Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ? (1 онлайн

INSIDE

New Member
28 Окт 2005
96
0
0
46
Главный вопрос для меня
как кость в горле

читал всё что угодно и кого угодно - общался и узнавал
по каким принципам определять какая должна быть атака, релиз и ратио во время компрессии
как определить какая должна быть атака вот на тот или иной звук
на голос - ведь все голоса разные
у девушек один у мужщин другой

ходил на студию узнать как определять это - они пресетами ваще там пользуются
говорят что у них один пресет на всех (бред короче)
читал пола уайта - у него тоже пресеты если можно так назвать
короче помогите плиз и объясните
 

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
на слух? :)
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну, почитай ещё Петелиных. Эти дядьки очень доходчиво разжёвывают, что к чему. А вообще, мне в институте припод в студии не смог найти аттаку в подсунутой мной бочке, хотя крутил вейвовский плагин. Зато лекции читал как заведённый. Думаю, что к этому надо доходить через опыт, но естественно зная принцип работы плагина, т.е. что за, что отвечает.
 

Ромыч

New Member
15 Мар 2006
128
5
0
35
www.kzrap.kz
Всё приходит с опытом! Я уже год этим делом занимаюсь, и только сейчас начинаю немного понимать для чего на самом деле все эти фишки нужны. Тебе никто не сможет объяснить, пока сам всё это не прохаваешь!
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Атака и релиз выставляются в зависимости от того, какой сигнал(инструмент) ты компрессируешь. И какой звук хочешь получить. Например атака в нол ставится в подавляющем большинстве случаев ТОЛЬКО если компрессор обладает функцией Soft Knee(мягкий перегиб). А если просто поставить её в ноль, то звук получится рваный и неестественный.
 

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
42
pavliga.com
Попытаюсь проще обьяснить...
Допустим мы поджимаем весь микс (и допустим у нас танцевальная музыка) - видим что бочка идёт как гребёнкой в саундфорже - где весь остальной звук идёт ниже уровня -6дб (примерно). Вешаем на мастер компрессор - делаем порог -6дб. Тем самым мы будем жать только бочку и звуки которые выше -6дб. Ставим атаку на ноль или минимальную - а релиз - короткий. Жмём например 5 к 1. Получается что мы скомпрессируем всё что выше -6дб с минимальной атакой и минимальным релизом - тем самым получим быструю работу компрессора и не такой плавный спад как был бы с большим релизом. Тоесть при большом релизе мы имеем более плавный спад работы компрессора - более мягкую работу компрессора - это очень хорошо слышно! Незнаю верно ли обьяснил - но думаю хотябы понятно. =))))))
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Ну представь как быстро будет плющить компрессор твою бочку с нулевой атакой. Ей же нужно "выпрыгнуть". Она не успеет набрать силу, как компрессор её тут-же задавит. Хотя тут ratio ещё играет роль...
 

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
42
pavliga.com
Вобщем вот:
Существуют еще два основных параметра компрессии - время (скорость) срабатывания (Attack) и время (скорость) восстановления (Release). Временем срабатывания называется время, в течение которого начинает работать компрессор после превышения входным сигналом порогового уровня. Временем восстановления называется время, в течение которого прекращает работать компрессор после того, как уровень входного сигнала опускается ниже порогового. Устанавливаются постоянные времени регуляторами Attack и Release. Чаще всего время срабатывания измеряется в миллисекундах (мс), а время восстановления - в миллисекундах (мс) или в секундах (с). Соответственно, скорость срабатывания и восстановления компрессоров измеряется в дБ/с. Последнее означает, что время срабатывания и время восстановления не являются величинами постоянными, а зависят от уровня звукового сигнала. Зависимость эта обычно выглядит следующим образом: чем больше уровень сигнала, тем больше время срабатывания и меньше время восстановления.
Hyper - тут видишь всё играет роль.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Да это то понятно... =) Но ведь бочке надо дать чуток подышать... Нулевую атаку ставить всё-же не стоит. Если конечно нет задачи получить специальный звук...
 

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
42
pavliga.com
Ещё к примеру TC NATIVE компрессор вообще работает по другому нежели тот же Waves RCOMP. Тут ещё и это следует учитывать. TC NATIVE словно вообще игнорирует время выставленной атаки.
 

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
42
pavliga.com
Hyper - ты каким пользуешся компрессором? Я понимаю что ты имеешь ввиду - дать побольше атаку на компрессоре и тем самым подчеркнуть щелчёк бочки (её атаку)?
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Hyper - ты каким пользуешся компрессором? Я понимаю что ты имеешь ввиду - дать побольше атаку на компрессоре и тем самым подчеркнуть щелчёк?
Вот-вот. Я об этом. Не то чтобы побольше... Просто чтоб хоть какая-то была. Варьировать от 5 мс вполне подойдёт. Дальше всё зависит от того, какой звук бочки уместен.

Ещё к примеру TC NATIVE компрессор вообще работает по другому нежели тот же Waves RCOMP. Тут ещё и это следует учитывать. TC NATIVE словно вообще игнорирует время выставленной атаки.
Тут тоже согласен. Каждый компрессор не только работает по разному, так он ещё и звук окрашивает по разному...

зы. читал ты используешь voxengo какой-то? Как его там зовут... Чем он тебе нравится? Я юзаю в основном REQ, C-1.
 

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
42
pavliga.com
Нет я как раз юзаю TC NATIVE уже года 2. Незнаю - мне как-то с ним просто. Меня устраивает.
PSP Vintage юзаю при "мастеринге" - дабы чуть уплотнить весь микс - а потом ещё ультрамаксимайзером.
 

Реми Марто

New Member
12 Янв 2005
543
9
0
40
Компрессия - это нюанс, помноженный на себя много раз.
Даже в контексте бочки можно чего только не вспомнить.
В контексте хипхопа/арнби, которым я занимаюсь, если мне надо просто приплющить бочку (рассмотрим нормализованную) - сузить динамику, я выставляю атаку 12-18 и релиз 25-40, порог подбирается вручную от -10 до - 15 примерно.
А бывает нужно выделить атаку, а бывает, наоборот, необходимо эту атаку заглушить, а бывает еще много чего....
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Вот именно. Компрессор это не только устройство подавления динамики, а ещё и художественный инструмент.
 

Реми Марто

New Member
12 Янв 2005
543
9
0
40
Hyper, подавляет демонстрации милиция, а динамический диапазон компрессором можно лишь сузить. А вот по поводу разделения на художественные и чисто технические - ну хз. Я из явно художественных могу выделить только специальную перекомпрессию (привет, Норман Кук) и new-york style compression - с посылом на компрессор и последующей эквализацией посыла.
Хотя пути господни неисповедимы.... Каждый при должном умении и везении может сделать свой стафф.
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Вот именно. Компрессор это не только устройство подавления динамики, а ещё и художественный инструмент.[/b]
Совершенно согласен с Гипером, на счёт художественности.
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
725
113
Питер
forums.somethingawful.com
INSIDE - Да я тоже парился с компрессором,потом стал наслух делать и делаю счас ,хотя понимание необходимо как некрути.
Тут раньше был топ про компрессор и там опытные дядьки давали такои совет:
Ставиш низкий трешолд (это надо чтоб хорошо слышать влияние компрессора на звук) потом выставляеш атаку ,релиз и ратио,и поднимаеш потихоньку трешольд наверх ,пока тебя неустроит получиный результат ,это как вариант .
 
  • Like
Реакции: livingsr

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
ygoifeld
Нда... Это про дядю Петю?
Тех кого интересует компрессия обратитесь к Sunet. Он написал уже несколько статей по железу и обработке звука. Может и по компрессии специально напишет...
 

k1876

Member
19 Июн 2005
223
14
18
Москва
На мой взгляд это один из самых сложных вопросов в сведении,если не самый сложный.Чувство "компрессии" приходит с опытом.Начни с простого.Компрессия влияет на ритм.Если ты хочешь,чтобы партия инструмента у тебя бежала "вперед" то атаку сразу и "релизом" поджимай быстрее.Если "медленнее" то наоборот и т.д.В общем это надо обязательно научиться "выслушивать".Без этого никуда.И это только начало.
 

MaxK

New Member
15 Ноя 2004
45
0
0
42
maxkozhevnikov.ru
<div class='quotetop'>QUOTE(\"k1876\")</div>
Компрессия влияет на ритм.Если ты хочешь,чтобы партия инструмента у тебя бежала \"вперед\" то атаку сразу и \"релизом\" поджимай быстрее.Если \"медленнее\" то наоборот и т.д.В общем это надо обязательно научиться \"выслушивать\".[/b]
Именно так и считаю! Особенно заметно это при компрессии вокала. Необходимо чтобы компрессия "дышала" в такт произведению. Поэтому, никаких пресетов. Атаку/релиз я подбираю на слух. При этом, по сравнению с теми же пресетами - стараюсь выставить более быструю атаку, а вот затухание - точно уж опытным путем. При выставлении атаки/релиза я временно ставлю чрезмерно большой трешхолд (т.е в большой "минус") чтобы лучше слышать "темп" работы компрессора. Далее порог регулируется собственными ощущениями, чтобы тихие звуки не теряли динамику и не "врывались". Соотношение сжатого звука к чистому, я также выставляю чрезчур большое, по сравнению со стандартными. Возможно дело еще в стиле музыки, которой каждый из нас занимается. Я занимаюсь танцевальной поп-музыкой. Для "живых" групп я бы делал более "мягкую" обработку.
 

Aleksey UKR

New Member
11 Апр 2006
156
7
0
47
www.demo-music.ru
Мои пять копеек.
Есть ещё такой момент - на чём мониторишь сигнал. Т.е. если мониторинг слабый то сложно услышать изменения, при небольшой регулировке параметров буть то компрессор, эквалайзер или что то ещё. ТАк что присоединяюсь к тем кто говорил о том что опыт не пропьёшь, ну и без контроля никуда.
 

Kai_ghost

Member
28 Авг 2004
401
10
18
40
Москва
myspace.com
Люди у кого есть ссылки на статьи с примерами работ компрессоров (сухой и обработанный сигналы на разных материалах), желательно софтовых.
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
контроль контролем, а вот если не умеешь пользоваться компрессором, то тут уже ничего не поможет, вот я например из-за отсутствия того же контроля долго втыкал как компрессор работает (но ту же бочку или микс в целом пока нормально обжимать не могу) и должен сказать, что впринципе чтобы получить нормальный низ, независимо от стиля нужно иметь НЧ-СЧ динамики не меньше 6 дюймов и с "хорошей заводской прокачкой по низам":) сори за пафос...

ещё офтоп не большой про мастеринг. для меня это до незавдних пор было НоуХау! И вот недавно вычитав в какой-то статейке, что при максинге Л1, Л2, Л3 среднестатистический уровень интдикатора Аттен, не должен превышать -3дБ иначе уже будут слышны искажения на слух. теперь процесс поднятия громкости приности мне нормальный результат и превратился в одно удовольствие!

п.с. всё сказано мной, является ИМХОй и конечно же без претензий на постулат. просто делюсь опытом (скромным)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)