Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.Энкодеры-декодеры - всегда просто суммарно-разностные преобразователи, их не бывает "правильных" или "неправильных",
Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.Энкодеры-декодеры - всегда просто суммарно-разностные преобразователи, их не бывает "правильных" или "неправильных",
например какие?Их-то не бывает, а вот данные для их работы бывают.
Последние исследования советских учёных доказывают вредоносность и бесперспективность использования многоих плесневелых буржуазных технологий звукозаписи, и в частности пресловутую MS !Мож какие секретные данные советских ученых...
даже не поленился, скачал - и что там я должен был увидеть на этой странице? Его рассуждения по поводу того, что центр непременно должен быть омни? Дак это чушь - центр может быть кругом, восьмеркой, кардиоидой - они все работают. Если так необходим пруф - гуглится за 30 сек, например вот http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/text/content4.html А пара круг-восьмерка в MS является полным эквивалентом двух кардиоид в режиме ХУ. Возьмите нормальный учебник, а не эту беллетристику в конце концов. Скажем вот http://www.tonmeister.ca/main/textbook/node821.html а вот здесь http://www.midside.com/pdf/nyu/masters_thesis.pdf на стр 24 собственно эквивалентные схемы замещения для разных диаграмм направленности.стр. 56
Как всегда 100% в точку!!! :good:По вопросам топикстартера - ему просто надо разобраться, как работает MS техника записи, как и в каких случаях осуществляются переходы от MS к LR и назад, и зачем, как осуществляется регулировка ширины стереобазы. Тогда вопросы сами по себе отпадут.
Вооооооот... Именно понять. Оно главнее, чем повторить.Поставить микрофноны как на картинке нарисовано, записать, перевернуть фазу и спанорамировать каждый сможет... А вот понять!!
Но какого автора! При всем уважении, книга эта стоит отдельно от всех изданных в последнее время "пособий для чайников". Написана она как раз для тех, кто уже не задает вопросов о лучших мониторах и звуковых картах, лучших хостах, плагинах и микрофонах. Она для тех, кто уже идет своим путем.это просто крайне субъективный взгляд автора на вещи
Не правы Вы. Ни одна самая-самая, подобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон. У них по-любому будут разные характеристики. Пусть на микроуровне, но разные. И где-то это сыграет злую шутку с фазами и амплитудами. В MS же искажения может дать восьмерка, но в моно все всегда будет хорошо настолько, насколько хорош мид микрофон.А пара круг-восьмерка в MS является полным эквивалентом двух кардиоид в режиме ХУ
Могу только предположить, что уважаемый оппонент не слышал нормально подобранных парподобранная-подобранная пара кардиоид в XY не сможет дать такого честного центра, как один микрофон.
Хорошо. Фиг с ней, с XY, с эквивалентностью. Вернемся к вопросу об оправданности применения кардиоиды в качестве мид. Вот пишете вы концерт в реале на омни и восьмерку. Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно. Вместе с реверберацией. Он , несмотря на отсутствие пространственной информации, тем не менее, даст представление о размерах зала. Восьмерка же даст возможность в стерео увидеть ширину сцены и локализовать источники.Могу только предположить, что уважаемый оппонент не слышал нормально подобранных пар
можно подумать кардиоида сбоку не пишет не поверишь, она даже сзади пишет диаграмма направленности реального микрофона очень частотнозависима... вопрос в том - а нужно ли это? Центр в виде круга будет иметь смысл при достаточно близкой постановке микрофона, может быть, где-то меньше половины радиуса гулкости. Для общей стереопары такая близость чаще всего непримлема. Так что не все так однозначно.Что пишет омни? Все он пишет- звук от всего помещения-сбоку, сзади, спереди, сверху- отовсюду. И этот звук останется в моно
для амбиентных нет никакой разницы с традиционными стереопарами... да и контролировать расстояние надо при любом способе записи. Единственное преимущество MS состоит в том, что микрофоны могут отличаться по характеристикам, так что если подобранной заводской стереопары нет - то самое оно.для амбиентных записей типа хора или оркестра MS не особо прокатит, а именно для точечных источников и причем надо контролировать расстояние до микрофона.
Любая совмещенная сетеропара имеет стопроцентную моносовместимость. И с шириной вы можете работать точно так же - кодировать из MS в ХУ и назад вы можете в любой момент.Можно похимичить с их "шириной" )) Ну и стопроцентная моносовместимость тоже вещь полезная порой.
Ну и правильно вспомнил Они так и должны работать - кодер и придумывался с учетом этого. попробуй сложить графически диаграммы круга и наложенной восьмерки - получится кардиоида вычесть - тоже кардиоида только направленная в другую сторону...Вспомнил я такой факт, что у восьмерки один "кружок" диаграммы работает в фазе, а другой в противофазе (равно как и задний "хвостик" диаграммы у гиперкардиоидного микрофона - тоже в противофазе). Этот факт не может не иметь значения при сложениях-вычитаниях в декодере. Посему думается, что получить полноценное стерео можно только в паре кардиода-восьмерка. Прочее скорее всего относится к спецэффектам.
Ну вот барабаны http://rghost.ru/5942771 вавки
Вот так левой ногой с помошью VOXENGO MSED собирается в тру моносовместимое стерео. http://rghost.ru/5943251 :good:
Мне нравится))) Панорама четкая и правильная! Кардиойду направил на рабочий через бочку, чтобы они были четко поцентру в сторону барабанщика.
Ой... Не проверил... Экспортировал миксдауном((( Завтра исправлю.А почему треки Side и Mid стерео, точнее сдвоенные?
А подскажите пожалуйста, можно выкрутиться без микрофона-8 на S? Я как-то безуспешно экспериментировал, но данная тема опять навела на идею попробовать, хотя бы в виде спецэффекта. Двух одинаковых миков нет, есть жесткая стереопара XY.
а зачем вычитать? вроде бы в "восьмёрке" плечи не в противофазе? Могу ошибаться (никогда так не делал) но думаю на второй трек (S) нужно сумму стеропары записывать.и вычтите один из другого