Последние несколько лет, нас всех накрыла лавина разнообразных библиотек(и не только.....VST,VSTi, и прочих DAW Apps). Очень много времени стало уходить на отделение зёрен от плевел, в ущерб основной деятельности. Ощущение, что попал на огромную городскую свалку, и пытаешься в этом смраде найти маленький кусочек золота
)) И это как болезнь - всё понимаешь, но боишься - вдруг что-то пройдёт мимо тебя. Но как доходит до дела, возвращаешься к тому, что было создано "пятьдесят лет" назад, и, как правило, всё находишь. Поистине, гениальное творение человечества, библиотеки "AKAI"
)) А всё остальное, производное от них, и зачастую, изуродованное
))
(( (ну не всё конечно).
И вот какая сакраментальная мысль время от времени приходит в мою голову - музыкальный мир топчется на месте, а чаще, вообще откатывается назад, а возможно падает. Сейчас поясню, что имею ввиду
Сравнивая возможности сегодняшнего дня и дня вчерашнего(ну так лет 15-20 назад), как ни странно, но происходит процесс обратно-пропорциональный. Доступность всего, получается, играет отрицательную роль. Пропала конкуренция не только в музыке, но и в доступе к качественному оборудованию. Профессионализм потихоньку размывается, и как следствие, имеем то, что имеем. Всё больше слышим результаты поделок из серии "сделай сам"
Раньше, как-то, обходясь минимальными средствами, добивались бОльших результатов. Просматривая и сравнивая своё творчество, часто поражаюсь, как это я тогда сделал, не располагая такими возможностями, какие имею сейчас???
)) Буквально из ничего!!! Помню, какие бабки отваливали за одну библиотеку "AKAI"!!!, рыская по всей Москве
- причём, на своих двоих. Или как выкручивали новоприобретённый прибор за огромные деньги, выжимая из него все соки.
Есть конечно исключения, но их очень мало, сравнивая с лавиной звёзд прошлого века.
Хочу привести маленький пример, чтобы не быть голословным. И таких примеров куча. Один и тот же О-о-очень уважаемый исполнитель, но в разные годы:
Может не совсем удачный пример, но суть от этого не меняется. Обратите внимание на года!




И вот какая сакраментальная мысль время от времени приходит в мою голову - музыкальный мир топчется на месте, а чаще, вообще откатывается назад, а возможно падает. Сейчас поясню, что имею ввиду


Раньше, как-то, обходясь минимальными средствами, добивались бОльших результатов. Просматривая и сравнивая своё творчество, часто поражаюсь, как это я тогда сделал, не располагая такими возможностями, какие имею сейчас???


Есть конечно исключения, но их очень мало, сравнивая с лавиной звёзд прошлого века.
Хочу привести маленький пример, чтобы не быть голословным. И таких примеров куча. Один и тот же О-о-очень уважаемый исполнитель, но в разные годы:
Может не совсем удачный пример, но суть от этого не меняется. Обратите внимание на года!
Эмуляция живого оркестра с помощью сэмплов - просто распространенный вид малобюджетного онанизма.
Я думаю это преувеличено. Никого особо наколенники не перетянули - к ним пошел тот, кто в большие раньше попасть не мог по финансовым причинам. Мне кажется в целом это неплохо - больше людей получили возможность сделать какие-то фонограммы. Из коммерческих студий закрылись в основном те, кто на самом деле не мог делать ничего хорошего по причине низкой квалификации персонала, вот они не выдержали конкуренции с домашними, потому что делали примерно то же, но в разы дороже. Вспомни середину 90-х - десятки студий "имени антитрейда" в Москве, построенные вокруг мэки 8 бас и пары адатов... Вот они и вылетели, оттого что их владельцам казалось, что надо просто купить железок, и музыканты понесут денег. Опять же, часть наколенников конца 90-х стала профессионалами. Так что в доступности технологий мне видится больше плюсов, чем минусов. Когда технологию может иметь каждый дурак практически бесплатно, как раз возрастает роль человеческого фактора в результатах.
В то время, как мы ищем волшебный инструмент, плагин или железяку, способную компенсировать нам недостаток таланта или образования, кто-то умудряются реализовывать свой талант используя подручные средства.
Пожалуй, вот это зерно хотелось посеять в этой теме. Очень жаль, что, в очередной раз, мы все скатились в споры, что лучше, "MAC или PC". Не хочу никого обидеть, просто сюда зашли, видимо, спецы по звуку(в широком понимании этого слова), а хотелось бы привлечь прослойку и тех, кто пытается профессионально работать над композицией и исполнением. И выкладывая Ваннелли, пытался обратить внимание на то, как мало меняется содержание, не смотря на поражающие, в космических масштабах, изменения в технике. Что, первоосновой в творчестве, всё равно остаётся человек и его душа, а не "цифра или анапог, MAC или PC". И вот эта лавина всевозможных технических новшеств, настолько отнимает ресурс многих, что не остаётся сил на главное - ДУША(не хотел произносить слово "душа", но поскольку прозвучало выше,...). Что-то создавая, все опираются на столпы прошлого, на Ваннелли, Битлов и т.д.... Анализируя их творчество, думают, да я ничем не хуже, а возможно даже лучше могу, у меня всё к этому есть, и все нужные приборы, и все инструменты с огромными библиотеками, и если сам чего то не смогу "выиграить", найду волшебный миди-файли подправлю, и дело сделано. И пошёл порочный круг - горы VST, VSTi, библиотек, результат - огромный ноль. И это ничему не научило. И дальше роют своему творчеству яму в грудах прогресса. И на AKAI обратил внимание только потому, что достаточно и этих библиотек для создания чего-то стоящего. В них есть все отправные точки. Сколько раз наблюдал такую печальную картину - "сейчас займу кучу денег у друзей, накуплю кучу дорогого оборудования, и начну создавать шедевры". Реализовав этот пункт, с ужасом понимают - а железяки то ничего сами не делают, и то, что казалось легко и просто, становится непреодолимой преградой на пути к заветному. Одни впадают в уныние, с молотка всё это богатство распродают за пол цены, другие снимают последние штаны и докупают ещё какой-то волшебный прибор... Всё определяет человек, а не железо. Железо, это глина, высокотехнологичная глина, но ГЛИНА. И её сейчас так много!!!, что многие в ней тонут. И речь идёт о людях очень талантливых. Мне кажется, нужно находить в себе силы, мужество, и правильно расставлять приоритеты. И тогда у нас будет гораздо больше прекрасной музыки.Кто мешает делать в цифре прекрасную музыку, опираясь на принципы, пришедшие из старого аналогового мира?
Пишу об этом потому, что сам частенько наступаю на эти грабли, постоянно пытаюсь бороться с этим недугом, с переменным успехом, сваливаясь то в одну, то в другую крайность)) А кто решает эту проблему, тех мы повсеместно слышим и восхищаемся ими!!!
А прогресс - это великая вещь! И новые приборы и библиотеки, это круто![]()