Неправильное интонирование - отсутствие муз. слуха? (1 онлайн

satyricon

New Member
6 Фев 2012
7
0
1
30
Неправильное интонирование - отсутствие муз. слуха?

Всем привет! Надеюсь на ваш совет... Я готовлюсь к поступление в муз консерваторию на звукорежиссуру, занимаюсь у репетитора в муз школе, сам училищ не кончал, только музыкалка за плечами...
Могу без проблем подобрать не сложную мелодию, играю на 4-х инструментах, начал писать фонограммы (раньше не было возможности), и я знаю, что слух у меня есть... спокойно определяю интервалы, аккорды, различаю на слух все лады народ. музыки... но! не могу петь! даже элементарно под гитару фальшивю страшно... и при этом я прекрасно слышу, что пою неправильно... также и при написании муз. диктанта, чтобы правильно написать, нужно петь его, в голове мелодия звучит, а спеть её не могу... никогда сразу не попадаю в нужную ноту... боюсь провалиться из-за этого на экзамене... со стороны слышится, что мне медведь на уши наступил... что мне делать? и от чего это происходит? может и не такой у меня хороший слух, и не стоит пробовать поступать...? (будет рискованно, т.к. ехать почти 3000км в эту консерваторию...)
Специалистов в этой области у нас нет... живу в небольшом городке, обратиться не к кому, надеюсь только на вас:) спасибо заранее
 
Последнее редактирование:
Это обычное явление. Слух у многих людей есть, а координация между слухом и голосом - с этим уже сложнее. Это развивается, надо заниматься сольфеджио, петь гаммы и интервалы под инструмент, лучше с преподавателем. Насколько быстро - у всех по-разному. Начать стоит с пения просто глиссандо на звук "а". Начинать с высокой ноты и плавно понижать высоту, а потом в обратную сторону снизу вверх, ну хотя бы в пределах октавы, в удобном для голоса диапазоне. Точность нот на первом этапе роли не играет, это делается просто для того, чтобы связки научились управлять высотой звука. Самое главное, чтобы повышение и понижение тона должно быть плавным, без скачков. Чем медленнее, тем лучше.

Потом можно уже пытаться петь гамму под инструмент и без него. Потом отдельные интервалы и арпеджио. Вообще это делают с преподавателем, чтобы играл гамму, слушал со стороны и поправлял выше-ниже. Теоретически репетитор из муз школы для этого годится )
 
Methafuzz, +100500. От себя добавлю, что если уж совсем нет возможности заниматься с преподавателем - записывать в аудио свои вокальные упражнения и слушать со стороны.
 
  • Like
Реакции: satyricon
Господа выше всё верно сказали - отчаиваться и расстраиваться точно не надо. Методики могут быть разные, но надо петь и ещё раз петь. Была таже проблема лет до 16-ти. Вылечилось за пару месяцев практически круглосуточного пения (от мурлыканья под нос, до репетиций с инструментом), когда принудительно назначили певцом на одно ответственное мероприятие. :) Сложнее всего было преодолеть психологический барьер публичного пения. Можно потренироваться на знакомых :).
У человека со слухом эта проблема так или иначе с возрастом уменьшается - организм учится управлять голосом, как и всем остальным.
Удачи в поступлении!
 
  • Like
Реакции: satyricon
У моего знакомого абсолютный слух, а вот с интонированием нот, вообче никак.
 
Пацаны, тема эта мной не разрабатывалась, но наблюдение было.

Короче, был совершенно погибший ребёнок в плане координации слуха=голоса (это, короче, как у тебя - интервалы слышит, горло здоровое, звук есть, попасть в ноту - мимо нафик). Дошло до того, что я дал ему в руки микрофон, посадил перед монитором, включил антарес автотюн и гудел ноту на клаве, а он голосом подгонял индикатор автотюна к центру. И - получалось. Было это пару занятий, поэтому чем закончилось бы, не знаю, а потом я с педагогитческой стези соскочил. В общем, это как-то перекликается с идеей, озвученной Метафуззом, о глиссандировании.

Satyricon, в моей практике было два варианта людей "безслухабезголоса". Этот - как раз второй, наиболее критичный, он не мог попасть голосом в течение ЛЮБОГО времени НИ В ОДНУ ноту, т.е. полная раскоординация и научный раритет. НО, но... Если ты можешь нащупать хоть какую ноту в обыденной мужской середке малой октавы и спеть какое-нибудь "фа-соль-фа-соль- ФААААА", то все твоя печаль - вопрос десятка правильных занятий (99% гарантии).

Так чита устрой самотест, можешь спеть попевку из трёх удобных нот или нет? Если нет - пробуй вот так с визуальной помощью и глиссандированием расшевелить сей свой недуг. Если да - пеши сюда, посоветуем чё-нить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: satyricon
Можно играть простую одноголосную мелодию и стараться петь в унисон,рано или поздно получится.Судя по описанию Вы просто плохо управляете голосом,наверно это исправимо.Еще можно взять голосом любую удобную ноту,найти на инструменте и петь-играть от нее интервалы вверх-вниз.
 
  • Like
Реакции: satyricon
+100500 всем.
Я вот только этого не понял:
также и при написании муз. диктанта, чтобы правильно написать, нужно петь его, в голове мелодия звучит, а спеть её не могу...
Ты же на инструменте мелодию подбираешь? Подбираешь. А диктант - тот же подбор. Раз так сложно, ну не пытайся пропеть, а представляй, что на фортепиано клавиши берешь.
может и не такой у меня хороший слух, и не стоит пробовать поступать...? (будет рискованно, т.к. ехать почти 3000км в эту консерваторию...)
Не надо терять времени, не надо строить догадок и не надо вариться в собственном соку. А надо ехать в это учебное заведение и лично консультироваться у тамошних педагогов (это гораздо проще, чем тебе сейчас может показаться - всюду люди). Всё тебе про тебя расскажут, укажут над чем и как поработать. Потом, наверняка там есть какие-нибудь подготовительные курсы. Вощем... самое дурацкое - это сидеть и гадать, такой у тебя хороший слух или не такой.
 
  • Like
Реакции: satyricon
и стараться петь в унисон
Был у меня интересный вариант, когда я преподавал на эстрадном отделении. Среди контрактников было очень много достаточно "сырых" абитуриентов. Так вот, одна девушка под аккомпанемент фортепиано еще как-то держала интоноцию, если кое-где играть в унисон, кое где по разному динамически играть, темп менять, в общем, идти "за ней". Но если поставить минусовку, даже с записанной мелодией - это было "что-то с чем-то".


Другой случай, когда люди не столько фальшивят, сколько поют "не те ноты", т.е. к гармонии они подходят в любом случае, бывает так, что человек просто поет мелодию, но четко в терцию.

Один из примеров, человек сам сочиняет песни, аккомпанируя себе на самоиграйке и каждый раз по разному поет свою же мелодию. Если случайно взял, допустим, септакорд вместо трезвучия, то тут же фраза в вокале начинается с септимы, а не с примы.
 
Другой случай, когда люди не столько фальшивят, сколько поют "не те ноты", т.е. к гармонии они подходят в любом случае, бывает так, что человек просто поет мелодию, но четко в терцию.

Существуют различные виды "слухов". Мелодический и гармонический, как минимум. У меня такая же особенность была (не хочется писать - недостаток :) - если воспроизводил какую-нибудь мелодию по памяти, то часть нот могла быть в терцию, кварту и т. п. Или еще одна аберрация такого слуха - интонируя первые ступени гаммы например, до-ре-ми, иногда думаю, что пою мажорное трезвучие до-ми-соль... :)

А это уже хорошо, голос послушно держит ноты, только остаётся правильно выучить мелодию по основным нотам.

Если сочиняешь свою музыку, то это, наверное, не так уж критично. Но в пении с кем-либо в интервал - уже проблемы: такой человек почти всегда будет сбиваться со своей партии.
 
  • Like
Реакции: satyricon
Джазовые музыканты например иногда напевают в унисон соло которое играют на гитаре. Можно исполнять любое несложное соло на инструменте и подпевать как получится, со временем фальши будет меньше.:dirol:
 
  • Like
Реакции: satyricon
Большое спасибо всем за комментарии! Теперь я более разобрался в чем проблема) Даже и не думал, что будет столько ответов....
kavaradossi, наверно я переборщил немного в своем посте) я могу петь гаммы, мелодии простые, песенки даже попеваю, просто обычно в мелодии с первого разу не получается попадать, начинаю подстраиваться... и вот больше всего в диктантах напрягает.. а кстати метод как сказал James Kru, надо попробовать... интересный...

Не надо терять времени, не надо строить догадок и не надо вариться в собственном соку. А надо ехать в это учебное заведение и лично консультироваться у тамошних педагогов (это гораздо проще, чем тебе сейчас может показаться - всюду люди). Всё тебе про тебя расскажут, укажут над чем и как поработать. Потом, наверняка там есть какие-нибудь подготовительные курсы. Вощем... самое дурацкое - это сидеть и гадать, такой у тебя хороший слух или не такой.
я бы с радостью поехал в это учебное заведение и все спросил, попросил помощи... только ехать мне туда поездом почти двое суток и с пересадкой..
 
У меня дела обстоят хуже. Медведи по ушам стадом пробежались. Лажаю и кажется что почти все чисто пою....А другие сразу:"фуууууу! уши режет лажа и мимо везде!" все это слышут кроме меня....Хотя по гаммам слышу если лажану на пол тона и больше.....
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Стартертопик пишет - Я готовлюсь к поступление в муз консерваторию на звукорежиссуру

Зачем ему там пение, интонирование и прочее ? Он не на вокал поступает. Потом, если во вступительных требованиях стоит сольфеджио (как приемный экзамен), нужно узнать, что за требования и конкретно к этому готовится, не думаю, что интонирование, пение "чистое" будет основополагающем, при поступлении на эту специальность ( если ВУЗ конечно "умный"), здесь важнее слышать, вернее иметь к этому данные, хорошие данные....

По сути - время и учитель помогут... Сложнее когда чувства ритма нет совсем, вот этому не научишь и не "воспитаешь")
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Стартертопик пишет - Я готовлюсь к поступление в муз консерваторию на звукорежиссуру

Зачем ему там пение, интонирование и прочее ? Он не на вокал поступает.
Как это зачем???? Ровно половина сольфеджио - это интонирование, выработка правильных интонационных ощущений. Извините, на работа профессии в «музыкальная звукорежиссура» без сольфеджио, на мой взгляд, просто не возможна. Да, научится плагины крутить конечно возможно, но музыка - это в первую очередь интонация и ритм. И их не только в виде полосочек в DAW нужно осознавать, но и Слышать и уметь сопоставлять.
 
Зачем ему там пение, интонирование и прочее ?

Звукорежиссер же постоянно слушает, что происходит "в эфире". И может (должен) сказать вокалисту, а вот в этом месте ты лажанул. А вот тут скрипки между собой не тот интервал сыграли и тд и тд. А тут барабанщик удар задержал. И если переписать не удастся, ему же все это потом и исправлять. А как ты будешь исправлять, если не слышишь?

Сольфеджио это вообще главнейшая вещь.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Доводилось наблюдать, как чел правильно интонирует под одну гитару, и лажает под минус оркестровки в наушниках.
Вероятно это вопрос психологии.
 
Доводилось наблюдать, как специалисты, не осквернённые сольфеджио, пытаются тюнить вокал. Тяжко им
Мне вот вообще не тяжко, сольфеджио изучал в музыкальной школе лет 45 назад, не помню вообще ничего и теоретически объяснить не смогу. Но абсолютный слух плюс 50+ лет музыкального "километража" позволяют на интуитивном уровне понимать авторскую логику, как бы ставя себя на его место. Бывают только редкие моменты с "проходящими" нотами в пределах полутона, когда можно "и так, и так" и спето неявно (в одних дублях тяготеет к одному варианту, в других к другому) - тогда просто уточняю у автора. С бэк-вокальными "пачками" до 5-6 партий тоже никаких проблем, порой приходится додумывать "профуканые" при записи моменты (к примеру, к началу затактной мелодии была спета "пачка" на тонике, но в гармонии до первой доли доминанта).
А вот с пением тоже беда... просто вокалом никогда не занимался (ибо тембр такой, что только в сортире "занято" кричать) и "не владею аппаратом", поэтому интонирование плавает в пределах +/- четверть тона.
 
Но абсолютный слух плюс 50+ лет музыкального "километража" позволяют на интуитивном уровне понимать авторскую логику, как бы ставя себя на его место.
Это же по сути и есть сольфеджио. Сольфеджио — практическая дисциплина, а не про то, как какой интервал называется. Услышать в голове и воспроизвести физически (голосом или руками — не суть). В школах обычно достигается медленным занудным пропеванием несложных мелодий по ноткам в течение довольно долгого времени. Это нейромоторный навык, который остаётся на всю жизнь.
Если такого навыка и такого опыта нет, то понять, куда подвинуть нотку, становится внезапно очень сложно
 
  • Like
Реакции: deplexer
Если такого навыка и такого опыта нет, то понять, куда подвинуть нотку, становится внезапно очень сложно

Есть такое. И тут начинаешь , как это называется "тыкать пальцем в небо" пока не попадешь. Отсутствие таких навыков компенсируется потраченным временем на подбор по слуху нот , что очень затратно по времени и силам.
 
Неправильное интонирование - отсутствие муз. слуха?

Всем привет! Надеюсь на ваш совет... Я готовлюсь к поступление в муз консерваторию на звукорежиссуру, занимаюсь у репетитора в муз школе, сам училищ не кончал, только музыкалка за плечами...
Могу без проблем подобрать не сложную мелодию, играю на 4-х инструментах, начал писать фонограммы (раньше не было возможности), и я знаю, что слух у меня есть... спокойно определяю интервалы, аккорды, различаю на слух все лады народ. музыки... но! не могу петь! даже элементарно под гитару фальшивю страшно... и при этом я прекрасно слышу, что пою неправильно... также и при написании муз. диктанта, чтобы правильно написать, нужно петь его, в голове мелодия звучит, а спеть её не могу... никогда сразу не попадаю в нужную ноту... боюсь провалиться из-за этого на экзамене... со стороны слышится, что мне медведь на уши наступил... что мне делать? и от чего это происходит? может и не такой у меня хороший слух, и не стоит пробовать поступать...? (будет рискованно, т.к. ехать почти 3000км в эту консерваторию...)
Специалистов в этой области у нас нет... живу в небольшом городке, обратиться не к кому, надеюсь только на вас:) спасибо заранее
Привет, а можешь какой-нибудь тестовый фрагмент любой песни пропеть записать и скинуть сюда?
 
  • Haha
Реакции: Wiking5, Lowcut и Nabastak

Сейчас просматривают