Посмотрел всю тему, интересно получается. Некоторые советы противоречат друг другу. Но каждый по своему полезен. Родилась интересная аналогия:
Звукорежиссёр - как директор микса. Во многом, его работа - принятие важных решений. Нет безупречных универсальных решений, а неверно принятое решение может всё испортить. Чем больше обоснованных и правильных решений применять или не применять ту или иную обработку, тем лучше микс. Здесь не должно появиться вопросов, почему сводить с помощью пресетных комбайнов плохо - это удел низкоквалифицированного рабочего.
Ну и ещё пара фокусов вдогонку.
Про живительную параллельную компрессию я говорил выше. Напомню и про параллельный дисторшн. На басу и вокале с ним появятся новые краски, что особо удачно прозвучит в агрессивной музыке. Не забудьте хорошенько срезать верх и низ, иначе с этим грохотом и скрежетом испортится весь микс.
Гейты хорошо помогают очистить барабаны от лишнего шума, но некоторые моменты проще обрезать вручную. Управляемым гейтом (ducking) можно сделать настоящее волшебство. Например, убрать бочку из микрофонов рабочего, сохранив при этом тихие ghost notes.
Если в записи барабанщика есть тарелки china и splash, остерегайтесь срезать низ оверхэду "так, как это делается обычно" - эти инструменты довольно серединистые, и с зарезанным низом они в миксе шелестят ровно так же как и тарелки, теряя тело.
Если вы гонитесь за шириной микса, держите в голове одно: чем сильнее различаются треки в стереопаре, тем шире звучание. Раздельная обработка на треках (с чуть разными настройками) скорее всего даст более широкий звук, чем общая для стереопары. Иногда и одним стерео эквалайзером достаточно вырезать один общий резонанс, чтобы хорошо разделить каналы.
Если вы ITB гонитесь за жирным и крупным звучанием, ваше оружие - дисторшн любого вида (эмуляция консолей и магнитофонов, дисторшны и клипперы разного характера) и короткая задержка/реверберация.
С эмуляцией (или использовании настоящих, железных) консолей и магнитофонов заметно проще собрать микс. Всё сразу звучит плотнее, ровнее по динамике и с мягким верхом. Не увлекайтесь этой магией на высоких уровнях, если не хотите получить грязный звук.
Не стесняйтесь автоматизировать всё. Возможно, не стоит вешать компрессор на весь трек, если высокий уровень у одной-двух нот. Кроме "подвижных" фейдеров, подчёркивающих красоту партий и перехода между частями произведения, безграничные возможности открываются при использовании автоматизации в творческих целях. Fade in и fade out, управление фильтрами, эффектами и даже глитчи, здесь вы ограничены только своим воображением.