные передачи на тему, как круто быть звездой, как живут звезды и как становятся звездами, идущие по МТV. Там и рассказывают про звездную жизнь и путь к успеху. США (как образец ШБ), думаю, именно эта страна заложила стандарты в индустрию развлечений (мюзиклы, Hollywood, pop music).
Известный алгоритм пути на верх и многие известные публикации которые мне довелось читать, основываются на примере американских звезд. Поэтому в России этот путь невозможен.
2.2. Основной метод их и наш такой.
США. Есть звукозаписывающие компании c бюджетом на поиск новых проектов.
Россия. Есть мелкие и личные студии.
США. Есть люди, которые занимаются поиском новых имен.
Россия. Есть “короли ШБ”, которые уверены в своем могуществе и уверены на 100%, что они знают, что надо народу…
США. Есть реальный механизм финансирования раскрутки и продвижения звезд.
Россия. Деньги… Ну, продюсер в России - это человек, который может достать денег или развести лоха на деньги (не помню, кто именно сказал, но кто-то из РШБ).
Короче отличий еще много можно найти.
3. Некоторые термины. А то постоянно возникают споры на их тему, и вообще непонятно, что кто имеет в виду. Поэтому, чтобы как-то детерминировать понятия, я тут даю некоторую справку. Не претендую на академическую точность. Многие определения я попытался сформулировать сам и “заправить” все это высказыванием признанных гениев и небольшими цитатами из словаря.
Поп музыка – от англ. pop music, т.е. popular music, популярная музыка, т.е. музыка, которая популярна у большинства людей.
Попса – пренебрежительно о популярной музыке, т.е. подчеркивание пренебрежительного отношения к деградации музыкальных вкусов. Обычно попсой называют музыку, являющуюся апогеем вкусовой и музыкальной деградации
Классическая музыка - классика (от лат Classicus – образцовый, первоклассный. Выдающееся произведение, признанное обществом, имеющее непреходящую ценность для мировой культуры. Музыкальное произведение может претендовать на звание классического только после 50 лет, прошедших с его создания.
Pop Art – популярное искусство. Популярная музыка, являющаяся примером сочетания искусства для масс. Произведение искусства, которое завоевало популярность, созданное с музыкальным вкусом, вдохновением (отвечающее понятию искусства) и интересное широкому кругу слушателей.
Ever Green - нетленка, абсолютный хит. Произведение поп музыки, интерес к которому не угасает с течением времени.
Легкая музыка – термин. Музыка, не требующая от слушателя глубокого проникновения в суть. Произведение легкое для восприятия. Пример такой музыки по ошибке называют классической, тем самым размывая понятия. Хотя понятие ЛМ было в обиходе во времена 17-20 веков, эти произведения служили для отдыха, развлечения (танцев) и создания хорошего настроения слушателей. Не следует говорить о низком качестве таких произведений, так как параллельно с серьезной музыкой (требующей усилий, подготовки, вникания, и т.д.) должна существовать легкая музыка. Многие примеры легкой музыки 19-20 века являются замечательными произведениями.
Также не следует объединять понятия «легкая музыка» и «популярная музыка». Популярная музыка всегда легкая (не путать с легкой и тяжелой музыкой). В то же время легкая музыка не обязательно популярная. Вальсы и джазовые композиции, которые считаются примером легкой музыки, никак не могут также называться популярной.
Популярная классика – отрывки из классических произведений, классические произведения, известные широкому кругу лиц.
Искусство – вид человеческой деятельности. Чувственное выражение сверх чувственного. Высокая слепень умственного мастерства в любой деятельности.
Искусство для искусства - или чистое искусство. Название ряда эстетических концепций, утверждающих самоцельность творчества, независимость искусства от политики и общественного требования.
Примитивизм – 1. В искусстве в конце 19-20 вв. следование нормам искусства примитивов. 2. Упрощенный подход к сложным явлениям.
Примитив – 1. От лат. Primitivus - первоначальный, первобытный. 2. простейший.
Примитивизация - процесс упрощения сложного. В своем влиянии на музыку П стремится упростить музыкальные составляющие. Считается, что музыка, доведенная до совершенства классической школой, в своем развитии постоянно развиваясь и усложняясь, ушла очень далеко от восприятия обычного человека. Поэтому для популяризации музыкального произведения необходимо быть проще. Постоянное стремление к упрощению и следование примитивным методам привели к процессу музыкальной деградации. Абсолютным примитивом можно считать первобытное общество.
Примитивные чувства, эмоции – это то, что было заложено в человеке природой. Современная популярная музыка является следствием. Тут налицо примитивизация, и в ней активно используются инстинкты первобытного человека. Вооо т! И примитив - это откат назад, назад прямо в каменный век. Основной инстинкт он и тогда основным был.
И, наконец
Коммерческая музыка.
Коммерция – вид человеческой деятельности, направленной на получение дохода. Коммерческая музыка – музыка, созданная для получения денег.
Следует различать музыку, которая создана изначально для получения дохода, и музыку, с помощью которой человек получил доход. Потому что когда создается произведение, в основу которого ставится получение прибыли, автор руководствуется теми приемами, тенденциями и правилами, которые позволяют наиболее эффективно получить прибыль. К сожалению, многие из этих приемов построены на примитивизации, но это не значит, что для получения прибыли от музыки обязательно нужно идти по пути примитива. Правда, коммерческая деятельность ставит своей целью стремление к минимизации издержек и максимизации прибыли. Поэтому в коммерческой музыке (далее КМ) есть стремление при минимальных усилиях добиться максимальной отдачи.
Примером получения дохода и стремлением следовать искусству можно считать Pop Art.
Ever Green как наиболее удавшиеся произведения из поп музыки необязательно должны являть собой поп арт. Это просто «шлягер шлягеров», когда автор создает то, что становится не просто хитом, но и обладает тем, что позволяет ему быть востребованным десятки лет. Секрет написания Ever Green неизвестен. Но с написании просто хита все более определено. Как правило, многие авторы, делая хит, пытаются скопировать Ever Green хит, в расчете на то, что там были открыты некоторые законы, позволяющие играть на чувствах и эмоциях слушателя, к примеру, как на арфе.
Список литературы по данному вопросу:
1) Новый энциклопедический словарь.
2) Философская энциклопедия.
3) Музыкальная энциклопедия
4) Теодор Адорно. Социология музыки. Трактат об легкой музыке
5) Иосиф Пригожин. Политика – Вершина шоу-бизнеса. История шоу-бизнеса в России.
Мы живем в эпоху, когда экономика постоянно развиваясь на протяжении своей истории, достигла максимального своего развития. В экономике самый главный принцип в том, что она должна постоянно расти. И не удивительно, что когда почти все сферы деятельности человека завязаны на деньгах, для удержания роста капиталистическая машина переместилась на те сферы человеческой деятельности, которые ранее были относительно свободны. Общество стремится к максимальному потреблению. Коммерция захватила все стороны человеческой деятельности. И теперь не осталось области человеческой деятельности, где бы можно было найти новый источник. Есть мнение, что все, что сейчас в мировой экономике, это ее максимум. Об этом свидетельствует постоянно ожесточающаяся борьба.
В мировом бизнесе все активнее ищутся новые пути развития, новые методы управления, новые сферы деятельности. Существует мнение, что становится все теснее и теснее, ресурсы убывают и наступит глобальный спад мировой экономики. Но это только мнение. И в такой борьбе выживут только самые крупные монополии (10-15), которые поделят всю мировую экономику.
Блин я тута улетел прямо.
4. Вернусь на землю, в наш русский шоу-бизнес.
Так вот борьба и там. Не секрет, что в ШБ идет конкуренция, артисты, продюсеры, и т.д. Считают, что поле их деятельности ограничено, то есть музыкальный рынок ограничен.
Есть некая тусовка ШБ (мое мнение), и места там все заняты. При этом там ревниво относятся к успеху других из тусовки, ну а когда успех вообще у новичка, то это уже совсем наглость. А желающих войти в ШБ очень много. Я тут живу недалеко от гостиницы, где был кастинг на народного артиста. Ходил посмотреть. Жуть, сколько молодых людей и некоторые талантливые жаждут попасть в ШБ. Конкуренция не только в ШБ, но и еще большая около него, среди претендентов. Но тема серьезная. И тут без прелюдии не обойтись. Подлетаю потихоньку к сути.
Конец первой части
Продолжение следует…. [/HIDE]
2.1. Путь наверх, как это известно из американских мифов, не имеет ничего общего с российской действительностью. Есть локальный (национальный) шоу-бизнес, а есть мировой.
Мировой шоу-бизнес представлен в основном резидентами США .В США есть и локальный шоу-бизнес (далее ШБ), т.е. исполнители только для «внутреннего пользования», но в основном эта страна известна как фабрика мировых звезд. Я это к тому, что истинный ШБ и его идеи, двигаемые американской пропагандой в лице MTV, можно считать как бы стандартом в этом деле. Я имею в виду многочисленные передачи на тему, как круто быть звездой, как живут звезды и как становятся звездами, идущие по МТV. Там и рассказывают про звездную жизнь и путь к успеху. США (как образец ШБ), думаю, именно эта страна заложила стандарты в индустрию развлечений (мюзиклы, Hollywood, pop music).
Известный алгоритм пути на верх и многие известные публикации которые мне довелось читать, основываются на примере американских звезд. Поэтому в России этот путь невозможен.
2.2. Основной метод их и наш такой.
США. Есть звукозаписывающие компании c бюджетом на поиск новых проектов.
Россия. Есть мелкие и личные студии.
США. Есть люди, которые занимаются поиском новых имен.
Россия. Есть “короли ШБ”, которые уверены в своем могуществе и уверены на 100%, что они знают, что надо народу…
США. Есть реальный механизм финансирования раскрутки и продвижения звезд.
Россия. Деньги… Ну, продюсер в России - это человек, который может достать денег или развести лоха на деньги (не помню, кто именно сказал, но кто-то из РШБ).
Короче отличий еще много можно найти.
3. Некоторые термины. А то постоянно возникают споры на их тему, и вообще непонятно, что кто имеет в виду. Поэтому, чтобы как-то детерминировать понятия, я тут даю некоторую справку. Не претендую на академическую точность. Многие определения я попытался сформулировать сам и “заправить” все это высказыванием признанных гениев и небольшими цитатами из словаря.
Поп музыка – от англ. pop music, т.е. popular music, популярная музыка, т.е. музыка, которая популярна у большинства людей.
Попса – пренебрежительно о популярной музыке, т.е. подчеркивание пренебрежительного отношения к деградации музыкальных вкусов. Обычно попсой называют музыку, являющуюся апогеем вкусовой и музыкальной деградации
Классическая музыка - классика (от лат Classicus – образцовый, первоклассный. Выдающееся произведение, признанное обществом, имеющее непреходящую ценность для мировой культуры. Музыкальное произведение может претендовать на звание классического только после 50 лет, прошедших с его создания.
Pop Art – популярное искусство. Популярная музыка, являющаяся примером сочетания искусства для масс. Произведение искусства, которое завоевало популярность, созданное с музыкальным вкусом, вдохновением (отвечающее понятию искусства) и интересное широкому кругу слушателей.
Ever Green - нетленка, абсолютный хит. Произведение поп музыки, интерес к которому не угасает с течением времени.
Легкая музыка – термин. Музыка, не требующая от слушателя глубокого проникновения в суть. Произведение легкое для восприятия. Пример такой музыки по ошибке называют классической, тем самым размывая понятия. Хотя понятие ЛМ было в обиходе во времена 17-20 веков, эти произведения служили для отдыха, развлечения (танцев) и создания хорошего настроения слушателей. Не следует говорить о низком качестве таких произведений, так как параллельно с серьезной музыкой (требующей усилий, подготовки, вникания, и т.д.) должна существовать легкая музыка. Многие примеры легкой музыки 19-20 века являются замечательными произведениями.
Также не следует объединять понятия «легкая музыка» и «популярная музыка». Популярная музыка всегда легкая (не путать с легкой и тяжелой музыкой). В то же время легкая музыка не обязательно популярная. Вальсы и джазовые композиции, которые считаются примером легкой музыки, никак не могут также называться популярной.
Популярная классика – отрывки из классических произведений, классические произведения, известные широкому кругу лиц.
Искусство – вид человеческой деятельности. Чувственное выражение сверх чувственного. Высокая слепень умственного мастерства в любой деятельности.
Искусство для искусства - или чистое искусство. Название ряда эстетических концепций, утверждающих самоцельность творчества, независимость искусства от политики и общественного требования.
Примитивизм – 1. В искусстве в конце 19-20 вв. следование нормам искусства примитивов. 2. Упрощенный подход к сложным явлениям.
Примитив – 1. От лат. Primitivus - первоначальный, первобытный. 2. простейший.
Примитивизация - процесс упрощения сложного. В своем влиянии на музыку П стремится упростить музыкальные составляющие. Считается, что музыка, доведенная до совершенства классической школой, в своем развитии постоянно развиваясь и усложняясь, ушла очень далеко от восприятия обычного человека. Поэтому для популяризации музыкального произведения необходимо быть проще. Постоянное стремление к упрощению и следование примитивным методам привели к процессу музыкальной деградации. Абсолютным примитивом можно считать первобытное общество.
Примитивные чувства, эмоции – это то, что было заложено в человеке природой. Современная популярная музыка является следствием. Тут налицо примитивизация, и в ней активно используются инстинкты первобытного человека. Вооо т! И примитив - это откат назад, назад прямо в каменный век. Основной инстинкт он и тогда основным был.
И, наконец
Коммерческая музыка.
Коммерция – вид человеческой деятельности, направленной на получение дохода. Коммерческая музыка – музыка, созданная для получения денег.
Следует различать музыку, которая создана изначально для получения дохода, и музыку, с помощью которой человек получил доход. Потому что когда создается произведение, в основу которого ставится получение прибыли, автор руководствуется теми приемами, тенденциями и правилами, которые позволяют наиболее эффективно получить прибыль. К сожалению, многие из этих приемов построены на примитивизации, но это не значит, что для получения прибыли от музыки обязательно нужно идти по пути примитива. Правда, коммерческая деятельность ставит своей целью стремление к минимизации издержек и максимизации прибыли. Поэтому в коммерческой музыке (далее КМ) есть стремление при минимальных усилиях добиться максимальной отдачи.
Примером получения дохода и стремлением следовать искусству можно считать Pop Art.
Ever Green как наиболее удавшиеся произведения из поп музыки необязательно должны являть собой поп арт. Это просто «шлягер шлягеров», когда автор создает то, что становится не просто хитом, но и обладает тем, что позволяет ему быть востребованным десятки лет. Секрет написания Ever Green неизвестен. Но с написании просто хита все более определено. Как правило, многие авторы, делая хит, пытаются скопировать Ever Green хит, в расчете на то, что там были открыты некоторые законы, позволяющие играть на чувствах и эмоциях слушателя, к примеру, как на арфе.
Список литературы по данному вопросу:
1) Новый энциклопедический словарь.
2) Философская энциклопедия.
3) Музыкальная энциклопедия
4) Теодор Адорно. Социология музыки. Трактат об легкой музыке
5) Иосиф Пригожин. Политика – Вершина шоу-бизнеса. История шоу-бизнеса в России.
Мы живем в эпоху, когда экономика постоянно развиваясь на протяжении своей истории, достигла максимального своего развития. В экономике самый главный принцип в том, что она должна постоянно расти. И не удивительно, что когда почти все сферы деятельности человека завязаны на деньгах, для удержания роста капиталистическая машина переместилась на те сферы человеческой деятельности, которые ранее были относительно свободны. Общество стремится к максимальному потреблению. Коммерция захватила все стороны человеческой деятельности. И теперь не осталось области человеческой деятельности, где бы можно было найти новый источник. Есть мнение, что все, что сейчас в мировой экономике, это ее максимум. Об этом свидетельствует постоянно ожесточающаяся борьба.
В мировом бизнесе все активнее ищутся новые пути развития, новые методы управления, новые сферы деятельности. Существует мнение, что становится все теснее и теснее, ресурсы убывают и наступит глобальный спад мировой экономики. Но это только мнение. И в такой борьбе выживут только самые крупные монополии (10-15), которые поделят всю мировую экономику.
Блин я тута улетел прямо.
4. Вернусь на землю, в наш русский шоу-бизнес.
Так вот борьба и там. Не секрет, что в ШБ идет конкуренция, артисты, продюсеры, и т.д. Считают, что поле их деятельности ограничено, то есть музыкальный рынок ограничен.
Есть некая тусовка ШБ (мое мнение), и места там все заняты. При этом там ревниво относятся к успеху других из тусовки, ну а когда успех вообще у новичка, то это уже совсем наглость. А желающих войти в ШБ очень много. Я тут живу недалеко от гостиницы, где был кастинг на народного артиста. Ходил посмотреть. Жуть, сколько молодых людей и некоторые талантливые жаждут попасть в ШБ. Конкуренция не только в ШБ, но и еще большая около него, среди претендентов. Но тема серьезная. И тут без прелюдии не обойтись. Подлетаю потихоньку к сути.
Конец первой части
Продолжение следует…. [/HIDE]
Последнее редактирование модератором: