Cubase на Mac (2 онлайн)

Clapaucius

Active Member
30 Янв 2005
286
48
28
55
Пару месяцев назад я решил перейти на Mac (studio m2 max), но не хочу менять привычный, любимый и хорошо изученный Cubase на что-то другое (у меня версия 14 pro) Мне обещали, что проблем не будет, мол, Куб отлично работает на маке, однако проблемы меня, видимо, любят. Ну вот, к примеру: оказалось, что встроенные алгоритмы pitch shift работают на маковской версии куба очень странно. MPX вообще отсутствует, а алгоритмы Elastique отказываются делать транспозицию вниз при time correction on.
Мне, вот, интересно: есть ли ещё какие-нибудь кубэйсовские функции, такие обычные и привычные, которые не работают на маке? Очень уж хочется быть готовым к неприятным сюрпризам, и не чувствовать себя как человек, тянущийся к привычной педали тормоза, и нащупывающий вместо нее пустоту.
 
Пару месяцев назад я решил перейти на Mac (studio m2 max), но не хочу менять привычный, любимый и хорошо изученный Cubase на что-то другое (у меня версия 14 pro) Мне обещали, что проблем не будет, мол, Куб отлично работает на маке, однако проблемы меня, видимо, любят. Ну вот, к примеру: оказалось, что встроенные алгоритмы pitch shift работают на маковской версии куба очень странно. MPX вообще отсутствует, а алгоритмы Elastique отказываются делать транспозицию вниз при time correction on.
Мне, вот, интересно: есть ли ещё какие-нибудь кубэйсовские функции, такие обычные и привычные, которые не работают на маке? Очень уж хочется быть готовым к неприятным сюрпризам, и не чувствовать себя как человек, тянущийся к привычной педали тормоза, и нащупывающий вместо нее пустоту.
Почему бы вам не задать эти вопросы в тех поддержу Cubase?
 
есть ли ещё какие-нибудь кубэйсовские функции, такие обычные и привычные, которые не работают на маке?
На маке есть одна функция, которая очень хорошо работает. Открываете safari, заходите на сайт avito.ru, нажимаете большую красивую кнопку "Разместить объявление" и выставляете мак на продажу.
 
После перехода с Intel на M-SoC это уже совсем другая платформа( где все работает по-другому, остается лишь ждать когда разработчики соизволят.
Но мудрецы говорят, что не нужно бояться всего нового, а только приветствовать это) И не держаться за старое))
 
На маке есть одна функция, которая очень хорошо работает. Открываете safari, заходите на сайт avito.ru, нажимаете большую красивую кнопку "Разместить объявление" и выставляете мак на продажу.
Не пойдет! Во-первых, я не в России живу. А во-вторых, мне мак необходим по целому ряду причин:
1. Я сейчас работаю с видео больше, или, по крайней мере, не меньше чем с аудио, а мой мак (mac studio m2 max с 12С CPU/38C GPU + 64GB RAM) при обработке видео даёт намного более высокую производительность, чем мой старый PC на i9 3.6GHz с видеокартой QUADRO RTX4000 и тоже 64GB памяти — не самая слабая машина. Для сравнения: рендеринг, который на этом PC занимал 25 минут времени на маке занимает 5 минут. И я не уверен, что даже новый PC с более быстрым процессором дал бы мне такой же выигрыш во времени и производительности.
2. Я много лет работал с аудиоинтерфейсом UAD apollo twin USB, последние версии операционной системы которого стали не по-детски глючить на PC и конфликтовать с чем-то там, возможно, что графической картой, возможно с чем-то другим. Я целый год мучился, пытаюсь решить проблему, но так и не решил, и никто не смог мне помочь запятая в том числе и консультанты от Universal Audio. А поскольку мой интерфейс, и pcie extension cards у меня уже в почтенном возрасте, и через год, максимум — два мне всё равно наверняка придётся их менять, я уже не видел смысла снова покупать интерфейс на USB, а решил купить новый на thunderbolt (и купил, плюс satellite octo).
Насколько мне известно, мак, как ни крути, гораздо лучше дружит с thunderbolt, всё-таки, это его родной интерфейс. На PC же мне пришлось бы очень долго и мучительно подбирать подходящую материнскую плату, в которой был бы встроенный thunderbolt, и даже после этого гарантии того что всё будет работать правильно и без лагов нет.
3. Не исключено, что через какое-то время мне всё-таки придётся осваивать pro tools и переходить на него, а всем известно, что он лучше всего работает именно на маке.
Считается, что компьютер Apple работает надёжнее и стабильнее, хотя тут я уже убедился, что это далеко не так.
5. соображения престижа.
И видео и в аудио продакшене компьютеры Apple более статусные вещь.
 
Не пойдет! Во-первых, я не в России живу. А во-вторых, мне мак необходим по целому ряду причин:
1. Я сейчас работаю с видео больше, или, по крайней мере, не меньше чем с аудио, а мой мак (mac studio m2 max с 12С CPU/38C GPU + 64GB RAM) при обработке видео даёт намного более высокую производительность, чем мой старый PC на i9 3.6GHz с видеокартой QUADRO RTX4000 и тоже 64GB памяти — не самая слабая машина. Для сравнения: рендеринг, который на этом PC занимал 25 минут времени на маке занимает 5 минут. И я не уверен, что даже новый PC с более быстрым процессором дал бы мне такой же выигрыш во времени и производительности.
2. Я много лет работал с аудиоинтерфейсом UAD apollo twin USB, последние версии операционной системы которого стали не по-детски глючить на PC и конфликтовать с чем-то там, возможно, что графической картой, возможно с чем-то другим. Я целый год мучился, пытаюсь решить проблему, но так и не решил, и никто не смог мне помочь запятая в том числе и консультанты от Universal Audio. А поскольку мой интерфейс, и pcie extension cards у меня уже в почтенном возрасте, и через год, максимум — два мне всё равно наверняка придётся их менять, я уже не видел смысла снова покупать интерфейс на USB, а решил купить новый на thunderbolt (и купил, плюс satellite octo).
Насколько мне известно, мак, как ни крути, гораздо лучше дружит с thunderbolt, всё-таки, это его родной интерфейс. На PC же мне пришлось бы очень долго и мучительно подбирать подходящую материнскую плату, в которой был бы встроенный thunderbolt, и даже после этого гарантии того что всё будет работать правильно и без лагов нет.
3. Не исключено, что через какое-то время мне всё-таки придётся осваивать pro tools и переходить на него, а всем известно, что он лучше всего работает именно на маке.
Считается, что компьютер Apple работает надёжнее и стабильнее, хотя тут я уже убедился, что это далеко не так.
5. соображения престижа.
И видео и в аудио продакшене компьютеры Apple более статусные вещь.
Да Дима вас просто немного троллит) на самом деле он сам давно тайно мечтает перейти мак и лоджик)))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Ludwid
Да Дима вас просто немного троллит) на самом деле он сам давно тайно мечтает перейти мак и лоджик)))

А я на лоджик не хочу, я слишком хорошо знаю Куб, да и привык к нему за много лет, нет у меня никакого желания лоджик осваивать. 0 если бы он был ну прям совсем, во всём принципиально лучше куба - ещё куда ни шло, но он не лучше, точнее говоря, в чём-то лучше, в чём-то хуже. Одно приобрету, другое потеряю, и нафиг оно мне надо?
 
То есть нам всем на UA Luna надо было перейти, когда он вышла?)
Я немножко эту Луну покрутил, она может быть и стабильна и хорошо работает, Но уж больно она не затейливая, ничего там только толком нет — не pitch correction в стиле vari-audio или мелодайна, ни поддержки vst3...
 
Кстати, вот такой вопрос. Я, конечно, не думаю переходить с cubase на logic, но мне тем не менее интересно: в чём заключается особая стабильность и нативность поддержки лоджик на маке, какие-то даёт особые преимущества? О'кей, я читал о том, что лоджик специально создавался в расчёте на пользователей Apple, но в чём это реально выражается? Есть что-то такое суперважное, что умеет делать лоджик на маке, и чего не может делать на маке cubase, что-то такое, без чего буквально никак и что делает работу на лоджике на Apple сильно предпочтительней, чем на cubase?
 
в чём заключается особая стабильность и нативность поддержки лоджик на маке, какие-то даёт особые преимущества?
ни в чем, он стоит 200 баксов и из коробки готов к вызовам
как правило, если кажется, что там чего-то нет, то скорее всего вы просто об этом не знаете. обычно находится все, начиная от микротонального мэппинга на уровне настроек проекта, и написанием миди скриптов на JS, заканчивая официальными эмуляциями квантеков
 
@Clapaucius, При всей "нейтивности" Лоджик не умеет (в отличие от Куба) использовать все ядра АРМ процов (только производительные), поэтому по тестам проседает в общей производительности.
Хороший набор инструментов и плагинов "из коробки", но, ИМХО, Лоджик заточен больше под аранжировочную работу, чем звукорежиссёрскую (хотя вроде бы как всё есть, но по удобству редакции аудио сильно проигрывает тому же Кубу).
 
Не исключено, что через какое-то время мне всё-таки придётся осваивать pro tools и переходить на него, а всем известно, что он лучше всего работает именно на маке
Ой ли… На Маке m4 с ilok3 он вообще не работает)))) Это миф, забудьте. Я регулярно работаю и на Винде и на Маке в РТ и, поверьте, проблем хватает и там и там.
 
@Константин Викторович, одинаково. На Маке есть несколько вещей, недоступных на Винде: вывод звука прямо в Zoom (минуя маршрутизацию интерфейса), нормально работающий Stream Deck, ну и еще пара плюшек. Но на сколько они нужны в реальной жизни - вопрос…
 
Ой ли… На Маке m4 с ilok3 он вообще не работает))))
Он купит M3 Ultra ))
Там не в ключе дело, трения с самой защитой айлоковской. В последних сообщениях у кого-то вообще всё работает и с локовскими плагинами и с ключами 2, 3. Копают, исправят )
 
Последнее редактирование:
айлоковской. В последних сообщениях у кого-то вообще всё работает
Это я на фразу, что лучше всего РТ работает именно на Маке.

Починят, ага. И плейлисты починят, и тишину при записи в режиме Quick Punch, когда раньше времени нажимаешь запись, а потом перекидываешь новый клип в плейлист, а в левостоящий клип обрезается по точке нажатия Rec. И еще много чего…Только вот у меня на одной машине апдейт план заканчивается в Августе, и просто только ожидание нового обновления с починкой мне обойдется в 400$ (если судить по темпам выпуска обнов в прошлом году). Ну да эта тема про Куб, а не проблемы Про Тулза.
 
А я на лоджик не хочу, я слишком хорошо знаю Куб, да и привык к нему за много лет, нет у меня никакого желания лоджик осваивать. 0 если бы он был ну прям совсем, во всём принципиально лучше куба - ещё куда ни шло, но он не лучше, точнее говоря, в чём-то лучше, в чём-то хуже. Одно приобрету, другое потеряю, и нафиг оно мне надо?

Можете мне не поверить - но я тоже на винде сидел и кубе ооч долго, потом попробовал лоджик...все. Для меня критерий был таков - НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА ИЛИ РАЗРЫВА - при работе - да НУЖНО убить тонну времени отыскать негюченный софт и настройки но того стоит. Скажем ведженсы в лоджике НИКОГДА НЕ ЮЗАТЬ, авенджер чутка осторожно - иначе краш daw, еще есть плагины, которые просто крашили лоджик, но с переходом на Selicon , пожалуй только Шляйз как обычно стабилен с багами, вылетами.

Ну и лоджик удобен - если вы монтируете видео - потом в Final Cut просто очень - тк по сути логика одна и так же там - а после куба в вегас оч не удобно нырять скажем, но это уже специфика))

p.s вспомнил - баги бывают скажем с KORG, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ vst ВЕРСИЮ. Тогда почему-то ок работает.
 
@Clapaucius, При всей "нейтивности" Лоджик не умеет (в отличие от Куба) использовать все ядра АРМ процов (только производительные), поэтому по тестам проседает в общей производительности.
Хороший набор инструментов и плагинов "из коробки", но, ИМХО, Лоджик заточен больше под аранжировочную работу, чем звукорежиссёрскую (хотя вроде бы как всё есть, но по удобству редакции аудио сильно проигрывает тому же Кубу).

Это очень часто говорят, да там плохо, но решаемо - в настройках нужно выставить мульти проц настройку + там хитро - 1 проц когда забиваеться - идет переход на второй, так вот - это фикситься - если создать пустые аудио - тогда почему то сразу активизируеться норм поддержка и работают все ядра - потом если опять работают не все потоки - опять создаем аудио дорожку, да костыли, но пока так)))))
 
  • interesting
  • Like
Реакции: AslashA и Alex_HS
@Dmitry Stepin, пара вопросов:
- это нормально, что он выдает ошибку о разной чд, использующейся между разными приложениями? на фото ошибка, которая выскочила при запуске материала 96к в RX, проект в 48к, они никак не связаны, это два отдельных приложения
- это нормально то, что там ASIO?
мб я что-то не так делаю?
Screenshot 2025-05-20 at 22.32.55.png
 
- это нормально, что он выдает ошибку о разной чд, использующейся между разными приложениями? на фото ошибка, которая выскочила при запуске материала 96к в RX, проект в 48к, они никак не связаны, это два отдельных приложения
Я не вижу на фото ошибку.. Он интересуется у вас хотите ли вы изменить семплрейт проекта под семплрейт, установленный в асио драйвере или хотите оставить отличающиеся семплрейты
 

Сейчас просматривают