Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
В правильном помещении правильные мониторы правильно раскроются. Если одно из слагаемых (помещение или мониторы) неПравильно, то и раскроются они неПравильно. Иного не дано. Можно поставить крутые мониторы в неподготовленное помещение и получить убогий звук. Можно в подготовленное помещение поставит убогие мониторы с кривым АЧХ и получить опять же убогий звук. Тут нет мелочей. Всё имеет значения. Мониторы тем и отличаются от хайфайной акустики, что они при правильном помещении обязаны давать правильный звук, иначе это вообще не мониторы. Тут нет места вкусовщине. При переходе из одной студии в другую Вы должны получать всегда один и тот же правильный звук. Я понимаю, что тут речь ведется об использовании студийных монитров в домашних (обычно плохо подготовленных) условиях. Мое отношение к этому резко негативное. Это просто несусветная глупость и выброшенные деньги. В такой ситуации даже обычные микролабы зачастую будут звучать субъективно лучше, потому что любая мультимедия лучше приспособлена под условия среднестатистической квартиры.
Всё с точностью до наоборот.
Чем лучше колонка, тем более пофиг ей на помещение.
 
Чем лучше колонка, тем более пофиг ей на помещение.
Если придерживаться такой логики, то данные мониторы легко и успешно могут использоваться в комнате с голыми, бетонными стенами.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: KOTOPES, triz и M Clis
В результате с точки зрения аналогий , может ли хороший автомобиль достойно ехать по плохой дороге ? Ответ - да , если он для этого предназначен . Но и хорошая дорога ему не повредит . В последнее время в рекламных буклетах в основном западных производителей стали использовать утверждение , что та или иная АС , адаптирована для работы в том числе, в необработанных помещениях . Возникает вопрос , возможно они и вправду открыли технологии которые позволяют это делать ? Или из авто-аналогий научились делать монитор--внедорожник... :) Только не надо про маркетинг...
 
Сколько стоила - да.
насколько она хорошая - конечно же нет
Странный комментарий.
Дороже = лучше +/-.
Или стоячим волнам, ранним отражениям... гребенчатому фильтру и тд.. есть дело до того, насколько классная по мнению хомо сапиенса акустика? вы действительно так думаете?
 
Последнее редактирование:
Гм... а чё бывают только категорично подготовленные помещения и неподготовленные? Например, голая комната, без мебели и без обоев; или комната с паласами, коврами, с мебелью и пр. смягчающими факторами для звука - безусловно, оба помещения неподготовленные, но всё-таки рознь, не правда ли?
 
  • Like
Реакции: коб
@Ушко-Царёк, а кто так утверждает? безусловно хоть какая-то обработка будет лучше, чем никакая. Да и комнаты разные бывают, где-то моды так хорошо распределиться могут, что не будет сильного провала или горба в спектре.
 
В результате с точки зрения аналогий , может ли хороший автомобиль достойно ехать по плохой дороге ? Ответ - да , если он для этого предназначен . Но и хорошая дорога ему не повредит . В последнее время в рекламных буклетах в основном западных производителей стали использовать утверждение , что та или иная АС , адаптирована для работы в том числе, в необработанных помещениях . Возникает вопрос , возможно они и вправду открыли технологии которые позволяют это делать ? Или из авто-аналогий научились делать монитор--внедорожник... :) Только не надо про маркетинг...
Колонка не может быть полностью адаптирована для работы в необработанных помещениях. Невозможно компенсировать заранее неизвестные производителю провалы АЧХ, создаваемые комнатой потребителя и величину естественной реверберации комнаты. Провалы АЧХ нельзя никак "нивелировать", их можно только компенсировать. Некоторые производители предлагают снимать АЧХ комнаты при помощи измерительного микрофона, а на основе этих измерений эквалайзер усилителя колонки компенсирует провалы и горбы АЧХ комнаты. Но компенсации АЧХ - это только часть проблемы. Ведь отражения приходят с задержкой по времени и накладываются на основную звуковую волну как реверберация. И сигнал измерительным микрофоном снимается в одной точке, для которой и строятся компенсирующие кривые. При отклонении от этой точки опять повылазят те же проблемы. Ведь в разных точках необработанного помещения будут разные параметры АЧХ и реверберации. Кроме того АЧХ комнаты зависит и от амплитуды звуковой волны, потому что при больших значениях амплитуды возникают дополнительные резонансы, которые на малых значениях амплитуды не проявляются. Короче, это скорее костыли для хромых, чем реальный "монитор--внедорожник"))
 
Последнее редактирование:
Колонка не может быть полностью адаптирована для работы в необработанных помещениях. Невозможно компенсировать заранее неизвестные производителю провалы АЧХ, создаваемые комнатой потребителя и величину естественной реверберации комнаты. Провалы АЧХ нельзя никак "нивелировать", их можно только компенсировать. Некоторые производители предлагают снимать АЧХ комнаты при помощи измерительного микрофона, а на основе этих измерений эквалайзер усилителя колонки компенсирует провалы и горбы АЧХ комнаты. Но компенсации АЧХ - это только часть проблемы. Ведь отражения приходят с задержкой по времени и накладываются на основную звуковую волну как реверберация. И сигнал измерительным микрофоном снимается в одной точке, для которой и строятся компенсирующие кривые. При отклонении от этой точки опять повылазят те же проблемы. Ведь в разных точках необработанного помещения будут разные параметры АЧХ и реверберации. Кроме того АЧХ комнаты зависит и от амплитуды звуковой волны, потому что при больших значениях амплитуды возникают дополнительные резонансы, которые на малых значениях амплитуды не проявляются. Короче, это скорее костыли для хромых, чем реальный "монитор--внедорожник"))
Тут много чего в ответ написать можно . Сей труд содержит мощнейший винегрет из действительно правильных вещей ,предубеждений , штампов , последствий недоученных уроков и не додуманных мыслей . Одна только компенсация провалов АЧХ комнаты эквалайзером --чего стоит . В конце про костыли , вообще ничего не понял . Ведь костыли, это средство а средство --это технологии , а технологии тут представлены небыли потому и не обсуждались . Ну пока так...
 
Тут много чего в ответ написать можно . Сей труд содержит мощнейший винегрет из действительно правильных вещей ,предубеждений , штампов , последствий недоученных уроков и не додуманных мыслей . Одна только компенсация провалов АЧХ комнаты эквалайзером --чего стоит . В конце про костыли , вообще ничего не понял . Ведь костыли, это средство а средство --это технологии , а технологии тут представлены небыли потому и не обсуждались . Ну пока так...
Много чего можно написать? Ну так что ж не написали ничего по сути, кроме "ничего не понял"? И что тут непонятного? Снимается АЧХ комнаты измерительным микрофоном путем пропускания через колонки розового шума, потом эта АЧХ инвертируется и на ее основе создается пресет для EQ. В простейшем виде - вот и вся эта "технология". Разные производители так или иначе усовершенствовали ее или видоизменяли, но суть не меняется. Ее недостатки я уже описал выше. Кстати, "небыли" пишется раздельно))
 
Странный комментарий.
Дороже = лучше +/-.
Или стоячим волнам, ранним отражениям... гребенчатому фильтру и тд.. есть дело до того, насколько классная по мнению хомо сапиенса акустика? вы действительно так думаете?
Конечно же есть разница, ранние отражения напрямую зависят от того какая у вас колонка.
Гребенчатый фильтр непонятно насколько большая проблема, и проблема ли вообще (зависит от расстояния точки прослушивания от отражающей поверхности на самом деле скорее всего)
Со стоячими волнами сложнее но там методы бороться свои - применение сабвуферов, например.
 
  • Like
Реакции: solo541 и коб
Прежде чем что-то утверждать не плохо было бы попробовать . Успехов вам в корректировке провалов АХЧ комнаты эквалайзером. А ещё неплохо бы послушать про резонансы которые плохо слышно на малой громкости. Да и ещё. Хамить не надо . Пока я добрый .
 
Конечно же есть разница, ранние отражения напрямую зависят от того какая у вас колонка.
А как может стать меньше ранних отражений в одном и том же помещении у более качественно звучащей колонки? :oops:
Законы физики для нее поменяются, что ли?
И давайте без вот этих увиливаний, типа понатыкать везде акустики играющей в противофазе, чтобы до стен ничего не доходило.
Это похлеще обработки помещения будет.
 
А как может стать меньше ранних отражений в одном и тоже помещении у более качественно звучащей колонки? :oops:
Законы физики для нее поменяются, что ли?
И давайте без вот этих увиливаний, типа понатыкать везде акустики играющей в противофазе, чтобы до стен ничего не доходило.
Это похлеще обработки помещения будет.
Я вам в личной беседе могу доказать что может .
 
  • Like
Реакции: solo541
Он совершенно объективный Я бы не сказал именно о качестве ,скорее о структуре .
 
А как может стать меньше ранних отражений в одном и том же помещении у более качественно звучащей колонки? :oops:
Законы физики для нее поменяются, что ли?
И давайте без вот этих увиливаний, типа понатыкать везде акустики играющей в противофазе, чтобы до стен ничего не доходило.
Это похлеще обработки помещения будет.
За счёт разных внеосевых АЧХ, конечно же.
Кстати это ещё вопрос, нужно ли их вообще поглощать и нужно ли их меньше.
 
За счёт разных внеосевых АЧХ, конечно же.
Кстати это ещё вопрос, нужно ли их вообще поглощать и нужно ли их меньше.
То есть, чем более узконаправленно играет акустика, тем меньше ранних отражений? Все правильно?
 
То есть, чем более узконаправленно играет акустика, тем меньше ранних отражений? Все правильно?
Нет. Наоборот . Но это не главное . всё зависит от спектра возбуждения . А он от конструктива АС.
 
В малых комнатах слово реверберация имеет узкое представление . это есть RUM . Времена там малые ,а это +
 
@коб, ну, надеюсь хоть комнатные моды не научились лечить более качественными колонками :)
если что, я в курсе, что более низкая граница по НЧ возбуждает больше мод, и про сонарворкс знаю)
 
@коб, ну, надеюсь хоть комнатные моды не научились лечить более качественными колонками :)
если что, я в курсе, что более низкая граница по НЧ возбуждает больше мод, и про сонарворкс знаю)
Я не об этом . Малое помещение на низах , как -раз и плохо тем что мод там мало. дырки между ними большие. Но это отдельная тема . А сейчас ужин. :)
 
Я не об этом . Малое помещение на низах , как -раз и плохо тем что мод там мало. дырки между ними большие. Но это отдельная тема . А сейчас ужин.
Та и я не про малое помещение :) . А про ранее озвученный тезис:
Чем лучше колонка, тем более пофиг ей на помещение.
А про ранние отражению поверю вам на слово.
 

Сейчас просматривают