Саунд 80-х

  • Автор темы Автор темы Vovchik
  • Дата начала Дата начала

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.085
113
66
Смоленск
В какой-то момент я вдруг понял, что мне это очень нравится. Ghostbusters, Beverly Hills Cop. Казалось бы, жесткий квантайз 16-ми, фиксированная велосити (как будто везде 127), а поди ж ты.

Это я просто так, в порядке флейма.
 
Для меня 80-е - только ностальгия. Ну, пластмассовые клипсы у девок, волосья сахаром поднятые во "Взрыв на макаронной фабрике", штаны-"бананы", U-2, Юритмикс, Дюран-Дюран, Питер Гейбриэл. Эксепт, едрёна корень!
Но звук - нет. Не лублу.
 
а по мне так бы высоцкий с оркестром... я в детстве у дяди любил приежать пластинки когда он слушал - тоже подслушивал :)
 
Но звук - нет. Не лублу.

+1. А причина - появление доступной обработки (в т.ч. и цифровой), ритм-боксов, ударных типа Simmons...

Фейзеры-фленджеры, компрессия, реверберация - и все это сверх всякой меры... Даже дядька Джодж Массенбург впал в грех, в котором потом публично покаялся - склепал своими золотыми ручками компрессор и совал его, куда не попадя и тдо отказа :laugh2: Сегодня это случается так наивно и смешно...

Хотя были и положительные примеры - тот же Йесовский 90125 с Owner Of A Lonely Heart, ставшей эталонной...
 
а у меня -1... как раз комбинация цифровых ревербераторов и аналогового микса и ленты тогда дала очень хороший результат. Стинг, Маккартни - 80-е по звуку это вообще вершина. А дальше начался беспередел...
 
комбинация цифровых ревербераторов
Купили мы с друзьями вскладчину фирменный винил Manowar "Fighting For The Earth", и естественно, ломанулись буклет изучать. Ну, с "Армией Спасения" худо-бедно разобрались, но вот прочие детали... Никто так и не понял, что такое "Digital King"... :dash1:
 
Для меня звук 80-х - это Dire Straits на виниле через корветовский усилок и Амфитоны. Я до сих пор этот звук помню. Пусть в этих записях найдут хоть тьму мути, я с тех пор ничего лучше не слышал. А слышал я много чего =)

Да, вспомнил, еще Yello "Stella" 85-го просто убила тогда звуком!
 
Для меня звук 80-х - это Dire Straits на виниле через корветовский усилок и Амфитоны. Я до сих пор этот звук помню. Пусть в этих записях найдут хоть тьму мути, я с тех пор ничего лучше не слышал. А слышал я много чего =)

Да, вспомнил, еще Yello "Stella" 85-го просто убила тогда звуком!

О!Да! Ещё PaulMc`Cartney "Flowers In the Dirt" 1989
 
Dire Straits на виниле
ага, учитывая, что Brothers In Arm писался на цифру в DASH, и сводился на цифру... Но винил, как известно, теплее :) Кстати, этот альбом был первым коммерческим релизом формата CD-DA, и на оригинальном издании перепутаны местами левый и правый каналы.

Ещё PaulMc`Cartney "Flowers In the Dirt" 1989

Маккартни 80-х вообще образцовый звук, все альбомы - тот же Press To Play, или Tag Of War, или Pipe Of Peace. Исключением можно назвать разве что саундтрек к Give My Regards To Broad Street - он реально погано звучит. Цифровой микс с 16-битным транкейтом на всех каналах...
 
Shoubuziness, Хенкок - не мутняк, причем - моднющий (взять хотя бы Rock It), и у Джексона звук в 80 стал лучше, чем в 70 - при том, что творили его те же люди.

Но лично я (думаю, и многие коллеги) разделяю звук мастеров от массовой тЫнденции.

Наши дни для масс - это бочка, что качяит, сайдчейн и т.п. При этом мастера продолжают делать великолепный звук даже в условиях loudness war (которая в 80х не охватила весь мир)...

И давайте не сводить музыку только к формату записи и т.п. - 80е - это еще и специфические аранжировки и звучание инструментов - намеренно далекое от натуральное, с изобилием механического, роботизированного и т.п.
 
И давайте не сводить музыку только к формату записи и т.п. - 80е - это еще и специфические аранжировки и звучание инструментов - намеренно далекое от натуральное, с изобилием механического, роботизированного и т.п.
Вот-вот, это я и хотел сказать, да не успел:biggrin:
Казалось бы, что может быть музыкального в сверх-отквантированном ритме (секвенсерная техни тех времен другого не позволяла) и жестких DX-семерочных тембрах? Вот и разберись тут.
 
ага, учитывая, что Brothers In Arm писался на цифру в DASH, и сводился на цифру... Но винил, как известно, теплее :) Кстати, этот альбом был первым коммерческим релизом формата CD-DA, и на оригинальном издании перепутаны местами левый и правый каналы.
Ну хороший инструмент+аппарат, да ещё в таких руках, думаю не так просто убить:) (Сам источник, с которого делали запись)
 
Последнее редактирование:
ага, учитывая, что Brothers In Arm писался на цифру в DASH, и сводился на цифру...
Вам виднее, конечно, кто на чем писался. Просто у меня была их пластинка, а CD тогда у меня не было, поэтому я и упомянул винил. По мне, пусть они хоть на Спектрум писались, звук-то все равно отменный.
 
Вы меня только не бейте, но Duran-Duran (только не самые первые альбомы) - для меня - одни из эталонных по звуку, аранжу и наверное даже по материалу :blush:
 
Вы меня только не бейте, но Duran-Duran (только не самые первые альбомы) - для меня - одни из эталонных по звуку, аранжу и наверное даже по материалу :blush:

А за что же бить? У меня их винил когда-то был, в нагрузку при обмене достался, хороший звук.
 
ага, учитывая, что Brothers In Arm писался на цифру в DASH, и сводился на цифру... Но винил, как известно, теплее :) Кстати, этот альбом был первым коммерческим релизом формата CD-DA, и на оригинальном издании перепутаны местами левый и правый каналы.

И что из этого?
Это плохо, что-ли считается. Звучание у него отменное.
Я вот уверен сейчас ни один отечественный звукорежиссер так не запишет, хоть будь у него апогей или призм с вейсами всякими.

:biggrin::sarcastic_blum:
 
Последнее редактирование:
Вам виднее, конечно, кто на чем писался. Просто у меня была их пластинка, а CD тогда у меня не было, поэтому я и упомянул винил. По мне, пусть они хоть на Спектрум писались, звук-то все равно отменный.

На торрентах лежит первопресс того сидюка и переиздание 1994 года. У оригинала больше динамики, но звук тише.
 
И что из этого?
Это плохо, что-ли считается. Звучание у него отменное.
я ни словом его не поругал... Я к тому, что разговоры про "теплый жывой винил" супротив "безжызненной цыфры" - как раз для этого альбома звучат совсем забавно.
Я вот уверен сейчас ни один отечественный звукорежиссер так не запишет
Ни одна отечественная группа так не сыграет - это вернее. А их записать и по-другому можно было, на качество материала это бы не повлияло.
 
Для меня музыка во первых это мелодия. В 80-тых было много хороших мелодий не смотря в какой обёртки они были...В 90-тых уже начали арпеджио муссировать ну а сейчас...хорошей музыки совсем мало, одни эффекты.
 
Я к тому, что разговоры про "теплый жывой винил" супротив "безжызненной цыфры" - как раз для этого альбома звучат совсем забавно.

Я когда первый раз услышал с винила(тока что распечатанного) подумал - отличный саунд , чисчтый прозрачный, но какой-то стерильный и безжизненный:-)
Хорошо, что Хендрикс не дожил до цифровой эпохи.
Забавно, что мастеринг инженеры не различают разницу, или только уровень шума замечают:-):russian_ru:

Я вот уверен сейчас ни один отечественный звукорежиссер так не запишет

А ихний не запишет Гражданскую Оборону, или Кино. Даже сейчас.
Да что там, они на Эбироудах даже с нашей простенькой Машиной Времени не справились:-)
 
Последнее редактирование:
Я когда первый раз услышал с винила(тока что распечатанного) подумал - отличный саунд , чисчтый прозрачный, но какой-то стерильный и безжизненный:-)
у меня такое же ощущение от него, и от Private Investigation. СD версия, кстати, лучше звучит, предположу. что из-за лишней конвертации, но мастеринги тоже разные были. Но в аналоге они бы такой динамики не добились - можно сравнить с предыдущими альбомами. Просто альбом по материалу уж очень хорош. Меня только стандартные заводские звуки ямахи-семерки раздражают, ибо на тот момент они в каждом нашем кабаке звучали, и несколько разрушают восприятие. Но это профессиональные тараканы, обычному слушателю все равно. Просто тот случай, когда полный аналог на том этапе развития техники все-таки был бы лучше.
 

Сейчас просматривают