Нужно ли "разогревать" микрофоны.

  • Автор темы Автор темы Waterman
  • Дата начала Дата начала
любопытный момент!У меня лет этак 15-17 назад был такой опыт.Поменяли мне мембрану на 19А19,прихожу домой,сравниваю с U87 и понимаю что полная лажа.

Может быть просто плохо натянули? При чём тут "прогрев"? Если плохо перетянуто, то лажа вылезет в другом месте обязательно.
 
Скажем включить новый ламповый микрофон на пару суток и приткнуть его к источнику постоянного звука для "размятия мембраны" при штатных параметрах громкости, будет совсем не глупо и не признаком аудиофилии. Лампа там правда в режиме малого анодного тока обычно и тренировкой это не назвать, но скажем малые дефекты устранить позволяет. Если лампа старая умирающая или дефектная, то это ей не поможет. Заодно плата просохнет от всяких "соплей" которыми современные производители горазды мазать свои изделия, если только у вас не что-то бутиковое и совсем правильное и дорогое.
 
И сказано было в Писании, что каждому воздастся по вере его, аминь

Мембрана не метафизический элемент, это тонкостенная натянутая пленка, то, что при механических колебаниях она со временем меняет свои свою механические свойства отрицать глупо. Этот эффект происходит во всех механических системах где есть упругие элементы, так например происходит изменение жесткости пружин и т.п. В общем этот процесс все равно произойдет при эксплуатации, "вне зависимости от нас и наших знаний о нем." (С) В.И. Ленин
 
то, что при механических колебаниях она со временем меняет свои свою механические свойства отрицать глупо
А никто и не отрицает, просто есть такое понятие, как "порядок малости". Другими словами, насколько значителен вклад этих эфектов в линейность АЧХ, чувствительность прибора и т.п. Каков этот вклад в сравнении, скажем, с психоакустическими факторами в реальной ситуации (средний уровень звука в студии -> усталость звукорежиссера и т.п.).
 
Порядок малости в студийном применении весьма условная величина. Даже небольшое улучшение качества записи стоит приличных денег, так к чему же пренебрегать такими простыми средствами? Тем паче все механические системы связанные с упругостью элементов проходят такую тренировку: подушка ППУ кресла прокатывается валиком на заводе для большей комфортности, подвеска нового автомобиля "разминается", новые струны тоже должны сесть на место. Всему есть логическое объяснение. Теория и практика колебаний также подтверждает, что параметры механических систем с новья и после "разминки-тренировки" различны. Естественно тренировка не сделает из плохого микрофона хороший. Но почему не привести сразу новый микрофон в рабочий режим?
 
Если плохо перетянуто, то лажа вылезет в другом месте обязательно.
Прогрев действительно не причём.Причём выравнивание натяжения мембраны со временем.Не совсем понял Вашу мысль про лажу которая вылезет в другом месте.Что за лажа?Что Вы имели в виду?
 
Известно, что если на гитаре не играть(струны тут не причём), то она "засыпает" - звук становится мутным, рыхлым и холодным.
Проверено неоднократно:-) Поэтому перед новыми записями разыгрываю их несколько дней, а у меня гитар штук 20:-)
Микрофоны тоже нужно некоторое время "прогревать", были случаи когда не монтировались вокальные треки, записанные в начале и конце 4-6 часовой сессии, начатой прям с "улицы".
У меня приличная коллекция наушников, их звучание я "помню" достаточно хорошо. Так вот если времени нет их всех "заслушивать", то они "обижаются" и уходят в "сон":-)
Более того у меня есть даже пара одинаковых тщательно подобранных наушников для совместного с клиентом прослушивания реставрационного процесса.
Так вот, как-то давно с клиентами рядом не работал и сравнил эти пары. Звучание оказалось заметно разным.
Всё, что движется или в чём движение происходит - изменяется. И никакой эзотерики:-)
Человек единственное существо, которое может зафиксировать состояние большинства процессов, в которых он участвует.
Именно поэтому он и развивается:-)
 
Известно, что если на гитаре не играть(струны тут не причём), то она "засыпает" - звук становится мутным, рыхлым и холодным.
Проверено неоднократно:-) Поэтому перед новыми записями разыгрываю их несколько дней, а у меня гитар штук 20:-)
Микрофоны тоже нужно некоторое время "прогревать", были случаи когда не монтировались вокальные треки, записанные в начале и конце 4-6 часовой сессии, начатой прям с "улицы".
У меня приличная коллекция наушников, их звучание я "помню" достаточно хорошо. Так вот если времени нет их всех "заслушивать", то они "обижаются" и уходят в "сон":-)
Более того у меня есть даже пара одинаковых тщательно подобранных наушников для совместного с клиентом прослушивания реставрационного процесса.
Так вот, как-то давно с клиентами рядом не работал и сравнил эти пары. Звучание оказалось заметно разным.
Всё, что движется или в чём движение происходит - изменяется. И никакой эзотерики:-)
Человек единственное существо, которое может зафиксировать состояние большинства процессов, в которых он участвует.
Именно поэтому он и развивается:-)
С наушниками и мониторами все сказанное не вызывает ни малейших возражений. Насчет "обижаются" и "сон"- комментарии мягко говоря эзотерические. Ис гитарами тоже все объяснимо с точки зрения физики. Влажность, отсутствие работы деки как резонатора долгое время итд. Согласитесь, полагаться только на собственные уши в таких вопросах нельзя без скидки на разное психо-эмоциональное состояние человека в разных ситуциях . Насчет микрофонов я повторюсь: их изменения звучания связаны с режимами работы ламп и состояния капсюля.

---------- Добавлено в 16:08 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:03 ----------

Но почему не привести сразу новый микрофон в рабочий режим?
Производители бутиковых ммиков так и делают всегда: после сборки микрофон работает без выключения трое суток перед отправкой клиенту. Это хороший тон.
 
  • Like
Реакции: vax

Сейчас просматривают