Диезная, или бемольная?

  • Автор темы Автор темы spot
  • Дата начала Дата начала

spot

Banned
5 Янв 2009
145
65
0
Питер
В чем писать?
Кто-нибудь задумывался иногда?
А вот интересно - что по этому поводу думают музыканты-композиторы?
:punish:
 
вы имеете в виду на нотном стане какими знаками пользоваться? так там же целый пласт с названием "гармония" есть ))) ну а если его не касаться то можно хоть чем пользоваться... можно даже через один чередовать :smartass:

"Подскажите, какие ноты лучше использовать?" как то маленько режет слух... а я вот никакими из них не пользуюсь... у меня все полосочками в секвенсоре...
 
Последнее редактирование:
Была уже подобная тема когда-то. Мне лично пофиг, основной критерий - удобство для исполнителя.
 
если уж мы обитаем в темперированном строе, то какая разница? любые диезы можно выразить через бемоли и наоборот:wacko3: энгармонизьм, панимаиш
Определяющим становится фактическое звучание тональности и удобство исполнителя
 
если уж мы обитаем в темперированном строе, то какая разница? любые диезы можно выразить через бемоли и наоборот:wacko3: энгармонизьм, панимаиш
Определяющим становится фактическое звучание тональности и удобство исполнителя
Мало того. Фа- диез мажор энгармонически равен Соль- бемоль мажору и т. д. Мало того. Некоторые композиторы используют тональности с дублями, особенно при модуляции. Но вряд ли Соль мажор можно выразить через бемоли. До хрена дубль- бемолей получится.
 
Картинко фтему: :smile:

317752_238722366255808_558923290_n.jpg


Не отказался бы от таких - в студии повесить.
 
Кто-нибудь задумывался иногда?
А вот интересно - что по этому поводу думают музыканты-композиторы?
Музыканты-композиторы такой фигнёй не страдают. У них более другие интересы - художественные. Так что надо - будут бемоли, надо - будут диезы, надо - будет ротационная микрохроматика.
 
По фигу. Лишь бы звучало.
Каждая тональность имеет свой "окрас", но руководствоваться, например, цветовой ассоциативной гаммой - часто не более чем выпендреж. Если же заботиться об исполнителях - хороший исполнитель прочтет текст любой сложности, и аппликатурных неудобий не боится. Исключение - легко ранимые вокалисты...

Но если есть желание облегчить музыкантам жизнь - выбирать тональности, которые для главенствующих инструментов будут наиболее выгодны - как по звучанию, так и по нотации (да еще с учетом транспорта).

P.S. Просьбы "доплатить за бемольки" (или "за грусть") бытуют только в определенных музыкальных кругах (коллективы "Земля и люди", "Мертвое тело - живая копейка" и др.)

P.P.S. Был знакомый по кличке Двенадцать диезов (фамилия - Каценеленбоген). Все сокращали ее до "Кац" - упрощали аппликатуру, так сказать :laugh2:

P.P.P.S. А еще мне кажется, что тема с какой-то скрытой подковыркой...
 
Определить какой тональности какие знаки альтерации соответствуют? На этот вопрос помогает ответить квинтовый круг тональностей.

Фа-мажор - это тональность с бемолем, а Ре-мажор - это тональность с двумя диезами. Подробнее здесь

Если же интересует, какую тональность выбрать для передачи определенной эмоции или посыла, то это в двух словах не напишешь, надобно учиться. Шостакович, например, в пятой симфонии "пугал" музыкантов длительным ре-мажором в финале.
 
А мне ближе диезные, ибо в гитарной музыке они гораздо чаще встречаются, а я зачастую сначала все на гитаре наигрываю...хотя вот сейчас в до-миноре трек пишу.)..а для удобства, помнится, как-то в ми-бемоль миноре пришлось записывать - так удобней было одним пальцем по черным клавишам арпеджии на кото гонять...:biggrin:
 
Дважды гармонический мажор. На сегодняшний день очень актуально.:clap:
 

Сейчас просматривают