Почему значение threshold в плюс?

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.599
113
46
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
хола бола!
давно задаюсь вопросом и стесняюсь спросить.
почему в некоторых приборах (ssl, api), threshold задается как в минус, так и в плюс? по идее, сигнала выше 0 дБ же быть не может?

спс
 
Vax, ты ли это или кто-то взломал твой аккаунт? :smile:

dBU vs. dBFS - ответ прост аки палка. dBFS - цифровой и 0 означает верхнюю границу системы. dBU - аналоговый (а именно эмуляцию аналога мы видим в упомянутых тобой плагинах) и имеет headroom выше 0. Особенно когда речь идет, например, о пульте SSL G+, эмуляцией которого и занимались Waves :smile:

easy-reading: http://en.wikipedia.org/wiki/Decibel#Voltage

В любом случае: в цифровом мире эти самые "плюсовые" значения являются лишь видимостью.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vax
почему в некоторых приборах (ssl, api), threshold задается как в минус, так и в плюс? по идее, сигнала выше 0 дБ же быть не может?
32 бита с плавающей запятой позволяют позитивные значения (+). Допустим, на канале у нас +2 дб. Канал идёт в группу, где стоит компрессор. Нам нужно сделать порог меньше, чем сигнал с канала, на 1 дб. Для этого есть компрессор с treshold в +.
Проведи аналогию с железными компрессорами. Там есть Gain, который может усилить сигнал перед компрессором в разы! Поэтому нужен позитивный порог. Тем более, SSL и API - железные, и VST - лишь их эмуляция.
 
32 бита с плавающей запятой позволяют позитивные значения (+).
Коллега, простите, но вы либо устали, либо не знаете физики. То, что вами написано - полнейшая чушь. Ни 32 бита, ни 64 ни 128 не изменят законов физики :smile:
Не путайте SNR или скажем так - Динамический диапазон, который действительно зависит от битности с максимальным уровнем громкости системы, который, как и написал vax в первом посту, не может быть выше 0.

easyreading по теме: http://en.wikipedia.org/wiki/DBFS

p.s: ну, и, как следствие вашего непонимания, все, что вы написали про компрессор и "плюсовые" значения - также неверно. Прошу избегать дезинформации начинающих коллег.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: YoH
Вообще, предложение RockMeister не лишено смысла. Но учитывая, что TDM-плагины получают аудиосигнал в 24-битном формате без headroom, предлагать threshold > 0 dBFS смысла не имеет.

Threshold в плагинах Waves измеряется в dBu, которые соотносятся с цифровыми уровнями следующим образом: +18 dBu = 0 dBFS.
 
  • Like
Реакции: greennoise
Threshold в плагинах Waves измеряется в dBu, которые соотносятся с цифровыми уровнями следующим образом: +18 dBu = 0 dBFS.
Первая часть - неверная. Не может быть dBU внутри компьютера. Там просто dBFS который делает вид, что он dBU :smile:

Вторая часть - верная и очень хорошо, что вы это сказали (следовало мне - раз уж я начал :smile: ). Но опять же - требует поправок. ОБЫЧНО соотношение +18 dBu = 0 dBFS, но бывают и исключения, коих не мало :smile: Более подробно можно прочитать, пройдя по ссылке из моего предыдущего поста.
 
Ну почему же неверная? Ясно, что Waves пытаются смоделировать аналоговое оборудование, в котором порог устанавливается в dBu. Поэтому и у них в "dBu".

А вторую часть я сказал именно про плагины Waves SSL, это из их мануала цитата.
 
Плагины SSL не имеют отношения к отношению dBu с dBFS. На это влияет конвертеры :smile: Которые, во всех начального и среднего уровня аудиоинтерфейсах которые я знаю, имеет именно упомянутое вами соотношение (опять же - хорошо, что оно было озвучено).

И все-таки еще раз: у цифровой системы не может быть dBu.
 
GrinGrin, а если задрать фейдер на канале до +6? Разве нельзя потом на шине компрессировать эти +6 до -2 Treshold-ом -8?
 
+6 dB на фейдере не означают, что уровень сигнала станет +6 dBu или +6 dBFS. Это всего лишь означает, что уровень громкости канала вырастает на эти 6 dB, то есть в 2 раза :smile:
То есть если у нас сигнал записан (допустим) на -20 dBFS (пусть это синусойда с постоянной громкостью), поднятие фейдера на +6 dB даст нам уровень в -14 dBFS, компрессовать который можно исходя из понимания этого. Сигналу -14 dBFS компрессор с -8 dB Threshold не даст ничего.

Вот такая суровая правда жизни.
 
у цифровой системы не может быть dBu.

не поверишь, а мы цифру слышать не можем... пока не придумали юсб напрямую в моск... вот тогда точно dBu не будет :laugh3: а пока - приходится таки в аналог выходить. Шкала может быть любой, и цифровой измеритель уровня (или цифровой регулятор чего угодно) может быть отградуирован в dBu, dBV, dB SPL и даже в паскалях, если захочется... Можно даже в литрах попробовать, он же volume :laugh3:
 
  • Like
Реакции: olegsound
Никаких фокусов с +ДБ там нет....просто так запрограммировано, что "как бы". Можно почитать мануал к уадовскому ниву, например. ОЧ. интересно.

Прибор Neve 33609 может пропускать через себя аналоговый сигнал, чей уровень составляет приблизительно +26 dBu, прежде чем произойдет нежелательный клиппинг сигнала. Однако, когда сигнал повышается до этой точки, наблюдаются приемлемые нелинейные искажения сигнального пути (signal-path nonlinearities) и harmonic distortion (гармонические искажения/дисторшн). Во многом именно благодаря этой привлекательной, с музыкальной точки зрения, «теплоте» при более высоком уровне сигнала акустические характеристики данного прибора столь высоко ценятся.

Смеем Вас уверить, что все разнообразие звуковых нюансов, включая динамическую характеристику входного сигнала, в точности отображено в модели Neve 33609. Плагин откалиброван таким образом, что 0 dBFS (децибел полной шкалы) на его входе равен входному уровню приблизительно +26 dBu на оригинальном приборе, где окрашивание наиболее значительно. В результате обычный сигнал внутри цифровой звуковой станции при поступлении на плагин будет иметь тот самый «мнимый» завышенный уровень (вообще-то в тексте “virtual”, что может также означать «действительный»), что приведет к достаточно высокой величине уменьшения усиления.

Headroom можно устанавливать на 22дб, 18 дб или 14 дб. При значении 22 дб плагину будет легче производить уменьшение усиления сигнала, а также создавать большую нелинейность и «добротные» гармонические искажения. При меньших значениях уменьшение усиления и окрашивание будет менее заметным.

На практике это звучит так: "+22дб" - самый тихий вариант(на входе), и, увеличивая громкость при этом значении, заметно большее окрашивание. Одновременно с этим сигнал на входе звучит и более отдалённо.
 

Сейчас просматривают