[Demo] Slavik TS-10 - "Тень твоя в глухой ночи" (баллада)

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
361
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
Размер файла: 4.06Мб
Качество: MP3 128 kb/s
Стиль: лирическая песня (баллада).
Темп: 72 bpm
Время: 4:25

"Тень твоя в глухой ночи", слова и музыка - Вячеслав Вакуленко aka Slavik TS-10 - Slava V

Короче, немного надоело вариться в собственном соку, песня написана в начале этого года, до сих пор руки не доходят определиться с ёё аранжировкой.

Меня гложут некоторые сомнения - стоит ли особенно нагружать инструментально эту вещь? Также есть соблазн спеть её совсем в другом темпе и ритме - либо вдвое быстрее (ок 120) припев, а куплет оставить, либо что-то вроде лёгкой "боссановы" сюда втулить. Только тогда текст будет мельтешить, ИМХО. Интересно мнение со стороны.

Спето мною прямо в день написания, после бессонной ночи, обычно даю произведению "отлежаться", "устаканиться", а тут исключение сделал.

В общем, интересно мнение более по творческой, чем по технической части, т.к. это - чистейшей воды демо, за обработку вокала прошу особо не пинать, знаю, что и как- это была своего рода обкатка свежекупленного "Samson C01".



 

Вложения

Последнее редактирование:
Класс! :yes: мне понравилось. Гармония интересная. А по аранжу - ну так, навскидку, я тоже склоняюсь к легкой боссанове... ну может с развитием... и "утяжелением" к посл. припеву ) То есть кардинально в ритмической структуре я бы не менял ничего...
 
  • Like
Реакции: Slava V
Я бы особо не экспериментировал с темпами-то...)) По-моему, изначально темп нужно осадить, скажем до 64 bpm (вопрос о босса-нове отпадет сам собой) - станет лиричней, да и богатство гармонии будет более оправданным что-ли... Пока же - немножко суетливо. Ну и с аранжем тоже придется повозиться, суровый минимализм здесь врядли прокатит. Как-то так.) Успехов!
 
  • Like
Реакции: Slava V
Спасибо! Я пробовал насчет 120 bpm, только не в боссанове, а легким битом, но тогда припев поётся ровными восьмыми, и текст молотится, скорей, медляк и останется, может вместо рояля Rhodes будет, пока не знаю, главное - прозрачность сохранить.
Пока же - немножко суетливо
Ага, есть чуток, темп 72. как муха назойливая, прилип тогда.

Гармония интересная
Спасибо, но с этим порой тяжело "на грешной земле, "неформат" типа.
Хоть я и не о сведении топик завел, все же скажу, что гложет.

Сижу в кафешке небольшой. На стене - Свены BF11 по диагонали, один из них на холодильнике пузом кверху играет. Все, что там звучало, радио, наверное, более менее можно разобрать. Большинство - за счет угадывания тем и басовых партий
.
Дал крутнуть болванку с сабжевой песней в какой-то плоский BBK, типа того. Думаю себе - вокал и рояль, что еще может быть страшного.

А фигушки - зазвучал сплошной бубнёж, не разобрать, что я там пою, не говоря уже про гармонию.

Одно дело, когда вдалбывается знакомый мотив, другое дело-новая вещь.

В процессе участвовали - Cubase 5, The Grand-2, на все подвешен то ли Arts Acoustic, а скорей - CSR Hall, во время пения был включён Wave-вский "Audiotrack" в качестве компрессора, затем я то ли поменял его на другой, то ли настройки сменил, также присуствует дефолтный Cubase-вский deesser. Пока - сплошной "шит-контроль" (VEF 6 АС-416 да Романтика 25АС-121)

Ну а Samson C01 - тут без комментариев. Приобрел после прочтения темы о нём на этом форуме. Временно перекантоваться, так сказать.

По секрету скажу, что до этой песни у меня был 4-х летний перерыв именно в песенном творчестве, т.к. поневоле весь растворился в "аранжировочном ремесле" в последнее время. )))))

Rusik, если не секрет, на чем прослушивал?

Честное слово, думал, что никто не разберет после моего шит-контроля.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, босса-нова испортит замысел. Если говорить субъективно... Когда играет только один рояль, навороты в мелодии и гармонии оправданы. Как только начнется оркестровка, замысел неизбежно придется упростить.
 
  • Like
Реакции: Slava V
хорошо. темп поменьше и играть с паузами.. ритенуто. а то как то суетливо прямо.
и рояль чтоб не плоский был.. где низа на нем? надо чтоб рояль раз один так БЫЫЫЫЛ мощен и обертонист имхо. и не механистичен как миди

микрофон не понравился как звучит....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Rusik, если не секрет, на чем прослушивал?
Йомахо HS50 )) Домашние мои )) ....вроде норм все по звуку - как по мне - но я ж не звукореж... ) По звуку - тут уже старшие товарищи отписались ) А мне, как аранжировщику, проще судить о мелодии, гармонии, ритме и тд :dance: а в этом отношении мне все нравится по сабжу ) разве что - соглашусь с
как то суетливо прямо.
что-то такое есть...немножко...в припеве имхо... да и - это ж демка только пока, так что о саунде рано говорить-то! )
 
Последнее редактирование:
Ревера на вокале очень много... ))
Маете рацию, дядьку! :friends: В следующий раз хочу во время пения его выключить, потом, так сказать - от простого к сложному.))) Еще и наушники во время записи "клаустрофобические" были - Philips SHP2700.

микрофон не понравился как звучит....
Ну да, что можно ожидать от вещи, купленной в порыве праздничной "шопингомании". )))
Динамику косячит Самсон C01, не то слово. Даже с МКЭ-9 (пальчиковая батарейка) было проще справляться.
Да, совсем забыл - пелось в преамп карты "M-AUDIO FireWire Solo".

и играть с паузами.. ритенуто
Когда на сцене живьём себе аккомпанирую, именно так и происходит - мимо сетки как бы, ну и динамически совсем иначе, чем в примере. Не знаю, разрешено ли прямо сюда ссылки на ютьюб.

Вообще эта беда меня давно преследует - играю свою вещь двумя руками - гармонии прямо на ходу рождаются, все живо и органично, имхо.
Как только садишься аранжировать СВОЕ произведение - чувствуешь себя роботом, а не музыкантом. Берешься за чужое - все нормально, украшаешь, придумываешь, клиенты довольны.
Не знаю, сталкиваются ли с подобными вещами другие композиторы-сонграйтеры?

и рояль чтоб не плоский был.. где низа на нем?

В кафешке одни низа и получились. Почти не эквализировал The Grand 2, разве что пресет встроенного EQ- "Add Air to 15 kHz", именно тот проект удалён, не вспомню. А вообще, надо бы на другой рояль перейти, просто во мне еще сильна привычка к звукам TS10, на нём и сводить в тыщу раз проще было, имхо.

А пока The Grand 2 устаканился во мне, хоть и далеко не устраивает на все 100%.
 
Последнее редактирование:
перевернууууулись... лишнее.
 
С момента написания песни прошло почти пять лет, почему-то захотелось немного свинга сюда. Ну и как бы заодно пробую обращаться с новыми для себя тембрами.

В общем, это пока примерная "прикидка" аранжировки. Что сюда лучше - рояль или родес? Да, сразу уточню - в первом варианте бас записан под уже записанный рояль, после чего у рояля сделаны тише басовые ноты. Во втором варианте "Родес" дописывался к уже звучащему басу.

И не слишком ли медленный темп (не в шапке темы, а в примерах)? Мне нормально, но интересно мнение со стороны.
 

Вложения

Лично мне во втором примере больше нравится, как партия электропиано сыграна в припеве, а не в куплете. В первом варианте она более "фортепианная", а бас к ней подогнан. В принципе, хотелось бы, чтоб и родес, и рояль, в аранжировке присутствовали, родес может играть в основном гармонию, а рояль - мелкую фактуру на ее фоне. Ну и бывает, что незаметно рояль и родес меняются "ролями". Ну и еще динамику сохранить, особенно микродинамику, где неожиданные гармонии должны играться и петься на пару нюансов тише, и как в этом плане с ударными быть. В первом куплете как-то не очень их хочется, кроме, разве что, хета.


А во втором варианте, играя на уже записанный бас, я даже свою же гармонию в одном месте (0:15) забыл сыграть. :) Вот есть такое. Когда играешь сразу все (бас и аккорды), тогда все органично, а когда отдельно...
Он привык много аккомпанировать

клавишное такое мышление

Снэйр не слишком затерялся во втором примере? Отличается только баланс. Обработок внешних вообще никаких, экономлю ресурсы. И кстати, в экспериментальном для себя порядке - в обеих примерах квантизированы только ударные.

Что касается рояля - это "Galaxy Steinway", пресет "Compressed Pop", именно когда импровизировал на нем, появилось желание слегка "засвинговать" эту песню. Я не знаю, у кого из фирмачей я слышал в балладах компрессированный рояль подобного типа, но нравится.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают