Сложный вопрос, на него прям так сразу и не ответить. Начну издалека...
Вообще у каждого сложившегося музыканта есть свой алгоритм написания трека. Кто то сначала делает ударные, кто то начинает с мелодии, кто-то с вокала и текста (если он есть в треке\песне). Наличие такого алгоритма как раз есть признак состоявшегося музыканта
Лично я последнее время начинаю с баса, подбираю бочку- делаю мощную основу. Затем в произвольном порядке пробегаюсь по библиотекам, закидываю ваншоты, лупы и эфыксы, комбинирую, подбираю наиболее подходящие- добиваюсь сочной драм-секции с басом.
Затем добавляю пару синтов и начинаю делать аранж чтобы не застревать в лупе. Добавляю новые звуки, удаляю наименее удачные, автоматизирую. Расставляю квадратики

Если на этот момент ещё не появилась "фишка" трека, то самое время её найти. После того как концепция четко определеная доделываю аранж (интро-аутро, соединяю части), раскидываю эфыксы, прорабатываю детали если есть время.
Сведением занимаюсь прямо на ходу, но объём\пространство оставляю на последний момент, когда понятно какие партии где и как звучат.
Как правило 80% трека делается за 4-8 часов, а затем всё доводится до ума в течении пары недель.