Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (9 онлайн)

у неких конкурирующих колонкопроизводителей существует обряд принятия в активисты бренда, при котором "новичок" обязан зайти на РММ, в ветку DMAX и по "стопятисотому" разу пережевать фазу
Alexandr_U - пользователь 3WAY.
Что ж, упрямство достоинство ослов.
не ссорьтесь господа. в отличие от истины, правда очень вариативна.
но истину никто не знает. :)
 
Последнее редактирование:
сделали не так давно апгрейд старых 81-х.

берем 81-е.

1.jpg


немного растачиваем отверстие под вуфер.
ставим Purifi PTT8.

2.jpg


меняем прошивку в усилителе и получаем недорогой вариант P81.

261, опгреднутые 81 и 481 home.

3.jpg
 
Последнее редактирование:
А Вы пробовали? Нет? А утверждаете...
А с чего вы утверждаете, что я не пробовал? :)
Микролабы, если что, это ФИ двухполоска с аналоговым кроссом не менее 2ого порядка как раз в р-не пары кГц, с АВ усилком и трасформаторным БП. Всё по классике.

Alexandr_U - пользователь 3WAY.
Я уже о втором комплекте думаю. Хочу попробовать 4 без единички сделать.

ПС.
Проводится набор слушателей и студентов!
 
А с чего вы утверждаете, что я не пробовал? :)
Микролабы, если что, это ФИ двухполоска с аналоговым кроссом не менее 2ого порядка как раз в р-не пары кГц, с АВ усилком и трасформаторным БП. Всё по классике.
И какое это имеет отношение к:
Создайте в DAW две группы треков с кроссоверами: линейно фазовым и обычным. Частоту разделения выберите 2-3 кГц. Подайте какую ни будь фонограмму, и переключаясь между группами - послушайте. Вы сами все услышите.
Вы утверждали, что:
Не услышите. Меандр это периодический сигнал.
Смею Вам заметить, что "слушать меандр" - далеко не лучшая идея. Измерительные сигналы не слушают. :)
Я предлагал послушать разницу между линейно фазовым и обычным кроссоверами четвертого порядка, и лучше всего для этого использовать фонограмму. :) Разница есть. Она не просто есть, она заметна для любого слуха, не важно музыкального или обычного.
 
Может почистить тему от сообщений физиков-дибилоидов? Очень мешает конструктивно обсуждать мониторы.
 
  • спасибо
  • Haha
Реакции: djozz и soulew
сделали не так давно апгрейд старых 81-х.

берем 81-е.

Посмотреть вложение 266435

немного растачиваем отверстие под вуфер.
ставим Purifi PTT8.

Посмотреть вложение 266436

меняем прошивку в усилителе и получаем недорогой вариант P81.

261, опгреднутые 81 и 481 home.

Посмотреть вложение 266437
Андрей Владимирович, у меня в работе ваши 81-е. Реально их переделать в P81-е (отправив вам вместе с усилком)?
 
  • Like
Реакции: djozz
Реально их переделать в P81-е
реально.
по деньгам 165тр.
по срокам 5-7 недель.

можете отправить нам весь комплект, мы заменим все сами.

можете переставить динамики сами (я пришлю вам пару динамиков по почте) и присылать нам только усил на перепрошивку.
это будет немного быстрее по времени.
 
Последнее редактирование:
На фото колонка с поздними твиттерами. А как работают эти динамики с ранними версиями колонок, где твиттеры Малиновского?
на текущий момент есть прошивка только для твиттеров Fountek NEOCD3.5H (как на фото) под малиновского прошивки нет и не факт что будет.
 
  • Like
Реакции: djozz
Принимайте в клуб!! Только что получил кубы. не удержался, включил тут же после распаковки. Боялся, что будет не хватать верха, как пишут некоторые. Лично на мой слух с верхом все в порядке. Он есть и очень точный и правильный. По ощущениям на кубиках можно работать сутками без уставания слуха. А вот низ меня сразил наповал. Много читал, что не верится, как из пятерок можно услышать такой низ, но не думал, что будет так. Про детальность говорить глупо - она великолепна. Реально звуки можно "потрогать". теперь буду расставлять и слушать, привыкать. основные сейчас PMC TB2, их считал супер детальными. Андрею огромное спасибо за его работу.
 
@oliyanchuk, Андрей, как они тебе в сравнение c TB2?
Владимир, привет. Пока не сравнивал лоб в лоб. Я их на работе в сервис центре включал. Донесу домой сравню напишу в личку или в телегу. на первый "взгляд" кубики немного другие, особенно по низу. Это предсказуемо, сам понимаешь atl против закрытого ящика. Могу сказать одно - "копают" кубики вниз поглубже.
 
  • Like
Реакции: djozz
Владимир, привет. Пока не сравнивал лоб в лоб. Я их на работе в сервис центре включал. Донесу домой сравню напишу в личку или в телегу. на первый "взгляд" кубики немного другие, особенно по низу. Это предсказуемо, сам понимаешь atl против закрытого ящика. Могу сказать одно - "копают" кубики вниз поглубже.
Напиши, тоже интересно
 
  • Like
Реакции: oliyanchuk
Андрей Владимирович к вам вопрос от владельца кубиков ,уход фчх от линейки ниже 100гц ,это компромисс связанный с увеличением времени задержки ? или другие технические проблемы нерешаемые "малой кровью " ? В принципе возможна некая ультимативная прошивка с более скорректированной ФЧХ ниже 100гц пусть ценой увеличения задержки и есть ли в этом смысл с вашей точки зрения ?
 
А вы слышите кручение фазы?
на звуках импульсного характера определенное смещение фаз разночастотных компонентов не трудно услышать мне кажется,но мой вопрос он в целом из технического любопытства ,а не из необходимости
 
Последнее редактирование:
  • мозг
Реакции: oleg198210
толщина перегородок никак со звуком не коррелирует, более того от толстых распорок больше вреда чем пользы.
Андрей, мы вроде как договорились что не распространяем знания которыми делимся друг с другом....
---
уход фчх от линейки ниже 100гц ,это компромисс связанный с увеличением времени задержки ?
Задайте этот же вопрос представителям Meyer Soud и L'Acoustic и не забудьте законспектировать что бы потом поделиться с нами. -
Я же наперёд заспойлерю про ГВЗ 33мс на частоте....
---
А вы слышите кручение фазы?
Давайте зададим вопрос несколько в другом аспекте: каким(ое) должно быть средне типовым(ое) кручение фазы? Сможете ответить?
 
  • Love
Реакции: itzh
А вы слышите кручение фазы?
У человека нет механизма, позволяющего измерять(слышать) фазу сигнала в моноканале. Однако, мы можем с некоторой вероятностью интерпретировать фазовые искажения через вызванные ими изменения частотной характеристики сигнала. Вероятность интерпретации зависит от соотношения частот с временем их сдвига и натренированности человека.
Из последнего фактора прямо следует, что наличие в студии фазолинейного акустического тракта, исключает это звено из списка возможных источников искажений и создаёт вашему слуховому аппарату более комфортные условия для работы.

Что касается недостатков DMAX, то они не в тонких распорках или проводах(странно, что вы это не заметили), а в мелкосерийности.
Ну а плюс - на сегодняшний день это наиболее высокотехнологичная по основным хар-ам акустика на рынке. Т.е. мультиампинг, DSP и предельно малые АФЧХ искажения при самой быстрой коррекции.
 
-- Уже писал когда-то, но таки повторю:
переделывал как-то пульт. Хозяева попросили добавить в ячейки переворот фазы.
Сделал, потом на них жеи проверил, вслепую. Попадание 100%.
слух у молодых людей вот совсем не одинаковый
-- Так точно! В этом же пульте, группами по 8 ячеек, были сделаны несколько разных звучаний.
Хозяева этого не заметили. (Преизрядно меня этим удивив...)
Через несколько лет пульт был продан, так первое же что сделал новый владелец - позвонил
мне и спросил - мол, почему такая странность?
Так что слух - весьма непростая штука...

P,S. Девиз компании проката звукового оборудования:
"Это свет дело светлое, а звук - дело темное!" )
 
  • Like
Реакции: djozz и max-owl
Однако, заявление! Это из разряда «потому что миллионы мух не могут ошибаться» что ли?
Между прочим, да. Считать мелкосерийность недостатком - весьма спорное заявление.
В моем понимании - это достоинство! Значит, каждый аппарат тщательно проверяется. В серийном производстве такое немыслимо - там проверке подлежат выборочные экземпляры серии.
 
  • Like
Реакции: djozz
Я сейчас посмотрел, что народ говорит по графикам измерений DMAX - далеко не все там гладко, по сравнению с ближайшими конкурентами. Так что, вполне возможно, что надо на тех коллег равняться, у которых солидно сделано.
Те конкуренты, кто «стелит», что у них «гладко» в сравнении с dmax, мягко говоря привирает! Графики у Старцева всегда честные. Что до звука…У меня в работе постоянно используются 4 пары мониторов dmax (две одновременно на одном рабочем месте, рабочих мест аранжировщика - два). Две пары 261-х (выпущенных с разницей в полтора года, как основные мониторы), 81-е c ленточными твиттерами Малиновского и Super Cubes 5. Результат работы - прекрасная транслируемость миксов при прослушивании на других источниках звука. Низкая утомляемость при долгом прослушивании.
 
Последнее редактирование:
Андрей, ну зачем так агрессивно-то.
Просто люди обсуждают акустику, смотрят, сравнивают, пишут на форум. Удалять зачем?(
Нет, я не имеют отношения к вашим конкурентам.
Правила форума одинаковы для всех потому что) флуд и всякая эзотерика недопустимы.
 
  • Like
Реакции: oliyanchuk
У человека нет механизма, позволяющего измерять(слышать) фазу сигнала в моноканале.
давайте я попробую объяснить "на пальцах"

во первых, человек не может слышать "фазу". так как никакой отдельной "фазы" не существует! :)
если человек слышит синусоидальный сигнал 100Hz, то он может определить высоту тона (частоту)
и громкость (амплитуду). и это все, фазы нет!

но давайте возьмем два синуса 100Hz и 200Hz и разберем, что же есть ее величество ФАЗА! :)

F_1.jpg


если вспомнить тригонометрию, то синус начинается с 0 в 0 градусов (sin(0)=0), и совершает "полный оборот" за 360 гр. в нашем случае "полный оборот", это одно колебание вверх и одно вниз. как видим на графике, обе синусоиды начинаются с 0, значит можно сказать что они В ФАЗЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

давайте посмотрим сюда:

F_2.jpg


здесь мы видим, что синусоида 100Hz начинается с 0 градусов, а синусоида 200Hz начинается с 90 гр (превращается в косинус).
соответственно можно сказать что 200Hz ОПЕРЕЖАЕТ ПО ФАЗЕ 100Hz НА 90 ГРАДУСОВ.

F_3.jpg


а здесь мы видим что синусоида 200HZ ОПЕРЕЖАЕТ ПО ФАЗЕ 100Hz на 180 градусов или находится к ней В ПРОТИВОФАЗЕ.

теперь о понимании, фазы. фаза - это задержка одного синуса относительно другого. чтобы сделать отставание по фазе на 90гр 200Hz от 100Hz надо просто задержать 200Hz на 1/4 периода или 1/(200Hz*4)=0,00125сек = 1,25 миллисекунды

как видим фаза - штука относительная и зависит от частоты. вот формула расчета задержки:

задержка в метрах = 1 / (частота в герцах * (360 / фаза в градусах))

если 100Hz отстают по фазе на 180гр, то задержка будет 1/(100*2)=0,005=5мс
если 500Hz отстают по фазе на 180гр, задержка будет 1/(50*2)=0,01=10мс.

а теперь - самое главное.

вот суммы синусов 100Hz+200Hz где 200Hz меняется по фазе:

F_4.jpg


как видим, получается три разных по форме сигнала, НО парадокс в том, что на слух они будут одинаковые! ни одно существо на планете земля не найдет отличий и тем более не определит на слух, где какая фаза и что куда сдвинуто! это особенности нашего слухового восприятия.

таких экспериментов проводилось много, и на основании этого в умных книжках было написано что - МЫ НЕ СЛЫШИМ ФАЗУ!
отчасти они правы, но только отчасти.
 
если бы мы слушали только стационарные синусы то так бы все и было.

но в реальной музыке всегда есть переходные процессы: начало звука, конец звука, атака, релиз, сустейн и т.д. давайте посмотрим как это выглядит.

вот сумма 100Hz+200Hz в фазе.

F_5.jpg


допустим у нас есть какой то черный ясчик, который пропускает через себя 100Hz без изменений, а 200Hz задерживает на 90 градусов (1/(200*4)=0,00125=1,25мс)

F_6.jpg


видим что у суммы появилась "атака" (первые 1,25мс играет только 100Hz) и релиз (последние 1,25мс играет только 200Hz). а вот эти изменения мы начинаем слышать достаточно отчетливо.

соответственно - мы можем слышать скрутку фазы при любых переходных процессах. особенно заметна она будет на коротких перкуссионных звуках и особенно на НЧ.

1000Hz 90гр = 0,25мс
500Hz 90гр = 0,5мс
100Hz 90гр = 2,5мс
50Hz 90гр = 5мс

также атаки баса, гитары, синтюков будут со скруткой фазы звучать немного по другому. само собой, чтобы это услышать нужны мониторы с минимальным отклонением фазы.

+ второй важный аспект - восприятие пространственной локализации.
особенности нашего слуха таковы, что мозг "объединяет" основной сигнал и ранние отражения в помещении (не явно слышимый хвост реверберации, а то что прилетает в первые 20мс). и благодаря этим отражениям мы получаем представление в каком помещении была произведена запись и можем перемещать виртуальный образ "ближе/дальше" и отчасти "выше/ниже".

вообще стерео было задумано как великий обман слуха, когда мы двумя громкоговорителями пытаемся заставить человека слышать кучу "виртуальных образов". но если мы начнем нарушать временную структуру ранних отражений "размазывая" частоты по времени, то хрен вам а не стерео. звук будет плоский и "идти из колонок". и опять же благодаря минимальным фазовым искажениям на кубиках вы можете отчетливо услышать на хороших записях, как вокалист "висит в воздухе перед вами".
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S., мои аплодисменты за такое наглядное объяснение. А то ж всем форумом этим упертым объясняли - нет, хоть ты тресни, человек "фазу слышать не может". Может, хоть теперь въедут ))
 
  • Like
Реакции: itzh и djozz
благодаря минимальным фазовым искажениям на кубиках вы можете отчетливо услышать на хороших записях, как вокалист "висит в воздухе перед вами".
Этого я от них и ждал, и на первом же прослушивании понял, что поиск мониторов для меня закончен. И другие мониторы этого, а зачастую значительно большего ценового диапазона вызывают только недоумение, мол, как с этим работают, там все размазано!
 
  • Like
  • interesting
Реакции: djozz и oleg198210

Сейчас просматривают