Простите за оффтоп, высказываю свое мнение.
Рояль - это музыкальный аккустический инструмент, предназначенный для исполнения на нем фортепианной музыки.
МИДИ-клавиатура предназначена для ввода данных в секвенсор или исполнения музыки на синтезаторе и т.п. Сейчас наверное чаще она применяется именно как средство ввода данных в секвенсор.
Вывод: это совершенно разные вещи, предназначены для разного, у них только клавиши похожи.
Исходя из этого делаю вывод: не вижу смысла в том, чтобы приближаться к точной имитации в МИДИ-клавиатуре фортепианных клавиш. Многие разговоры об этом кажутся бессмысленными. Молоточковая механика нужна для того, чтобы пианистам было привычнее нажимать на клавиши и так далее. Если имитировано хорошо - то более не нужно. "Не чувствую вибрацию струн" тоже как-то странно звучит... Вы хотите записывать в секвенсор партию валторн, ощущая колебания струн рояля? Ну.. может это и интересно, но..
Все можно ввести с МИДИ-клавиатуры. А если говорить об этюдах Шопена - то есть рояль, и МИДИ-клавиатура тут ни причем. Поскольку помимо клавиш в пианизме изучают много других не менее важных деталей рояля, от струн до крышки. А многие хотят ГИБРИД, не видя реальной цели для этого. Ну... для любителей можно вообще сделать два в одном: акустический рояль с датчиками на МИДИ... Видимо он многих "теоретиков" устроит.. только не ясно, зачем это..
Вобщем разные это вещи, фортепиано и миди-клава, и сравнивать их не стоит. Все-равно пианист, умеющий этюд Шопена, шопенить будет в студии на рояле, а не на миди-клаве в секвенсор. Поскольку то, чему он учился, то есть фортепианное искусство, с МИДИ-клавами никак не связано.
Главное в МИДИ клаве имо - надежность и точность передачи динамических оттенков. Да, тут клавиши желательно имитировать рояльные, хорошую чувствительноть, но не строить по этой теме "дурку".
)))