Звукорежиссёр кино (1 онлайн

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Обучение даёт ширину кругозора.
+ Личное общение с Учителями.
Часто люди просто "боятся", что "авторитеты задавят их неповторимую творческую личность".
Но если её можно задавить- то никакой Личности у них никогда и не было.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
"авторитеты задавят их неповторимую творческую личность".
в прошлом году лично задавил одну творческую личность. Чувак на пятой (!) пересдаче подряд уверял меня, что в динамическом микрофоне движется магнит, а не катушка. Раз за разом. ХЗ, может он, конечно, новый Алан Парсонс, но что-то мне подсказывает, что я был прав.
 

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
59
Warszawa
в прошлом году лично задавил одну творческую личность. Чувак на пятой (!) пересдаче подряд уверял меня, что в динамическом микрофоне движется магнит, а не катушка. Раз за разом. ХЗ, может он, конечно, новый Алан Парсонс, но что-то мне подсказывает, что я был прав.
это был, вероятно, джедай - у них чотко усвоено, что головка ихнего вертака с движущимся магнитом, а с движущейся катушкой аудиофильския и для их целей непригодны (и правда - преамп нужен другой). Ну, экстраполировал он это знание и на микрофоны, чего уж там - это ведь у них вспомогательный девайс :music:
 

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
ну, судя по вашим высказываниям, вы не в курсе содержания программ, а просто предполагаете, что "в консерватории нужно что-то поправить".
Вы почему то стали говорить сразу о профильных предметах. Я же писал о таких как История, Русский Язык, Ино язык. Речь как раз о них была и том, что это банальное повторение школьной программы. Сейчас в наших школах закладывают весьма обширный спектр знаний, которого достаточно на всю оставшуюся жизнь. Зачем вводить эти же предметы в вузе, кроме как для увеличения срока обучения, мне не понятно.

да. Вы написали, что 29 недель практических занятий достаточно. Это однозначно следует из вашего поста.
Я написал:
На практику написано 29 недель, т.е. один год. О самом содержании практики, с уровнем отечественного пост-продакшена я вообще не говорю. Но остальные четыре года что делать то? Читать Канта и слушать Чайковского?
Где здесь говорится, что такого срока достаточно? Я как раз интересовался о том, на что тратятся остальной срок.


Программа должна давать культурный базис. Если напрячь мозг, то можно увидеть, что Ежик и Аватар возникли не на пустом месте, а опираются на предшестующую историю, и культурную, и технологическую. Никакие прорывы в ваккуме не возникают. Типа, пришел офуенно талантливый василий, и на пустом месте снял гениальное кино. Или записал гениальную фонограмму. "направления" - это специализация. Т.е. жанры разные, и т.д. Жанра "гениальное кино" (или "гениальный звук") не существует. Хотя, я думаю, курс "как стать феллини за 29 недель" можно продать.
Я понимаю вашу точку зрения, но сам лично считаю, что культурный базис закладывается намного раньше, в школе. Как он закладывался не важно. И я понимаю, что 18-летний человек это еще ребенок, который может свернуть не в ту сторону в культурном воспитании. Ну и ради бога. Но это должно происходить по личной инициативе и предпочтениям. Вот как раз таки целенаправленное закладывание культурного базиса я считаю какой-то своеобразной формой эгоизма и лицемерия.

UPD
Но опять таки я говорю именно про наши условия. То есть я лично считаю, что у нас звук в кино это самая слабая отрасль, если хотите - недоразвитая, в зачаточном состоянии. Есть диалоги, музыка и все. Примеров с шикарным саунд-дизайном можно по пальцам пересчитать.
 
Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Но это должно происходить по личной инициативе и предпочтениям. Вот как раз таки целенаправленное закладывание культурного базиса я считаю какой-то своеобразной формой эгоизма и лицемерия.
Оно и будет происходить потом по личной инициативе, просто есть основы. Есть таблица умножения. Без нее самый генитальный гений не прыгнет к интегралам. В чем тут эгоизм и чей он - не очень понятно. В культуре, как и в любом другом виде человеческой деятельности, развитие неперерывно и неразрывно. Хотя каждому двадцатилетнему всегда кажется, что он начинает с нуля :) Поэтому если не глубокое знание (это другая специальность), а хотя бы представление о том, что создано человечеством является абсолютно необходимым.
Где здесь говорится, что такого срока достаточно?
вот в этом месте:
Но остальные четыре года что делать то?
Я же писал о таких как История, Русский Язык, Ино язык. Речь как раз о них была и том, что это банальное повторение школьной программы.
Нет, неверно. ВУЗовские программы отличаются по содержанию и глубине по сравнению со школьными. Если это не очередной "гуманитарный университет им. поручика Ржевского", которых в 90-е наоткрывали в каждой трехкомнатной квартире...
Сейчас в наших школах закладывают весьма обширный спектр знаний, которого достаточно на всю оставшуюся жизнь.
Школа, по сути, учит читать, писать, и считать. Все. Да, для большинства этого "весьма широкого спектра" хватит на всю оставшуюся жизнь. Высшее образвание, когда оно правильное, это не только и не столько набор зазубренных фактов или ремесленное владение технологиями, это метод организации мышления, которого не дает школа, и которого достаточно трудно достичь самостоятельно.
То есть я лично считаю,
Ну чтобы было понятно, кто лично так считает, надо бы деанонимизироваться :) Иначе непонятно, в чем таки уже ценность для аудитории именно лично вашего мнения. Каждый прохожий лично что-то считает :)
 

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Andrey Subbotin,
Наш диспут получается немного странным, в виду большой разницы в возрасте. Но я все равно с вами не согласен.)

Я думаю что вы обобщаете все высшее образование. Я писал о нецелесообразности вузов только в сфере аудиопродакшена.

Ну чтобы было понятно, кто лично так считает, надо бы деанонимизироваться :) Иначе непонятно, в чем таки уже ценность для аудитории именно лично вашего мнения. Каждый прохожий лично что-то считает :)
Мое имя и фамилия не даст вам ровным счетом ничего. Поэтому думаю нет смысла мне писать здесь еще что-то.)
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.795
113
Я писал о нецелесообразности вузов только в сфере аудиопродакшена.
За что ж вы так с "аудиопродакшеном"? У вас к нему личная неприязнь? Библиотекарю и учителю физкультуры значит можно иметь высшее образование, а работнику "аудиопродакшена" сойдет и так? Вот потом и возникают здесь топики как найти и оторвать руки деятелю, сделавшему ремастеринг старого советского мультфильма...
 

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
автору топа хотел бы посоветовать тщательно подумать прежде чем что-то решать.
Можно поступить учиться а жизнь забросит куда-то совершенно в другом направлении... с годами люди меняют свой кругозор, систему ценностей, жизненных приоритетов..
Нужны связи, деньги, удача, выгодно сложившиеся обстоятельства...Кто сможет все это предвидеть?!
Главное идти по своему пути чтобы не было обидно за жизнь прожитую чужими советами, имхо.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Но я все равно с вами не согласен.)
ну соглашаться необязательно, просто я не вижу вменяемых аргументов, кроме "лично мое мнение".
Я писал о нецелесообразности вузов только в сфере аудиопродакшена.
а чем это звукозапись хуже любого другого вида человеческой деятельности?
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
conant86, Уважаемый, мне очень жаль, но Вы практически во всех своих утверждениях заблуждаетесь! Я прекрастно понимаю и по себе, каково отстаивать собственную точку зрения и как больно, когда ее оспаривают. Разрыв шаблона не бывает безболезненым! Но Вы же ввязались в спор чтобы понять истину и найти ответы на некоторые вопросы? Иначе зачем? Не навязвать же свою точку зрения...
Просто, чтобы было понятно - Андрей Субботин есть преподаватель кафедры звукорежиссуры Российской Академии музыки им.Гнесиных, доцент кафедры звукорежиссуры Института Современного Искусства. Я не призываю возносить его и приклоняться безоговорочно, но всетаки, прислушаться к его мнению стоит еще и потому, что он старше вдвое.
И
Но я все равно с вами не согласен.)
это както глупо только потому, что необосновано!


От себя: ОООЧЕНЬ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!!! Именно учиться в ВУЗе. По настоящему. И получить наконец таки вожделенный диплом.. Но приходится много работать((( Образование дорого нынче... Пока не могу себе этого позволить. Завтра 6 утра вставать на работу...
 
Последнее редактирование:

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Признаюсь, несколько затруднительно вести такую беседу.

Ведь я несколько раз написал, что говорю только о наших реалиях, которые считаю крайне плачевными. Я думал, что весьма специфическое, так скажем состояние отечественного аудио производства уже давно признанный факт. Ведь уже давно не считается, что мы должны быть сами по себе и ну его этот запад. Или нет? Это собственно и было аргументами к моему «я считаю» если хотите.

То есть другими словами. Какая может быть речь о пятилетней программе высшего образования, если на практике отсутствуют примеры ее достойной реализации? Если вы приведете примеры с хорошим саунд-дизайном за последние 20-30 лет, то я буду вам премного благодарен. С радостью посмотрю все эти фильмы.

Вот сейчас Сокуров снял Фауст, там в качестве консультанта по звуку пригласили Ann Kroeber, это жена покойного Алана Сплета. Но у нее и у самой список работ весьма внушителен. Было бы интересно посмотреть, что они сделали. Хотя где и как сейчас посмотреть этот фильм та еще тема.

То есть мой аргумент интерпретировать можно так. Имеет ли право сборная Нигерии, организовывать программу подготовки хоккеистов и обещать студентам, что они станут хоккеистами? Нетрудно догадаться, что Нигерия в силу географических особенностей никакого отношения к хоккею не имеет. Может честнее будет покупать билеты и отправлять людей в Канаду?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Может честнее будет покупать билеты и отправлять людей в Канаду?
не совсем так :) весной в лондоне на студенческом конкурсе гнесинские студенты получили дипломы в двух номинациях - учитывая, что в конкурсе участвовали все ведущие европейские вузы, я считаю это достойным результатом. И это не впервые. Вопрос, что происходит с ними дальше, и насколько они востребованы в условиях местого рынка труда, собственно к организации учебного процесса отношения не имеет.
Если вы приведете примеры с хорошим саунд-дизайном за последние 20-30 лет, то я буду вам премного благодарен.
для того, чтобы эти примеры появились, надо учиться :) не учили здесь киношному дизайну звука, фоли, и не учат пока. Так что все в ваших руках - начинайте делать :) И с годами все появится, и школа, и традиции... Все большие дела начинаются всегда энтузиастами, и они у нас есть. В дизайне как раз появляются уже какие-то имена. Отличный шанс для молодых сейчас как-то попытаться пробиться, пока не сформирован рынок, на старте у всех шансы равные. Позже, когда уже все устаканится, будет сложнее. Но с отношением "да фиг чё сделаешь" действительно фиг чё сделаешь...

Я пообщался со студентами разными в Лондоне много, заметил такую нашу местную особенность, которую тут, на форуме, кстати, очень хорошо видно, в частности, в разделе "ищу работу". Там они не ищут работу, они ее создают. Т.е. если человек хочет заниматься саунд дизайном, он находит какую-то съемочную группу, студенческую же, которая, скажем, делает какой-то мультик. И начинает работать с ними. Заметьте, все работают бесплатно. Потом этот мультик получается удачным. Его замечают. Люди, которые его делали, уже имеют в резюме что-то в строчке "кредитс". Потом ему предлагают какую-то мелкую работу на другом фильме, уже за деньги. Дальше, если результат нравится, начинает складываться какая-то репутация. Репутация эта зарабатывается годами. И со временем человек завален заказами уже за совсем другие деньги. Если он реально хорош.

У нас - гляньте на топикстартера, первый вопрос - "а сколько мне заплатят". А за что платить? Он еще ничего не знает и не умеет, но уже спрашивает, а сколько ему заплатят. То же и в разделе "ищу работу" - "аранжировщик ищет работу". Нашел где искать, тут аранжировщики и тусуются, иди на форумы где потребитель твой бывает :) Это как на форуме таксистов предлагать кого-то подвезти недорого... Изначальная мотивация совсем другая. В бездуховной капиталистической Европе люди делают дело, потому что оно им интересно. А потом, иногда, в результате начинают на этом зарабатывать, но это не было изначальной целью. А в кичащейся своей высокодуховностью России сначала спрашивают, а сколько, а потом решают, стоит ли этим вообще заниматься... С позицией "все равно здесь все говно" точно не стоит заниматься ничем. Идите в манагеры.
 

conant86

New Member
30 Июн 2011
47
1
0
Ну так вы про музыку, а я конкретно о кинозвуке :)

весной в лондоне на студенческом конкурсе гнесинские студенты получили дипломы в двух номинациях
Про музыку и слова не было. На западных форумах, аргументы в лице наших музыкантов, балерин и программистов всегда помогают в случае возникновения определенного вида споров )

для того, чтобы эти примеры появились, надо учиться :) не учили здесь киношному дизайну звука, фоли, и не учат пока
Учимся. Ну то есть как. Удаленно, сами. 100% информации с англоязычных ресурсов. Статьи, интервью, вебинары, конкурсы. Из наших только психоакустика Ирины Алдошиной есть и все. С информацией то как раз проблем особых уже нет, главное струну свою найти.

Я пообщался со студентами разными в Лондоне много, заметил такую нашу местную особенность, которую тут, на форуме, кстати, очень хорошо видно, в частности, в разделе "ищу работу". Там они не ищут работу, они ее создают.
Делаем тоже самое. То есть официальной работы нет, поэтому только личные проекты. Естественно за бесплатно, точнее на свои деньги. Проблема в том, что будущего просвета не видно совсем.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Проблема в том, что будущего просвета не видно совсем.
делай что должен, и будь что будет. Бесполезной работы не бывает. Может и не получится. А может - получится. Но если делать - есть шанс. А если не делать - точно нет. Но обычно получается, как только начинаешь делать, так откуда-то возникают какие-то люди, ситуации, знакомые...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
В нашем деле важно всегда помнить, что кто-то это делает намного лучше. И тогда с мотивацией будет все в порядке. :paint3:

Я за учебу! Нет смысла изобретать велосипед. У меня два сына отучились по 5 лет звукорежиссуре кино и ТВ. Мог бы и сам многому научить... Но именно обязательства в процессе учебы и практики формируют личность - без этого никак. Если ты звукорежиссер - учеба обеспечена на всю жизнь. На это нужно настроиться и понимать свой выбор.
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и Dex Haer

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
На западных форумах, аргументы в лице наших музыкантов, балерин и программистов всегда помогают в случае возникновения определенного вида споров )
не музыкальный конкурс :) звукорежиссерский.
 

luzdelaluna

peregrimo
19 Сен 2009
205
23
18
Выпускники ГИТРа совершенно не способны делать работу самостоятельно. Зазубривают зачем-то параметры компрессоров и эквалайзеров на треках. Думают, что параметры универсальные)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)