Широкий звук (1 онлайн

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Я собственно про то про что говорил Andy Vax в своём видео - "широкий звук без потери моносовместимости".
В видео он быстро крутит ручки, быстро меняются кадры. В общем я не полностю понял как это делается.
Объясните пожалуйста поподробней.
 

rost85

Active Member
7 Янв 2009
276
149
43
MO, Долгопрудный
Не помню точно, как делал Андерей, но принцип в том, чтобы 2 близких по тембру звука жестко панорамированы (влево и право соотвественно). Близких по тембру имеется ввиду то, что ты можешь один и тот же синт сдублировать и запонарамить в разные стороны, при этом у одного из них можно слегка изменить звук с помощью фильтра, эквалайзера или еще чего нибудь. Вобщем сделать небольшую разницу между двумя синтами в звучании. Так же можно на один из синтов повесить задержку в несколько сэмлов! Вобщем мне нужно бежать, думаю принци понятно описал. Жесткое панарамирование влево и право + небольшое отличие в тембрах - основа широкого звучания!
 
  • Like
Реакции: TRANCEDLY и flittle

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
rost85, Спасибо, но это я это слышал (и даже то, что можно один синт на центов 5-8 поднять, а другой на 5-8 опустить). Но у меня не выходит. Если в стерео более или менее, то в моно жопа какая-то + какой-то эффект модуляции появляется. Начинаю корректировать в моно - стерео становится уже не таким широким. Более того, я чётко различаю разные звуки из левого и правого динамиков. Vax приводил в пример Mushroom. У них звук широкий, звучит как одно целое и качественно.
По этому, если не трудно кому-нить, объясните, пожалуйста, как это делается конкретно. Т.е. какой фильтр? Какой эквалайзер? Куда крутить? На сколоко?
Очень прошу!
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Ilya Prokhorov, Возьмём за пример второй вариант (pad). Именно про это я и спрашиаю! Хотя 1-ый тоже интересно.
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Красиво. Но хочется тут слышать более объёмное пространство. (естественно это мое мнение и вкус). Или точнее пэды очень напористы, особенно в наушниках. Лезут вперёд вокала что-ли?

Но всё равно спосибо вам большое. Буду пробывать.

P.S. Кстати! А что на счёт баса? Широкого баса без ревера?
 

firewar

New Member
5 Июн 2010
103
37
0
вакс направлял звук жёстко влево и в право один из них слегка изменял(частоту или параметры синтеза)

ставроу в книге писал один сигнал оставляю в середине 2 его копии жёстко в лево и в право одну из копий понижаю на 4 цента другую повышаю на 4 цента

можно использовать автопанер с большой частотой вращения сигнала по панораме (чтоб не заметно было что звук движется)

можно спанорамировать звук в лево и в право один из них задержать на несколько миллисекунд но в таком случае звук будет располагаться не посередне а с боку

есть плагины что то типа фильтров режущих звук и направляющих дни частоты в левое ухо другие в правое

моносовместимость: исполбзуй Коррелометр а ещё лучше проверяй звук в моно т к мононесовместимость будет в любом случае так сделай её минемально заметной/
 
  • Like
Реакции: flittle

Alexandr C

Свободный художник
12 Май 2005
401
59
28
Пермь
P.S. Кстати! А что на счёт баса? Широкого баса без ревера?
На стерео бас повесить HAAS DELAY (vescoFX),
крутить ручку "тайм" до нужного результата, поглядывая в стерео анализатор.

Будет широкий и моносовместимый.
 
  • Like
Реакции: flittle

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
А зачем он нужен, этот широкий звук, и никому ненужная моносовместимость ?
Самый широкий звук не может быть моносовместим.
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
154
0
London
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Rarr, Нужен. Нужная. Может. Учиться. Учиться и еще раз учиться.
 
  • Like
Реакции: flittle

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Нужен. Нужная. Может. Учиться. Учиться и еще раз учиться.
Одной из причин несостоявшейся победы SACD над простым CD явилась неубедительность преимущества
"широкого звука" даже из-за спины в формате 5.1.

Когда вы слушали последний раз современную музыку
в Моно, и на чём ?

Моносовместимым идеально является только точечный источник звука, записанный в безэховой камере правильно расположенной идеально подобранной стереопарой. Где мы можем это сделать в реальных условиях ?
Хотя кто, что понимает под моносовместимостью, если остаточное присутствие сигнала в фоногрмме, позволяющее его идентифицировать, то тогда, наверно, да.


Учиться. Учиться и еще раз учиться.
Так никто не отказывается, научите !
И демку "шитрокого звука" дайте заслушать, для начала !:sensored:

Только сделанного не спомощью дилэев, питчей, авто-панорам и хорусов:)
 
Последнее редактирование:

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Rarr, Вопрос был - "КАК СДЕЛАТЬ звук широким без потерь моносовместимости?"
А не - "НУЖНО ЛИ в сегоднешнем мире моно?"
Это вопрос другой темы.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
А не - "НУЖНО ЛИ в сегоднешнем мире моно?"
Да вам тут кучу вариантов предложили, я понял, что мало, поэтому предположил - может оно и ненужно вовсе ?
Без потерь может быть только моно:buba:
Кстати "шире" чем я никто не сделает, но "....тебе, лысый, я телефончик не скажу"(с) :)
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Зачем тогда хвастаться?
Хвастаться - это вот:
Может. Учиться. Учиться и еще раз учиться.
То, что записывал пользователь Rarr, я знаю и уважаю аж со школы, например. Призывающий его "учиться и учиться" пользователь bulenat, возможно, хороший звукорежиссёр - осталось подкрепить это предположение хоть одним примером.
Типа по сабжу хотя бы.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
А зачем он нужен, этот широкий звук, и никому ненужная моносовместимость ?
Мне представляется, что это одна из модных фишек, которая характерна для современных электронных жанров (и совершенно бесполезна с точки зрения "классики" звукосведения). Не даром все [STRIKE]пионэры[/STRIKE] молодые творческие личности неизменно включают стереорасширялку как обязательный элемент процесса "мастеринга".
Отсюда следует: данный диалог абсолютно бесполезен. Слишком сильно отличается то, что делают "молодые творческие личности" от того, что делали "классики". Одно дело - создать, скажем, ощущение полного присутствия на концерте рок-группы, а другое дело - создать в голове у слушателя абсолютно нереальные, абстрактные образы.
Вышесказанное - сугубо мое имхо.

ЗЫ: Я одного не пойму: как все эти стереорасширялки проявляют себя в клубах, где порталы чаще всего тупо работают в моно (иначе половина зала будет слышать одно, а другая половина - совсем другое). А ведь ребята скорее всего ожидают, что их музыка будет востребована на танцполе ...
ЗЗЫ: или только в наушниках? ХЗ ...
 

Music_Hawk

Well-Known Member
как все эти стереорасширялки проявляют себя в клубах
очень плохо, как и многое, что делается без понимания звука их же музыки в контексте приличной клубной акустике. Лепят разные фичи кучей(благо софт почти у всех "народный"), в итоге разборчивости нет вааааще.

ЗЗЫ: или только в наушниках? ...
+ м.б. в " прокачанных" тачках с " Суп-фуфелом"...?
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Все расширялки базируются на психоакустической модели определения положения источника звука в пространстве с помощью временных, амплитудных, частотных и фазовых различий сигнала, поступающего в слуховой аппарат. И поскольку есть разница, она и будет препятствовать полной моносовместимости.
Единственный вариант - создать псевдопространство и воспользоваться технологией MS.
Вообще, проблема моносовместимости обсуждалась ещё лет 20 назад, и уже тогда была подвергнута сомнению её необходимость. И тогда же окрылённые производители бросились расширять возможности двухканального стерео, наделав разных приборов на эту тему. Меня тоже это давно интересовало, поэтому я успел прикупить несколько таких устройств, тираж некоторых из них не превышал десятка экземпляров.
Но, как быстро выяснилось, народ быстро наигрался ими, и вернулся к старому доброму стерео:)
Нашему организму вполне достаточно информации, поступающей спереди в удачно расположенный аппарат зрения и слуха. И всё, что расположено шире, конечно тоже читается, но воспринимается некомфортно, генетически определяясь, как сигналы опасности.:vampire:
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
к старому доброму стерео
А мне вот любопытно: топикстартер понимает, что такое стерео, или как обычно?
А то вот так люди громоздят понятья, умножают сущности, ругаются даже (иной раз) - а потом хлоп! - и улыбайся, как та девочка в каске.
 

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
А мне вот любопытно: топикстартер понимает, что такое стерео, или как обычно?
А то вот так люди громоздят понятья, умножают сущности, ругаются даже (иной раз) - а потом хлоп! - и улыбайся, как та девочка в каске.
Я думаю, что просто, как обычно, все запутались в терминологии :) Гитарный дабл-трек это "широко" или "обычное стерео"?

Вопрос, который рассматривал в своём туториале Вакс, и который, по-моему, интересовал топик-стартера - это как сделать в стерео инструмент, которому в стерео обычно делать нечего (бас например).

Я обычно решаю это тем, что оставляю суб-низ в моно, а на верха, например, стерео-тремоло или стерео-дилей. Хотя, было дело, и бочку автопаном гонял - неожиданный такой ход :))

Так или иначе, столкнулся с этой проблемой на стадии финального сведения своего материала - в одном треке бас оказался мононесовместимым. Там длинная история с железной трёхполосной обработкой - переписать нереально. Провозился несколько дней, выделял суб-низ в один моно-канал, резал низ на оригинале - всё не то. В результате положил на это большой болт. Потому что ни на радио ни в клубе это играть не будет, фига вообще париться? Мне очень этот звук понравился, один недостаток у него - плохая моносовместимость. Ну и фиг с ней!!!
 
Последнее редактирование:

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Самое распространенное в электронной музыке к примеру нужен жирный басс. Для этого одну и туже партию обычно играет 3 инструмента:
- саб басс полностью моно и панорамирован по центру, все что выше 150-200гц срезаем фильтрами.
- mid басс или основной несущий звук басса, обработан обычно сендом ревером с эффектом рум, панаромирован или по центру или в небольшом отклонении от центра в лево или право по вкусу.
- high басс высокочастоный басс похожий больше на лид, тут мы уже можем обрабатывать дилеями и эффектами задержками, реверами с длинными хвостами, панорамируем по вкусу.
Все основано на простой психоакустике, чем выше частота, тем она больше может распространятся по сторонам от источника звука и может быть обработана разными эффектами задержек.

Как-то смотрел видео olav basoski и удивлялся как такой известный звукоинженер делают грубую ошибку - вешает хорус на басс, ведь все знают, что фазовые искажения на бассе это очень-очень плохо! Но с опытом пришло понимание, что хорусом можно расширить басс и для моно совместимости всеволишь надо сделать два трека одного и того же басса, и панаромировать каждый до предела в свою сторону и обработать каждый по отдельности хорусом.
 
  • Like
Реакции: Sam909 и Kanarskiy

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
:pioneer:
Я узнал то, что мне было нужно. Всем большое спасибо!
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Слишком сильно отличается то, что делают "молодые творческие личности" от того, что делали "классики".
Ну а теперь давайте вспомним про Джорджа Мартина. У которого басс, например в левом канале, вокал в правом, по серединке пианинко с лёгкой гитаркой :crazy:

Правда он был хитрый дядька. Он писал два варианта. Один полностью моно (для радио) другой-стерео для всего остального.
З.Ы. Отсюда и две коробки Битлз последнего издания. Одна моно другая стерео.
 
Последнее редактирование:

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.509
113
77
Москва
Ну а теперь давайте вспомним про Джорджа Мартина. У которого басс, например в левом канале, вокал в правом, по серединке пианинко с лёгкой гитаркой
Это уже не актуально. Тогда вообще никто не знал что делать с новой игршкой - стерео - и опыта ни у кого не было, вот и сводили черт-те как.
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это уже не актуально. Тогда вообще никто не знал что делать с новой игршкой - стерео - и опыта ни у кого не было, вот и сводили черт-те как.
А как же тогда с Let It Be? Очень редкое лимитированное издание в коробке с книгой, сделанной в.... МОНО. А ведь это уже 69 год ( сама запись, не путать с изданием). И сводил уже не Джордж Мартин. По стерео уже было достаточно наработано опыта чтобы звучало как в стерео так и моно.
Тут много но, Георгич. Я не думаю, что Мартин был полным тупицей чтобы не учитывать особенности грамофонной записи запузыривая басс полностью в левый канал и т.д.
А моно предпочитали сами музыканты. И это не моё ИМХО, а ИМХО самих Битлов.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)