Дмитрий "Сид" Спирин -- Для чего русским рок-группам нужно записываться заграницей?

  • Автор темы Автор темы timbo
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Пропустил. Но вообще, мне кажется, что если без истерик относиться, то есть, что обсудить.
 
Попробуем :)

С моей колокольни: есть варианты, когда музыканты сами знают, что им нужно и любая инициатива наказуема. Причём "сами знают" не так как нужно, не в пользу итоговому звучанию, но это не обсуждается - "мы говорим, ты делаешь". Это крайность, конечно же, иногда получается искать компромиссы, и хотя бы не испортить запись напрочь.

Есть опыт ведения группы от демки к результату. Ко мне обращались с конкретным запросом: "есть демка, хотим получить метал, а получается русский рок, если вышлю укажешь на ошибки?". Всё было конструктивно и с полной отдачей.

Поэтому я не могу сказать, что обязательно бежать за границу. Уверен, я не один инициативный такой. Но неприятно, что отечественные звукорежиссёры создают о себе вцелом такое мнение.
 
Поэтому я не могу сказать, что обязательно бежать за границу. Уверен, я не один инициативный такой. Но неприятно, что отечественные звукорежиссёры создают о себе вцелом такое мнение.
Подписываюсь под каждым словом=)

Вообще, на мой взгляд, если отмести наивности, то свести мысли можно к тому, что в россии "тараканам" не довелось поработать с компетентным продюсером. Вопрос в том, откуда им взяться?

Большая часть критики в адрес отечественных звукорежиссеров понятна, но у всех бед вполне объективные корни -- по крайней мере в больших городах содержание студии исключительно затратно, поэтому выживать студии могут только поставив работу на поток. Требовать при этом от звукорежей выполнения продюсерских функций не приходится.

А где послушать , что получилось ?
Я так понял еще не вышло.
 
Не сочтите за офф . Я вот понимаю , когда такое http://www.alex-grata.com/news.html делают ТАМ .
А "Тараканы" тараканами и останутся , где не сделай. Когда дело доходит до серьёзки , выясняется , что самое слабое звено и есть сами музыканты . Очень имхо ...
 
что самое слабое звено и есть сами музыканты

Так оно и есть. Те кто особо др..чат на заграницу, жалуясь и ноя, что вот там всё звучит, а у нас не умеют так делать, как правило, сами слабы с музыкальной стороны.

У нас мало действительно хороших музыкантов и певцов. Те кто крут - тот востребован и нарасхват. Остальные просто извлекают звуки из инструмента и жалуются, что никому не нужны.

Я ещё не слышал шикарное исполнение вокальное или инструментальное, с действительно слабым продакшном. Даже лучшая в мире студия не сделает из слабого музыканта гения.

Вот и ищут причину на стороне вместо того чтобы искать в себе.

Бывает заказчик начинает расхваливать при мне западные студии как там всё круто, а я думаю про себя - "Ты хоть петь-то научись")
 
Не сочтите за офф . Я вот понимаю , когда такое http://www.alex-grata.com/news.html делают ТАМ .
А "Тараканы" тараканами и останутся , где не сделай. Когда дело доходит до серьёзки , выясняется , что самое слабое звено и есть сами музыканты . Очень имхо ...
Я бы не стал сравнивать ваш пример и "Тараканов". В российских реалиях "Тараканы" группа вполне успешная.
Как бы вы ни относились к "Тараканам", но забугром "всяких" музыкантов тоже полно. И, кстати, панк/поп-панк очень выигрывает от хорошего продакшена.
 
Те кто особо др..чат на заграницу, жалуясь и ноя, что вот там всё звучит, а у нас не умеют так делать, как правило, сами слабы с музыкальной стороны.
С одной стороны понятно, с другой -- это что получается, дайте мне Битлз, будет вам звук? А если не будет Битлз?

Я ещё не слышал шикарное исполнение вокальное или инструментальное, с действительно слабым продакшном. Даже лучшая в мире студия не сделает из слабого музыканта гения.
А плохое исполнение с хорошим продакшеном?
 
Ну, прежде всего, не студия начала готовиться к записи за два месяца, а непосредственно группа. И это, в принципе, очень правильно, и студия тут не при чем. Группа должна зайти на запись в студию абсолютно готовой, проведя работу по подготовке к записи либо самостоятельно, либо с помощью продюсера. У нас же частенько во время записи переделываются отдельные партии, да и аранжировка в целом, а то еще и просто откровенно репетируют.
Кроме того, послушал немного эту группу (ни разу до этого не слышал ни их, ни про них) и, если я правильно понял, то это панк-группа, работающая по клубам и корпоративам. Я бы принципиально не стал делать большого количества даблов и вообще всего того, что затем будет сложно воспроизвести вживую.
И таки да, очень хотелось бы услышать то, что получилось...
 
какой-то вяленький у них . Питерский рок-клуб конца 80х вштыривал больше ...
Может и деревья тогда выше были? ;)
Ну и никакого негатива в сторону "Тараканов" . Это многих касается.
Повторю -- группа успешная по российским меркам. Народ на них ходит, сам видел=) (сам, кстати, к ним равнодушен).
И группе не нравится, как с ними работают тут, зато понравилось, как с ними работали там.
 
Ну, прежде всего, не студия начала готовиться к записи за два месяца, а непосредственно группа. И это, в принципе, очень правильно, и студия тут не при чем. Группа должна зайти на запись в студию абсолютно готовой, проведя работу по подготовке к записи либо самостоятельно, либо с помощью продюсера. У нас же частенько во время записи переделываются отдельные партии, да и аранжировка в целом, а то еще и просто откровенно репетируют.
Alice in Chains написали и записали ЕР "Jar of flies" (первая ЕР занявшее первое место в Биллборд200) за десять дней в студии с нуля. Я не к тому, что так правильно или нормально, а к тому, что правил, как таковых, нет.

Кроме того, послушал немного эту группу (ни разу до этого не слышал ни их, ни про них) и, если я правильно понял, то это панк-группа, работающая по клубам и корпоративам. Я бы принципиально не стал делать большого количества даблов и вообще всего того, что затем будет сложно воспроизвести вживую.
Ну вот, опять же, Нирвана -- большую часть истории играла в формате трио. Вы бы на "nevermind" тоже "принципиально" не стали писать даблтреки?
 
Я надеюсь, когда вы перечитаете это, то поймете, что это - глупость. Я даже спорить не буду. Просто глупость.

Я по собственному опыту сужу.

Правда жизни это никому не нужные "гении"?
 
Не сочтите за офф . Я вот понимаю , когда такое http://www.alex-grata.com/news.html делают ТАМ .
А "Тараканы" тараканами и останутся , где не сделай.
"такое" - это хорошо спродюсированный, скажем, эээ... Лепс. Уважаю скилл исполнителя, но продукт, мягко говоря, ничуть не гениален.

А вообще, крайне забавно, сколько народа сразу прочитало в статье то, "как "там" звук классный делают, а тут всё фуфло". А Сид говорил вообще про другое. Про то, что "вот мы съездили записать альбом, и - представляете?! - не стресс себе на задницы поймали, а получили от работы у-до-воль-стви-е!". Я ему заранее, еще до выхода альбома (который я слушать, скорее всего, не буду, потому что просто не моя музыка панк) готов поверить, что звучать будет кайфово. С любовью и оттягом потому что.

Ну, прежде всего, не студия начала готовиться к записи за два месяца, а непосредственно группа. И это, в принципе, очень правильно, и студия тут не при чем. Группа должна зайти на запись в студию абсолютно готовой, проведя работу по подготовке к записи либо самостоятельно, либо с помощью продюсера. У нас же частенько во время записи переделываются отдельные партии, да и аранжировка в целом
Коллега, перечитайте Сида: и партии переделывали по ходу пьесы, и всё-всё - было. А вот то, что работа с продюсером начинается задолго до собственно записи, - вот это да, ценно и правильно. И для взаимопонимания полезно.
 
"А я ведь еще не рассказал о самом современном софте на самых мощных компьютерах, о фишках и маленьких приемчиках в деле получения звуковых сигналов, о которых дома никто не слыхивал. О том, что все комбы новейшие, барабаны отстроены заранее. О громадном парке микрофонов и о том, как мы попробовали 6 разных микрофонов, прежде чем выбрали тот самый, идеальный именно для моего тембра и атаки. Впрочем, даже процесс выбора одного микрофона из шести длился 15 минут. О том, что даже не смотря на то, что у нас в группе играет супер ровный барабанщик, прежде ч"

ой мляяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
 
та никаких истерик , "у них софт круче " , после этих слов можно и не читать :)))

а проблема не в отсутствии у нас хороших продюсеров , а в том что у нас "известными , крутыми " считаются студии которые мягко говоря (censored)
к примеру ария рекордс )) ... делают из года в год коллхоз саунд ) и ниче , ...примеры последний альбом Catharsis
или последний же Арии )) оспади
и таких много )
 
Последнее редактирование:
та никаких истерик , "у них софт круче " , после этих слов можно и не читать :)))
А я думаю, стоит. Так как, если музыканты, работавшие в наших хороших студиях, до сих пор думают, что у них софт круче, то это проблемы не только музыкантов.
 
timbo я дополнил свой пост

кстати выступал я с тараканами , на всяких сборных солянках)
группа честно сказать поганенькая) но эт на мой прозападный вкус)

и кстати я слышал немало октровенно говенно сведенного материала от наших команд которые ездили в финляндии на популярный Finnvox
в германию ))
 
а проблема не в отсутствии у нас хороших продюсеров , а в том что у нас "известными , крутыми " считаются студии которые мягко говоря (censored)
к примеру ария рекордс )) ... делают из года в год коллхоз саунд ) и ниче , ...примеры последний альбом Catharsis
или последний же Арии )) оспади
и таких много )
ИМХО это часть проблемы.
Ну и вопрос -- а почему так получается?
Да, кстати, то что у нас так выпячивают студию, а не конкретных людей -- тоже характерная особенность.
 
На западе все звучит круто по одной простой причине, продюсер имеет процент с прокрутов песни, а не только единовременную плату. И ему выгодно сделать так, что песня будет в верху всех чартов. Потому подход к работе инной. У нас же пока существует пиратство и пока исполнитель платит за ротацию, а не наоборот, все будет значительно хуже.
 
Alice in Chains написали и записали ЕР "Jar of flies" (первая ЕР занявшее первое место в Биллборд200) за десять дней в студии с нуля. Я не к тому, что так правильно или нормально, а к тому, что правил, как таковых, нет.
Я согласен, но я то, собственно немного не о том - частенько прийдя на запись, группа не имеет понятия, что же будет делать, а затем во всем виноват звукореж - гитарное соло невыразительное потому, что микрофон не туда поставили. Удивительным для меня было удивление автора по поводу предварительной работы до начала записи - значит с записью в наших студиях всё было не так, никто к записи не готовился, значит виноваты наши студии...
Ну вот, опять же, Нирвана -- большую часть истории играла в формате трио. Вы бы на "nevermind" тоже "принципиально" не стали писать даблтреки?
Я говорил о конкретной группе конкретно в контексте их работы... Думаю, что Нирване для живого выступления не составит затруднений нанять нужное количество сессионщиков для нужного звучания либо переаранжировать песни, чтобы они звучали по-другому (но не хуже).
Я ему заранее, еще до выхода альбома (который я слушать, скорее всего, не буду, потому что просто не моя музыка панк) готов поверить, что звучать будет кайфово. С любовью и оттягом потому что.
А вот с этим согласен на все сто - когда записано с кайфом (драйвом, настроением и пр.) - это всегда очень слышно.
 
Ну тема гнилая, конечно.

Надо относиться к этой информации, как к туториалам имхо. Сказать спасибо и продолжать работать учитывая или не учитывая это мнение.
 
Думаю, что ребятам просто повезло с конкретной студией (точнее людьми), судя по всему им тоже было это интересно...
Хотя многие моменты, такие как надменное отношение студ. работников к музыкантам и их материалу, станочно-поточный подход и т.д., действительно не редкость в России-((. Думаю каждый из нас понимает, о чем речь...

Как ни крути, не идет из головы фраза моего приятеля: "Никто не готов платить за то, чтобы я несколько дней с микрофонами ползал, в поисках уникального звука!" Это был ответ на вопрос, почему куча мега совр. и дорогих приборов, а звук все равно среднестатистический... И скорее всего он прав, но думаю, что многие и за деньги не поползут, т.к. не всегда знают куда ползти-)).
Другой мой товарищ, сломал копья об одну из наших лучших рок-студий и мастеринг в Америке не особо спас. И проблема, как раз в том, что не хотел парень "Земфиру", а по другому не получилось... в итоге ваще никак не получилось-((.

Не буду превозносить забугорье, тем более, что довелось этой кухни отведать с обеих сторон окошка... Люди везде одинаковы по природе своей, просто некоторая разница традиций и воспитания сказывается.
Вообще-то тема как раз не о студиях, как таковых, а об одном из самых важных звеньев в цепочке - продюсере. У нас ведь этим словом, до сих пор принято называть кого угодно или я отстал от жизни?:sleep:
 
Парни, я не в защиту скажу - очевидно же, что в обсуждаемой статье Дима местами фигни наплёл откровенной - просто я его знаю (пусть и не сильно близко) года с 96-го.

ХЗ, что там у него не выгорело сейчас с записью в наших широтах. Самые последние работы они делали, если не ошибаюсь, с Олегом Чубыкином, которого у меня мягко говоря рука не поднимется назвать человеком исключительно нажимающим кнопку rec и кричащего в конце первого же дубля "харэ, записано, и так сойдёт". А до этого были первоклассные записи с тем же Алякринским и т.д.

И с профессиональным уровнем у его музыкантов тоже полный порядок - потому как Дима тащит этот коллектив уже 20 с лишним лет, и имеет более чем достаточное представление о том, что такое тру рок-н-ролл драйв, подача и исполнительское мастерство.

Дело, полагаю, в том, что, сколько я его помню, ему всегда хотелось по настоящему, плотно, а не эпизодом, поработать над записью "там". А сейчас, когда наконец дело выгорело - понятно, что человек полон эмоций. Наверное, не дело его винить, особенно сейчас, при отсутствии результата, который мы можем оценить)

А вообще, крайне забавно, сколько народа сразу прочитало в статье то, "как "там" звук классный делают, а тут всё фуфло". А Сид говорил вообще про другое. Про то, что "вот мы съездили записать альбом, и - представляете?! - не стресс себе на задницы поймали, а получили от работы у-до-воль-стви-е!". Я ему заранее, еще до выхода альбома (который я слушать, скорее всего, не буду, потому что просто не моя музыка панк) готов поверить, что звучать будет кайфово. С любовью и оттягом потому что.

+++
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают