Originally posted by Nero
а два года назад самой продаваемой группой года была \"король и шут\" и катал её дима рыбак, который работал с киркоровым, долиной и иже с ними...
вывод - не существует известных \"независимых\" групп, в том числе и \"ленинград\", который изначально чисто коммерческий проект.
всё это шоу-биз. хотим мы этого или нет.
и яркий пример - цой, который стал всенародным кумиром с помошью айзеншписа.
Прокат это тоже часть описаной Системы, причем самая старая, все ныне существующие связи в организации концертов и гастролей наработаны еще в советские времена, когда артистов, официально поучающих копейки в концертных организациях, леваком возили по городам и весям, зарабатывая миллионы. Шпиц, кстати, за это и сидел.
Там тоже с улицы не зайти. Будь ты хоть мегапопулярный артист, хоть Верка Сердючка, если звонишь сам к организаторам концертов г. Усть-Пиздюйска с желанием забомбить, все конечно организуют, но гонорар ты получишь скажем $3k, а если звонить через нужного человека, можно выбить и десятку, но с ним ей придется делиться и т.п.
Вся статься довольно разумна, никакой паранойи я там не вижу. Есть просто люди которые контролируют и замыкают на себе все финансовые потоки, так или иначе связанные с музыкой. Они имеют долю и в крупных студиях, где музыку пишут, и в распространении (официальном-пиратском - пофиг), и в прокате артистов. Им принадлежат и радиостанции и телепередачи, они же зарабатывают на торговле музоборудованием и светом. Буквально везде. Какое бы ты не имел отношение к музыке, ты так или иначе даешь этой системе на тебе заработать. Вне ее ничего не работает. Вопрос исключительно в распределении денег.
Такая же история с нефтью. Кушаешь пирожок - муку в пекарню вез грузовик, стоимость солярки входит в стоимость пирожка. Болтаешь по мобильному, ты уже заплатил за топливо для тепловоза, которые его вез и за электричество, ради которого палит солярку ТЭЦ. Шоу бизнес такая же тема. Смешно полагать, что если ты клепаешь дома аранжировки за несколько сотен, ты независимый от системы аранжировщик. Ты просто участвуешь в распределении финансовых потоков. Огромная масса людей по всей России покупает компакт-диски и ходит на концерты. Вот их-то копейки концентрируются и выливаются в конечном итоге в мощные денежные реки, которые потом и распределяются.
Вернусь к сути. Сегодня артист может продаться этой системе в расчете на свой кусок хлеба. Скажем ты ложишься под Крутого, а он (не буквально, конечно) уже организует тебе и запись на студии и эфиры на радио и концерты, с которых собственно и идет заработок. Разумеется он получает при таком раскладе лвиную долю. Апофеоз этой системы всякие фабрики, где молодые мальчишки и девчонки получают $100 с концерта, все остальное делят дяди.
А чем интересен Ленинград? Дык именно тем, что Шнур сам работал на радио, т.е. был частью этой системы "прокат за откат". И пользуясь связями сумел сам раскрутить свой проект без эфиров, исключительно грамотным пиаром. То, что и он в конечном итоге кормит ту же систему, понятно. Вот только получает он с концертов побольше чем фабриканты :biggrin: Т.е. существуют таки схемы в шоу-бизнесе позволяющие, пусть и отстегивая что-то, без этого никак, зарабатывать что-то самому, а не батрачить на дядю. Вот они то мне и интересны.