Как озвучить ВИА

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Вобщем, поставлена задача. Собрать сетап для руления звуком группы. Барабаны, бас, две электрогитары, клавиши, вокалист. Ранее никогда с этим дело не имел. Может кто знает книги, статьи, методики по данному вопросу? Как там чего решать и что покупать, чтобы рулить, слушать и играть было прятно и удобно? Место- стандартный дк-овский зал квадратов на 600.
 
Сначала нужно попросить денег!
Думаю для такой группы в таком помещении хватит где-то от 200 до 350 тыс USD.
И это без всяких модных пультов, только самое необходимое.
 
Задача не поставлена, пока что это мероприятие типа "Нью-Васюки". Тут требуется полноценное техзадание, а не "приятно и удобно". Что за аппарат нужен, туровый комплект или стационарная инсталляция? Какие параметры по звуковому давлению и покрытию, какая архитектура системы, на худой конец какой заложен бюджет? Вообще лучше доверить это дело профессионалам.
 
ну если конкретно "ВИА" - то на инструменты около 4 тыс. ( 3 гитарки да плюс орган )
да на ударную тыс 1,5
каждому игроку по комбику 50-200 вт. в зависимости от инструмента ещё 4 тыс
итого: на инструменты 9-10 тыс.
остаются микрофоны, да усиление голоса (+ небольшой мониторинг) : ещё тысячи 3,5 - 5.

по миниуму для этих целей можно уложиться в 15 тыс.( конечно если не ставить целью стену звука, способную разрушить этот
ваш дк-вский зал)

максиум - как вы сами понимаете ......
 

по миниуму для этих целей можно уложиться в 15 тыс
Очень противоречивая информация. Но мне больше подходит второй вариант. 350 тыс. долл.- это, я так понимаю, аппарат какой-нибудь "Машины времени" стоит. Нам такое не поднять. 15-20 - вот бюджет. Собственно, меня больше не бюджет интересует, а сама схема. Как это все по уму соединять-рулить-мониторить? Я так понимаю, нужен пульт с direct out на каждый канал? Вопрос-какой из низшей ценовой категории? Все сигналы заводить через мультикор в пульт и забирать их обратно через те же директы каждый к своему комбику?
Я понимаю, что вопросов море и нюансов тоже. Потому спрашиваю о возможном существовании книг и статей по этой тематике. Уверен, что на английском эта тема освещена, а вот есть ли хоть что-то на русском?
Аппарат будет установлен стационарно.
 
Последнее редактирование:
Для начало - термин "ВИА" был придуман партийными органами в СССР для замены запрещенного "западного" термина "рок-группа". Давно его не слышал...
Во-вторых есть два принципиально разных подхода - как в традиционном оркестре - когда каждый инструмент озвучивается отдельно, т.е. по мощному комбу на каждый инструмент плюс голос и второй когда все озвучивается одним усилительным комплексом, обычно с дополнением небольшими комбами на бас и гитару. Все зависит с одной стороны от размеров зала, с другой от опыта и отношения к этому самих музыкантов. Тема эта настолько широкая что одной книги не хватит, так что объяснять это здесь мне представляется невозможным...нужно читать-читать-читать...
 
Очень противоречивая информация. Но мне больше подходит второй вариант. 350 тыс. долл.- это, я так понимаю, аппарат какой-нибудь "Машины времени" стоит. Нам такое не поднять. 15-20 - вот бюджет. Собственно, меня больше не бюджет интересует, а сама схема. Как это все по уму соединять-рулить-мониторить? Я так понимаю, нужен пульт с direct out на каждый канал? Вопрос-какой из низшей ценовой категории? Все сигналы заводить через мультикор в пульт и забирать их обратно через те же директы каждый к своему комбику?
Я понимаю, что вопросов море и нюансов тоже. Потому спрашиваю о возможном существовании книг и статей по этой тематике. Уверен, что на английском эта тема освещена, а вот есть ли хоть что-то на русском?
Аппарат будет установлен стационарно.
Машина времени тут не причём.
350 тыс. это совсем не предел для качественного сэтапа в зале 600 метров.
Но с умом можно на старте вложиться в значительно меньшую сумму.
Если вы делаете работу не на месяц, а на пару лет, то о каких мультикорах может идти речь? Вы в каком веке живёте..... Только цифровые технологии транспорта звука.
А основные деньги я бы потратил на ДВЕ вещи, без которых всё просто безсмысленно -
1. Качественные (подчёркиваю!, качественные, а не мощные) порталы и обработка помещения.
2. Качественный, безпроводной, индивидуальный мониторинг для музыкантов (ин эйр).

Затем, в зависимости от продвинутости звуко режисёра, либо хороший классический цифровой пульт с MADI или Dante интерфейсом и стэджбоксами на сцене, либо вообще чисто програмное решение и по микшеру и по инструментальной обработке.

А уж только потом - хорошие микрофоны, хорошие (сколько денег хватит) AD/DA, качественные инструменты.

Зачем строить вчерашний день?
 
Во-вторых есть два принципиально разных подхода - как в традиционном оркестре - когда каждый инструмент озвучивается отдельно, т.е. по мощному комбу на каждый инструмент плюс голос и второй когда все озвучивается одним усилительным комплексом, обычно с дополнением небольшими комбами на бас и гитару.
Виктор,
Уже во всю напрашивается логическое продолжение современного развития аудио техники и сценических сэтапов в частности.
ВСЕ более-менее серьёзные коллективы в настоящий момент выступают в ушных мониторах и музыкантам абсолютно по барабану что там у них стоит на бэк лайне. Это только головняк звукооператора- забрать звук с кабинетов и отфильтровав от всего что в микрофон залезло составить микс.
Я уверен на 1000% , что в ближайшие годы со сцен исчезнет вся эта гора комбиков, а в руках у звукооператоров наконец то появится полностью ими заранее отстроенный и управляемый звук.
Причём цена такого сэтапа в разы меньше классических вариантов и в райдер при гастролях нужно будет заказывать только качественные порталы, всё остальное с собой в чемодане!!!!!
 
[OFF]
термин "ВИА" был придуман партийными органами в СССР для замены запрещенного "западного" термина "рок-группа"
термин ВИА появился еще до того, как появился термин рок-группа и к запрещенности не имеет никакого отношения. Главное в єтом термине єто слово "Вокальный" - в єтих ансамблях было много вокалистов, исполнявших всего по несколько песен за концерт, т.к. право на одно сольное отделение имели только лауреаты всесоюзных (не республиканских) конкурсов и заслуженные артисты, а право на сольный концерт из двух отделений только народные артисты и лауреаты международных конкурсов.[/OFF]
 
Вы в каком веке живёте..... Только цифровые технологии транспорта звука.

Хотите перешлю вам райдеры с последнего кишиневского джазового фестиваля? В КАЖДОМ из 17-ти райдеров (музыканты из 18-ти стран, с 4-х континентов, причем имена в основном достаточно известные) написано - только не цифровая консоль!!! А в одном в продолжении просто было написано - если Yamaha 9, играть не будем!
 
Хорошо, вот только что принимал участие в озвучивании группы.

Средства у них ессно ограничены. Про инструменты я не говорю, это вопрос индивидуальный. На первом этапе они взяли пульт mackie 1608, который управляется с айпада, и к нему через роутер можно подключить их до 10 штук. У него 16 входов (вполне себе оказалось достаточно), встроенная обработка и 6 аукс выходов, итого для каждого музыканта выделется своя шина, на которой он при помощи своего индивидуального айпада сам себе рулит удобный мониторный микс.

Система мониторинга in ear Сеннхайзер 4 канала (самая дорогая часть, но оно того стоит), и еще один канал по проводам для барабанщика. Там просто усилитель для наушников и уши.

Акустика Line 6 Stage Source. Для начала пара сателлитов и пара сабвуферов, потом еще столько же.

В будущем планируется взять FOH пульт цифровой более серьезный (Allen Heath GLD возможно) с цифровым мультикором и стейдж-боксом. А mackie тогда переезжает чисто на мониторные нужды, если потребуется.
 
Хорошо, вот только что принимал участие в озвучивании группы.

Средства у них ессно ограничены. Про инструменты я не говорю, это вопрос индивидуальный. На первом этапе они взяли пульт mackie 1608, который управляется с айпада, и к нему через роутер можно подключить их до 10 штук. У него 16 входов (вполне себе оказалось достаточно), встроенная обработка и 6 аукс выходов, итого для каждого музыканта выделется своя шина, на которой он при помощи своего индивидуального айпада сам себе рулит удобный мониторный микс.

Система мониторинга in ear Сеннхайзер 4 канала (самая дорогая часть, но оно того стоит), и еще один канал по проводам для барабанщика. Там просто усилитель для наушников и уши.

Акустика Line 6 Stage Source. Для начала пара сателлитов и пара сабвуферов, потом еще столько же.

В будущем планируется взять FOH пульт цифровой более серьезный (Allen Heath GLD возможно) с цифровым мультикором и стейдж-боксом. А mackie тогда переезжает чисто на мониторные нужды, если потребуется.

Современный и правильный подход!
Можно правда ещё дальше в этом плане сразу пойти.
Тогда и пульты не нужно будет менять.
Вместо таких игрушек как Mackie 1608 или Line 6 StageScape M20d, взять хорошие AD/DA c MADI интерфейсом и комп. В Качестве контролера - Mackie Control + iPad.
Аккустика Line 6 Stage Source очень посредственная...., даже с сабами :( - брал и сравнивал с Mackie SR1530 - просто на голову лучше Mackie.
 
хм, хвалит народ Line 6 однако... Да и наращиваются они хорошо и по сети друг с другом дружат. Плюс колонка работать может в любом режиме: портал-монитор-комбик. Тут же звезд с небес не надо, важнее функционал, мобильность и надежность. А вот цифровой пульт ихний бестолковый, это точно.

Насчет компьютера возможно. Там по сути две задачи, разъезды и стационарное оборудование местного зала. Для последнего вообще акустику будут делать свою, там и цифру можно заложить.
 
хм, хвалит народ Line 6 однако... Да и наращиваются они хорошо и по сети друг с другом дружат. Плюс колонка работать может в любом режиме: портал-монитор-комбик. Тут же звезд с небес не надо, важнее функционал, мобильность и надежность. А вот цифровой пульт ихний бестолковый, это точно.
Так работает их функционал полноценно только с их-же пультом - это на счёт сети по цифре.
А так - весь этот функционал на поверку оказался среднего качества - всё сильно не дотягивает. Фидбэк встроенный тоже работает только с их-же пультом и криво и не редактируется. В их габариты не смогли засунуть качественный звук. Напор есть, а звука нет.
Я ведь сравнивал в лоб с комплектом почти той-же стоимости, но Mackie.
 
Ну что ж делать, мне самому больше нравится Meyer Sound )) В такие габариты практически невозможно засунуть качественный звук, по любому будет компромисс. А все остальное нивелируется чудовищной акустикой местных залов. Тут не до жиру. Вот на базе со стационарным вариантом, там можно и похимичить, постараться выдавить что-то достойное.

Кстати вот смотри. У мэки 1530 один низкочастотный 15" динамик с усилком 300 Вт. У Line 6 их два по 10", и на каждом свой усилок по 650 Вт. Общая площадь динамиков чуть меньше, зато выше мощность в 4 раза и плюс к тому два легких диффузора против одного тяжелого. Бас будет намного более контролируемый.
Звуковое давление у мэки 126 дБ против 132 у Line 6 (и это без сабвуферов), разница очень большая.

Короче, менять что-либо уже все равно поздно, посмотрим ))
 
В КАЖДОМ из 17-ти райдеров (музыканты из 18-ти стран, с 4-х континентов, причем имена в основном достаточно известные) написано - только не цифровая консоль!!! А в одном в продолжении просто было написано - если Yamaha 9, играть не будем!
О то-то же. Я их понимаю. И что ни говорите, "каждому свой комб", звучит гораздо кайфовей, чем "все в общие порталы".
Так это... Недорогой аналоговый пультик с директами кто-нибудь посоветует?
 
О то-то же. Я их понимаю.

Добавлю еще - недавно делал передачу на радио с одной из наших известных молодежных рок-групп, каждый год учавствующих в десятке всяких фестивалей. Так они жаловались - на почти половине фестивалей на репетиции в цифровом пульте все настраивают, а на концерте оказывается что пульт "забыл" настройки и все приходится настраивать на ходу во время выступления...причем это было и в Молдове и в России и в Украине и в Румынии и в Польше и в Болгарии и в ряде западных стран (уже не помню). Так что они теперь ездят со своим старым аналоговым Саундкрафтом и дают местным звуковикам стереопару.

А из пультов сегодня наверное надо выбирать из линейки Ален э Хис.
 
  • Like
Реакции: Nady
Ну что ж делать, мне самому больше нравится Meyer Sound )) В такие габариты практически невозможно засунуть качественный звук, по любому будет компромисс. А все остальное нивелируется чудовищной акустикой местных залов. Тут не до жиру. Вот на базе со стационарным вариантом, там можно и похимичить, постараться выдавить что-то достойное.
Поиски компромиса между качеством и звуковым давлением идут постоянно, но то что сделали Line 6 мне не понравилось.

Кстати вот смотри. У мэки 1530 один низкочастотный 15" динамик с усилком 300 Вт. У Line 6 их два по 10", и на каждом свой усилок по 650 Вт. Общая площадь динамиков чуть меньше, зато выше мощность в 4 раза и плюс к тому два легких диффузора против одного тяжелого. Бас будет намного более контролируемый.
Звуковое давление у мэки 126 дБ против 132 у Line 6 (и это без сабвуферов), разница очень большая.
Когда я читал технические характеристики на Dream Stage серию от Line 6 мне тоже захотелось всё это купить. Но я решил послушать.
Сравнивал два комплекта в ЛОБ!
1. Две Mackie SR1530 + ОДИН Саб Mackie SWA1801
2. Две StageSource L3t + два саба StageSource L3s

После Line 6 звук из комплекта Mackie как свежий ветер после жаркого дня. Вот так. И все цифры побоку и все примочки туда-же.
 
Добавлю еще - недавно делал передачу на радио с одной из наших известных молодежных рок-групп, каждый год учавствующих в десятке всяких фестивалей. Так они жаловались - на почти половине фестивалей на репетиции в цифровом пульте все настраивают, а на концерте оказывается что пульт "забыл" настройки и все приходится настраивать на ходу во время выступления...причем это было и в Молдове и в России и в Украине и в Румынии и в Польше и в Болгарии и в ряде западных стран (уже не помню). Так что они теперь ездят со своим старым аналоговым Саундкрафтом и дают местным звуковикам стереопару.

А из пультов сегодня наверное надо выбирать из линейки Ален э Хис.

Переходной период затянулся!
Плюс - нет специалистов совсем :(.
 
После Line 6 звук из комплекта Mackie как свежий ветер после жаркого дня. Вот так. И все цифры побоку и все примочки туда-же.

Да я верю )) Но как ни верти, по части соотношения вес/звуковое давление/цена Line6 мэки серьезно превосходит. В данном случае этот фактор решающий. Ну и к каждой акустике нужно приноровиться, микс под нее делать с учетом характера. А сидюки слушать это как-то слишком абстрактно...
 
Хотите перешлю вам райдеры с последнего кишиневского джазового фестиваля? В КАЖДОМ из 17-ти райдеров (музыканты из 18-ти стран, с 4-х континентов, причем имена в основном достаточно известные) написано - только не цифровая консоль!!!
Недавно (в ноябре) проходил фестиваль "Джазовая провинция".
Выступали наши и американцы.
В райдерах у всех - никаких цифровых пультов.
Уговорили на "цыхру".
Перед саундчеком у артистов полнейший скепсис.
После выступления у них же - полный восторг.
Такие вот реалии....
 
Дабы не плодить тем, спрошу тут. Какую акустику купить для туров? Кто из производителей еще держит марку и отвечает за качество? А то завалили нас шлаком из Китая. Боваи, саункинги, уже и не разберешь, кто есть кто. Думаю остановиться на RCF либо REC. Первые вроде как еще не сдались китайцам, вторые вроде как на тех же RCF комплектующих сделаны. По мощности я сам подберу, ценник в пределах разумного(линейные массивы не потянем), главный вопрос- чей логотип вы хотели бы видеть на защитной сетке ваших порталов?
 

Сейчас просматривают