PSP NobleQ "теплый эквалайзер"

  • Автор темы Автор темы eiim bek
  • Дата начала Дата начала
Мнение: :mda:
Сатурация - фуфло (выключать всегда)
В остальном фильтры как фильтры - фильтрят себе да и ...
Softube Tube-Tech PE 1C - мой Pultec :victory:
 
когда я слышу "очередная VST-эмуляция Pultec" - я хватаюсь за пистолет.
Зачем до сих пор выпускают программные эмуляторы Pultec EQP-1A, бесплатные и не очень (~300 баксов)? Он же логически неудобный. Полагаю, в те времена не могли делать удобные, делали четырехручечные с изъявствами, на двух лампах. Ставить больше элементов - выходило слишком дорого по тем временам. Вот и сделали как есть. Под две руки с большими переключателями. А нафига сейчас это эмулировать? Какой смысл? Почесать ностальгическую струнку? Ладно, а использовать-то его зачем? Ручку BOOST, потом ручку ATTEN... Да возьми ты параметрик нормальный, можно даже со встроенным анализатором спектра, и крути, накручивай кривые, какие душа пожелает :) Тыкай мышь в любое место и тяни туда кривую. Зажал Alt - вот и добротность сразу же. Вы скажете - дык в пультеке жестко фиксированы частоты, и ошибиться сложнее. А я вот так думаю - если ты не работал в 70-х на студии и не знаешь, как расставлять микрофоны для записи барабанов или гитары, а твои волшебные пады создаются не на Roland Juno и в секвенсор из VST модулей идет самому тебе неизвестная частотная какофония - эмулятором Pultec лучше ты вряд ли сделаешь :)
 
Это не ностальгия. Если по простому, то это эксплуатация веры большого числа людей, что когда-то существовали приборы, делающие звук лучше сами по себе, вне зависимости от кривизны рук. А потом эти волшебные технологии были утеряны, поэтому миксы теперь не звучат. Потому важно создать хотя бы иллюзию обладания тем самым "чудом".

Более сложный ответ состоит в том, что обилие "винтажного" железа позволяет продавать производителям плагов одно и то же в разных упаковках по многу раз. И особенно это касается эквалайзеров. По нормальному, все повседневные задачи, как Вы правильно написали, можно сделать одним хорошим универсальным эквалайзером типа FabFilter Pro-Q или DMG Audio Equality (который автор, Дэйв Гэмбл, кстати, так и рекламирует - "единственный эквалайзер, который вам будет нужен"). Но тогда рынок сразу сдуется на порядок. Более того, преимущества одного эку над другим будут лежать скорее в области юзабилити, чем качества работы, и маркетинг ("искусство впаривать" по нашему) станет гораздо прозрачней для конечного потребителя. А так взял железку, содрал "морду", воспроизвел регулирование частотки, накрутил чего-нибудь с фазой "для характеру" и можно выкидывать на рынок очередную эмуляцию прибора за xxxx баксов всего-то за xxx, конечно же с "точнейшим" воспроизвдением всего аналогового тракта (притом, что тот же Дэйв для простого воспроизведении фильтров, ведущих себя корректно по всему диапазону, использовал хак, чтобы уложиться в нормальную производительность). И все, никто ничего не поймет. Вон, Басик, упокой модераторы его грешную трансильванскую душу, так и сделал. Из готовых качественных кубиков собирал любые эку. В итоге, по убеждению многих, еще и получше аналогов вышло.
Посмотрите на любое слепое тестирование эмуляций одного прибора двумя топ-фирмами. Люди буквально всегда дают разные ответы на вопрос, какой вариант лучше звучит. Но это же бред чистой воды. Если что-то лучше, то это лучше. Если сидят дядьки с дорогущим оборудованием, и десятками лет опыта, и не могут дать однозначного ответа, значит ответ - разница не имеет значения.
Я вот недавно отстроил Softube Tilt в Pro-Q, два шельфа в сущности. Слушал, слушал и ниче толком не услышал. Тилт мылит звук чутка (наверное эмуляция трансформатора или что-то такое), а так один хрен. Но кто-то посмотрит на него со стороны (оригинальный эку, в сущности, с одной рабочей ручкой, основан на вполне известном приборе), и решит, что такого эку у него еще нету. В пультеке его необычные ручки тоже могут создать "магию" нестандартного эку, в итоге, многие нарпимер одновременно поднимают и режут частотку для жиру.
Ясно, что в плагине может быть сатурация, но ее можно вполне накрутить и отдельным плагом. Сколько разных сатураций вы можете различить?:)
Мое любительское имхо таково, что если человек - профессиональный звукач с потоковым методом работы, и нужно делать быстро, то возможно ему и имеет смысл тратить деньги на все эти эмуляции, где все нарулено, и достаточно повернуть две ручки. Остальным можно распечатать над рабочим местом цитату от уважаемой конторы Algorithmix, приведенную в веселой статье по наруливанию вноль вэйвсов и дуэнд стандартным сонаровским эквалайзером:
The truth is that with a properly designed, fully parametric analytic PEQ, every amplitude and phase characteristic of any other equalizer setup can be recreated. Of course, the contribution of distortions to the specific sound of a particular analog equalizer caused by the respective electronics has to be considered. If the distortions are ‘good’, they may make certain applications sound better. Usually, however, ‘bad’ non linear distortions and other deficiencies like limited dynamic range are surely not responsible for a ‘magic’ sound. Therefore our policy in PEQ design has always been to make the equalizer filters as precise and clean as possible. For controlled generation of distortions (if you really need any), we recommend using enhancers or any other specialized processors with proper built-in anti-aliasing technology.
 
А я вот купил. В варианте NobleQex самое оно — ни больше, ни меньше чем надо. Звук рулится быстро, сатурация вполне неплохая при умеренных уровнях. Да и со всеми скидками цена вышла вполне скромная.
 
Steelhead,во многом с Вами согласен, и статью прочитал...думаю,что всё так и есть.Но...мне,лично мне,намного проще с такими EQ как эмуляции Пультека,или Neve 1073(от Вавесов VEQ4 очень понравился(особенно на кике))И ценник на Софтубе гораздо более высок.Сравнивал PSP NobleQ с бесплатным SonEQ.Решил приобрести,пока полтинник стоит))).
 
Стиллхэд во многом прав, конечно, но не всё так просто. Для себя лично всё же различаю разницу между Softube T-a-R и тем же FabProQ. Фаб - для классической коррекции, Т-а-R - для "музыкальности". Хотя вот по мне, Фабу дико не хватает фильтров на 6, 30, 36 дб, мне иногда нужны, поэтому приходтся обращатся к Оксфорду.)
 

Сейчас просматривают