Гармонизация (1 онлайн

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
42
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Там вроде бы не запреты, а рекомендации. Т.е. то, как принято делать. Так что оставте Битлз и Пёрпл в покое - с гармонией у них всё отлично :beer:
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.245
320
83
Moscow
www.astero.com
igorb
Мы же говорим о классической гармонии, которая соблюдалась во времена Моцарта, Гайдна, Бетховена. В романтизме уже очень много нарушений. А джаз и после него рок - это самые что ни на есть нарушения. Почему в своё время, когда зарождался джаз, многие были просто шокированы новыми тенденциями и "ломаниями" законов?
 

Katerina

New Member
3 Ноя 2004
384
2
0
46
www.erika-studio.ru
Я сильно извиняюсь, но во времена Моцарта и тем более Бетховена они уже не соблюдались, разве что в стилизованных фугах. Это правила мотетного письма и Баха И. С. Впрочем, в Бранденбургском концерте есть место, где он их тоже нарушил, неизвестно, насколько умышленно...
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Классика творится каждый день.Ориентиры,чтобы не заблудился в лесу горожанин.Вангелис и нот то не знал,а стал Вангелисом--какая хрен разница,коли так.Стандарты убивают живую ткань музыки.Иными словами :даже лёгкая лажа и невтык иной раз уместнее и красивее отточенности канона.Сугубое имхо...
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Valash:
Стандарты убивают живую ткань музыки
Нее! Гаммы и аккорды- те же стандарты. И любой эксперимент, когда в нём есть некий принцып, становится новым стандартом. Иначе получится баловство и уродство.
Ну, это я к слову прицепился... :smile:
 

Starfire

New Member
9 Июн 2004
274
5
0
45
Katerina:
Я сильно извиняюсь, но во времена Моцарта и тем более Бетховена они уже не соблюдались, разве что в стилизованных фугах. Это правила мотетного письма и Баха И. С. Впрочем, в Бранденбургском концерте есть место, где он их тоже нарушил, неизвестно, насколько умышленно...
совершенно верно, при Бахе еще все это соблюдалось, а основы Баха собсно лежат в Палестрине и Жоскен ДеПре и тому подобных, то есть в контрапункте. ( Школа немецкая) :smile:
 
Starfire:
Я сильно извиняюсь, но во времена Моцарта и тем более Бетховена они уже не соблюдались, разве что в стилизованных фугах. Это правила мотетного письма и Баха И. С. Впрочем, в Бранденбургском концерте есть место, где он их тоже нарушил, неизвестно, насколько умышленно...
Да все что угодно можно удваивать. И как угодно. Это в задачках по гармонии нельзя. Ну и еще, может, в эпоху строгого письма за это били :)

Особый колорит грузинской народной музыки, например, придают параллельные квинты.

--

Вообще смотрю - часто этот вопрос всплывает - нужно ли знать теорию для сочинении музыки.

Обязательно нужно. Необязательно ей руководствоваться, но знать обязательно :)
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Кот Бегемот:
лажа она и есть лажа :) и никогда не будет чем-то больше чем лажа :)
А ты послушай концертники Хендрикса.Вдупель убитый дядя извлекает небесные гармонии из расстроенного страта...)) Кто сыграет точнее,чем машина ?А слушать--мертво...
По поводу Вангелиса--убей,не помню откуда,но источник достоверный.Да и помимо него примеров хватает.
По сабжу.Учебник грамматики почитать,конечно,полезно,но ведь в речи ориентироваться на него не будешь--нужна живая языковая среда.Имхо слушать классиков намного полезнее,чем изучать теории,написанные кем-то на основе трудов сих классиков.Другое дело,их собственные труды...
 

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
36
Как сделать чтоб гармония была навороченая, если не знаешь нот?
Палюбому такое возможно, да?
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
А можно 10-ю пальцами нажимать клавиши в произвольном порядке, в произвольной последовательности. Вот тогда гармония точно будет навороченная!
Эта будит тваё афтарскае видение мира, чувак.
И хрен с этим поспоришь. Пускай потом музыкальные критики анализируют, мучаюцца :biglaugh:
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
параллельное движение квинт сплошь и рядом в метале например

Субдоминанта после доминанты постоянно в джазе и в его потомках - рок-н-ролле и т.д.

Когда-то и тритон был запрещённым как интервал дьявола. Чё говорить....

А вот какую теорию можно привязать к музыке прогрессивных авангардистских композиторов типа Шниттке и т.д.? там вся классическая гармония нафик. Сплошные секунды с тритонами, всё по хроматизмам... И вставляет. А вы - радионойз.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Мужики"Прекратите вы этот бесполезный разговор!Вы горячитесь,а читается смешно.Отрицать нужность знаний-мракобесие и невежество.Но вот объяснить это самому невеже невозможно,а значит и не нужно.Так,что и спорить нечего.
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Кот Бегемот:
т.е. это тебе сам Вангелис сказал?

живучий миф однако ) что-то типа маячка в мире невежества.
Если бы я запоминал точные источники всей полученной информации (год,издание,страница,ссылка) я бы помер.Завидую господам,на все свои скудные сведения имеющие подлинные сцылы.ГосподьБог.ком...))) И насчёт невежества моего...ты чуток поторопился,ну да господь с тобой.
По поводу детского лепета.По моим наблюдениям,в начале карьеры композиторы-аранжировщики выдают куда более интересные работы,чем они же--понаторев и обзаведясь практическими и теоретическими знаниями и навыками.Новые пути прокладывают те,кто чешет по бездорожью.Часто это муть,но и бриллиантов хватает.
Я ни в коем разе не против изучения теории,беда в том,что занимаются теоретизированием чаще неудавшиеся музыканты.Хотел бы я послушать работы того же Способина,да воссияет в веках его деятельность на ниве просвещения...)
 
Valash:
Новые пути прокладывают те,кто чешет по бездорожью.

совершенно верно, но только ты забыл одну штучку - для прокладывания новых путей нужно знать, что проложили еще тебя :)

а иначе - это дилетанство
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Кот Бегемот Согласен,однако...Вспомни того же Ницше и его сравнение духа человеческого с верблюдом.Он тащит весь груз знаний и наработок,сделанных его предшественниками.Но творить не может.Потом он превращается в льва,чтобы в ярости разметать нафиг весь этот груз.А после он становится ребёнком и творит новые ценности.Беда в том,что жизнь человецев коротка есть,а тома мудрости велики и многочисленны.
Сорри за оффтоп.
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.245
320
83
Moscow
www.astero.com
Valash:
Новые пути прокладывают те,кто чешет по бездорожью.
Valash:
Беда в том,что жизнь человецев коротка есть,а тома мудрости велики и многочисленны.
Согласен с обеими фразами. Мы имеем две крайности: знание и отсутствие новых идей, новые идеи при полном отсутствии знаний. Ни то ни другое - не есть хорошо. В первом случае получается мёртвая музыка, во втором - деревенская. Гораздо реже можно встретить сочетание теоретических знаний с идеями. Вот сижу сейчас и слушаю новый альбом Planet Funk. Мужики реально всех решают по звуку, плюс офигеная мелодика плюс несколько абсолютно экспериментальных вещей и всё это каким-то образом вклинивается в популярную музыку и выпускается на EMI...
Кстати, тот же самый Шнитке не с неба брал свою музыку. Она построена на додекафонической гармонии и на атональной гармонии. Там существуют свои правила и свои законы
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
Врят ли знание классической гармонии гарантирует человеку способность написания шедевров.тем более в современной музыке зачастую это неприменимо вовсе.... .кстате некоторые путают гармонизацию с аранжировкой...... да, кто учился профессионально наверно помнит что во время решении задачи по гармонии человек должен слышать в голове без инструмента то что пишет только в этом случае решение приносит пользу .я слышу--я пишу а не наоборот.....................лучше сочитать изучение классической гармонии с изучением эстрадной и джазовой . к сожалению могу посоветовать только для гитаристов: Манилов "Учись аккомпанировать на гитаре" Манилов, Молотков "техника джазового аккомпанимента"- это не касается додекафонии , серийной, модальной музыки ....а вобще вопрос серьёзный ведь еще есть древний эпос и этническая музыка
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Из топика по теме почерпнул несколько умных мыслей.

параллельные квинты рулят
тритон жжот
если не будешь знать нот - будешь знаменитым
чтобы написать шедевр нельзя применять знания к. гармонии вопще
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Дык...Несмотря на парадоксальность сих выводов...практически таки да... :lol: Есть пара моментов в подтверждение таковых сентенций.Времена узких специалистов прошли,сложно быть просто аррангером,миди-мастером,настройщиком роялей,композитором...Как-то всё больше титанов Возрождения--всё в одном флаконе,а профи стреляются за невостребованностью.Скорбно,но факт. :Drinka:
Ну и...Когда нибудь вся вивисекция,творимая ныне с классической теорией,также будет теорией.Главное,чтобы нашлись люди,способные проанализировать и запечатлеть... :smile:
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
А как объяснить челу без образования, что вместо второй лучше субдоминанту сбацать ? поставь большую звёздочку на третьем??
практика общения показывает, что без теории всё равно никуда.
Хотя, если ты сам себе гений, творец и слушатель, тогда без вопросов, конечно.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.404
1.600
113
48
Алматы
А как объяснить челу без образования, что вместо второй лучше субдоминанту сбацать ? поставь большую звёздочку на третьем??
Как объяснить челу с образованием, что 2я это и есть субдоминанта, как и четвертая? :smile: Про большую звездочку не понял - видно придется у образованных спросить, что бы сие значило. ;)
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
Никто больше не творит в вечность.Музыка стала продуктом,притом--скоропортящимся.Главный параметр--"чтобы качало".А этому не учат в консерватории.Вот и получается...
сам себе гений, творец и слушатель
...
Я тут со статистикой намедни ознакомился.80% россиян предпочитают слушать нынешнюю расейскую попсню.92% терпеть не могут классику...Без комментариев.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Valash
Ты считаешь это нормально???
А не догадываешься, почему так?
На каком уровне сейчас в бывшем СНГ музобразование в целом?
Пусть не профессиональное, а простое...
Говоришь, люди непериваривают классику???
Гы. Может они ее и непериваривают, но как можно непериваривать то, что не знаешь, не слушал и т.д.
Чтоб понять, нравится или нет, надо научиться слушать...
А те 92% про которые ты говоришь музыку вааще не слушают как музыку... Они под нее прыгают и все. и им пох что ритм отстукивает... Так что не надо статистику приплетать сюда при таки плачевных показателях культуры и образования нашего общества в целом.

З.Ы. Алкоголь тож качает, так что теперь??? Всем хронами заделаться? :lol: :lol: :lol:
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
D.Copy
Иш,накинулся... :gigi: Я-то классику как раз слушаю,и с теорией знаком.Просто констатирую факты.Заставь кого Скрябина на досуге послушать..."Поэму экстаза"... :lol:
С музобразованием как раз намано в России.Другое дело,что помается потом "чел с образованием" на тыщу рублей в месяц,и пойдёт трусами торговать.Примеров среди моих бывших однокурсников и коллег--немеряно.Аи,печальная тема.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Valash
Я не на тебя накинулся. :lol: Сорри, если так выглядит.
Я накинулся на нашу дыбильную совдеповскую ментальность, которая переходит в американский буржуазный маразм...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)