[полу-off] философская составляющая музыки

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
я вот подумал над досуге:
как принято считать в боле-менее серьёзном искусстве, (в незваисимости
- музыка-ли это, живопись и т.д.) автор призведений вкладывает какую-то смысловую
и/или эмоциональную составляющую в свои деяния. ну и, по-идее, рано или поздно у всех
прогрессирующих музыкантов происходит перелом, после которого они начинают
писать музыку головой, а не пальцами, т.е. произведениям предается смысловая наполненность.
вот тут то и интересно: а кого что является импульсом к написанию музыки и как придумывается
содержимое и структура ваших произведний?

я тут намедни пытался порыться в "своих тараканах", и примерно понял, что пытаюсь
нарисовать звуком картинку. чтобы эмоциональные восприятия от услышнного были похожи
на теоретически "увиденную" картинку. кстати, также получаются и названия.

так что чертовски интересно, какие тараканы у вас головах 8)))

зы
тык как я сам гитарист, выложил эту тему здесь.
 
У меня никаких тараканов особенно. Берется гитара и играется. Иногда приходит что-то извне - это надо развивать и культивировать в себе. А сын ошибок трудных, т.е. опыт, как правило "шлифует" то что приходит... :smile:
 
JustAMan
Но ведь что-то тобой двигает?
.
Наверное это "что-то" аналогичтное тому что застваляет отличать скажем, бег от танца. Вот и интересно что это. Как его поймать и сделать из него хароший суп :biggrin:
.
Всё-таки наверное набо было идти на форум по "философии" )))
 
Lexman
"идти на форум по "философии" )))"
Да. Скорее всего. :lol:

Встречный вопрос - что такое любовь? :super2:
 
Ну не надо пра любофф))) это мы тут утонем все.
Но в конце концов, что-то нас заставляет отличать "хорошую" музыку от "плохой" и музыкантов также.
Это все звенья одной цепи, имхо.

ИМХО, без этого большая часть музыки становится просто механически наработанной. Я не имею в виду что это всегда и везеде нужно, но диалектически без этого нельзя.

Или, мож, я зря по этому поводу ваабще озабачиваюсь? :rolleyes:
 
робята
ну ва ващще =)))))
хотя если драться и кровью стены пачкать не будете, то... философия штука полезная.
 
что движет...
прихожу после работы... беру гитару... включаю в усилитель.. трэнь пэнь =))) через 40 минут где-то мозг отключается совсем. играется само (не всегда конечно).. и тут проскакивает.. вот вот вот вот.. главное не пропустить =)
запустить секвенсер и постаивть мик к комбу - около 3-х минут.. и наброски скапливаются...
потом из кусочков собирается что-то цельное.. иногда =)))
а что обьективно сподвигает - хрен его знает =)
 
хорошо. а если так:
если есть желание написать композу. скажем, на какую-то тему. не как сочинение в школе, а потому что самому хочется.
т.е. не то, "что получилось", а как-то более осмысленно?
всё-таки достаточно интересный процесс увязки мысли и реализации.
 
не, написать композицию "на тему", это хрен знает.
я к радости своей другим деньги зарабатываю, музыка - чтоб не свихнуться... :Pray:
 
"через 40 минут где-то мозг отключается совсем"
Верно подмеченно. Уйти в Нирвану во время этого процесса важно.
Очень похоже на медитацию в принципе.
Lexman
На тему я пишу максимум стилистику произведения. То есть заранее задумываю в каком ключе будет звучание.
 
buncker:
я к радости своей другим деньги зарабатываю

Да я не говорю "по заказу". Ну вот например (теоретически): предложили вам написать музыку к фильму. К сюжету или нет - не важно. И вариант не коммерческий, но идея вам очень нравится - и хочтся сделать музыку. Что будет отправной точкой?
 
Lexman
Респект хорошая тема.
Lexman:
и/или эмоциональную составляющую в свои деяния. ну и, по-идее, рано или поздно у всех  
прогрессирующих музыкантов происходит перелом, после которого они начинают
писать музыку головой, а не пальцами, т.е. произведениям предается смысловая наполненность.
Наверное кто здесь улыбается :smile: , еще нет прогресса :biglaugh:
А если серьезно. То это большая проблема.Например у меня ,если нет вдохновения, хоть сиди с гитарой по 25 часиков в сутки, толку не будет. А пилилово давно пройдено, как показала практика-это ни кому не надо.
 
отправной точкой?
игра =)
сидеть и играть.
а лучше посмотреть этот фильм, и уже не под название писать, а про то что там показывают, если оно как-то трогает душу, то думаю ок.
но я ж в этом вопросе лох, какой с меня спрос =)
 
если серьезно. то это большая проблема.например у меня ,если нет вдохновения, хоть сиди с гитарой по 25 часиков в сутки, толку не будет.
бывает и так, я обычно просто бросаю гитару и занимаюсь чем-то еще, можно на дачу махнуть.
и через какое-то время я начинаю понимать, что больше немогу нужно срочно где-то взять хотя бы балалайку или я умру =) приезжаю домой беру гитару и поехали...
 
Lexman
Видишь ли, дружище... Если бы у нас был манок для приманивания муз... :biglaugh: У нас есть вкус, настроение, характер - у каждого свои. Они задают нам направление для поисков. Это фильтры, которые отцеживают желаемое нами. У нас еще есть опыт, который приходит нам с практикой... Но все лучшее что приходит - приходит из ниоткуда, как я предполагаю. Надо как приемник настраиваться на заданную волну. А это уже не факт что зависит от нашей воли.
:imho:

[ADDED=JustAMan]1125556702[/ADDED]
Alexandre
Пилилово - это приправа к блюду. А приправа должны быть в меру. Пересолил - невкусно. Недоложил - тоже невкусно. Здесь мы и говорим о вкусе музыканта. :biglaugh:
 
Я под пилиловым Олег не то имел в виду. Некоторые просто пилят ,(или шлифуют гриф :smile: ) т.е. занимаются дома. А потом из этих пассажей просто клепают композы. И как правило нет не мелодии , ни стержня.
А техника это необходимость, даже я бы назвал просто-Технология.
А вот ежели если в голову ничего не приходит, то это технология разве кому нужна.
Если у тебя есть идея, в конце концов, даже можно Мея Лиана пригласить за соответствующий ганорар сыграть импровизацию. Идея ценна и первична все остальное вторично .
Вокруг мелодии все крутится, а не от пассажей и блоков :smile:
 
у каждого прравда своя.
для кого-то хороший рифф - мелодия.
для кого-то это жужжание.
кто-то может совмещять.
хорошо бы опять во вкусовщину от топика не уйти. в который раз...
 
2buncker
В принципе ты прав, но и нет.
Как тебе сказать, если ты фильм смотрел Время Встречи Изменить нельзя. Помнишь ,когда Шарапов сел за рояль и сыграл классику (не помню чего) Промакашка сказал я сам так могу, ты мне типа Мурку сыграй. Я к тому, всетаки есть наверное понятие мелодия. А то типа я так слышу и вижу проходили ................ :smile:
Есть конечно много направлений и течений в музыкальном мире, но не все стоит принимать за чистую монету.
Слушатель всему судья, в принципе он главный эксперт.ИМХО.
Думаю, что классную композу ты и сам оценишь, в независимости от пристрастия к какому то направлению. :smile:
 
вот он, субьективизм, да ещё сжесточайшим утрированием - наш вечный камень предкновения.
я за разностороннюю развитость. спорить не буду, мне лень и наперёд знаю что будет, ибо дежавю =)
нно по причине занимаемой должности, вынужден предупредить что данное направление беседы заведомо тупик.
так что давайте лучше про душу-мотивацию-кто_что _чувствует-итп.
 
ну, блин, это - Тема!!!

когда тебя прет и ты успевашь все это сыграть и записать - тогда и рождается вещщщь! мне порой кажется что в это момент и происходит накачка энергией твоего произведения, к-я потом и передается слушателю, зрителю или пр. (в зав-ти от жанра).

поэтому важно состояние вдохновения. чтобы его уловить и передать. тогда твоя игра цепляет и остальных.

скока примеров когда и технично и грамотно, а вот не цеплят. и все. а другой выдает с огрехами и не правильно... а вещь звучит и как звучит! это как раз тот случай.

я вот тут как-то смотрел эпифон (800 долл) гибс (1800) и эпифон за 200 и такая странная вещь: вот лежит в руке и радует звуком (меня!) - именно последний. вот цепляет и все. ну и какой выбор прикажете делать?:)))
вот и я не знаю. хорошо что сейчас это не жжет:))

а на каком инструменте ты выдашь все? на том, от которого ты тащищься или от забубуенного, но чужого тебе?????

ну.. я это... отвлекся:)
 
Так я про душу и сказал уже выше постом.
А субъективизма нет ни какого, только созерцание всего происходящего и жизненный опыт. :smile:
 
===========
Buncker Респект за поддержание направления темы.
Ребят, речь действительно не о том, что хорошо, что плохо, что кому нравится и нет!!

На самом деле уже несколко раз простользнул один из вариантов ответов на поставленный вопрос, в среднем звучащий как:
"когда вдруг начинает переть, настроение такое, берешь и играешь - всё само собой получается".

У самого то же самое, бывает так. Короче говоря, причина - настроение, состояние души и прочие синонимы. Это бывает у всех имхо.

Но мне кажется более интересен вот какой вариант:
Скажем, впечатления от чего-то. Например, (см выше) кино, или скажем стихи. Я вот недавно почитал Федерико Гарсиа Лорка, очень атмосферно, музыка так и звучит - не под стихи, а просто настроение, аналогичное настроению стихов. Кстати, когда стихи читаются под соответствющую им музыку - эффект усиливается, т.н. мелодекламация.
Вот тут-то и пытаешься рисовать звуковые картинки, подстать звучащему тексту.
Мне кажется это боле универсальный и более ососзнанный подход к сочинительству.
И тем более интересно, может у кого-то тоже есть подобного плана соображения? Еще какие-то концепции.
Вот такой креатифф :Drinka:
 
Для меня в музыке важное настроение, а насчет смысла (имеется ввиду смысл поддающийся разуму), хмм, затрудняюсь скзать... конечно можно добавить глубокую лирику, но это уже будет мешать абстрактному аспекту музыки... ( есть исключения, пинк флойд и подобные, главно чтоб не переборщить со словами)

Вообше мне кажется музыка это самое абстрактное исскуство, даже художники и поэты не смогут вызвать такую бурю эмоций, или сменить настроение так как это делает музыка (не вся конечно) :)

В 20 веке появилось много концептуального исскуства, многое связаное с сегодняшними пробелемами... конечно в какомто смысле это круто, заставляет человека пошевелить мозгами, но мне всётаки кажется это больше философия, психология или как это ещё назвать, нежели исскуство,... в концептуальном исскустве в большинстве случаев отсутствует абстракт, или его мизерно мало

вспомнилось интервью с Артемьевым "Тарковский говорил мне что ему не нужна музыка, ему нужно настроение", - на съемках Сталкера

п.с. картины Здислава Бекшинского вводят меня в настроение похожие на то когда я слушаю dark ambient
 
Lexman:
и примерно понял, что пытаюсь
нарисовать звуком картинку. чтобы эмоциональные восприятия от услышнного были похожи
на теоретически \"увиденную\" картинку. кстати, также получаются и названия.
Пофилосовствую и я немного...
Я бы не стал сравнивать музыку с картинкой, картинка есть нечто застывшее, её можно описать существительными, прилагательными,
а музыку в основном глаголами ( кстати итальянские термины описывающие характер произведений в основном обозначают действие, как я помню), на мой взгляд мысль не должна быть конкретной, а вот выразить конкретное настроение, ну тут нужна рука мастера.
 
Electro-Nick
Согласен. Я под картинкой имел в виду вполне визуально представляемый ряд образов. Конкретных или абстрактных, как выше сказано, но динамичных, т.е. не застывших, конечно.
 
я тоже этим вопросом не раз задавался,но ответа так и не нашел.бывает и впечатлений куча и настроение клевое,думаешь,щас приду и крутой музон забацаю,но не тут-то было.а бывает вдруг ни с того ни с сего оп и "шедевр" получился.такое ощущение,что открывается некий источник и люди,чувствительные к его импульсам,начинают творить.и мне интересна природа этого источника...
 
Вот! И мне тоже.

Кстати, немно делитантских рассуждений на досуге: вообще, впечатления или ощкущения от чего либо порождают настроения, прямо или косвенно. (Настроение, в свою очередь - это набор перманентных эмоций, как я понимаю).
Когда мы слушаем музыку, в результате что первым делом проявляется? Не знаю у кого - как, но у меня - тоже настроение.
Т.е., если нет сильных логических нарушений в рассуждении - музыка эмоция в чистом виде 8)), вернее, инструмет для порождения последних в человеке.
Кстати, похоже, аналогичные действия оказывают наркотики (сам не знаю - не пробовал!!! :gigi: ).
Так что мы все - наркоманы, ребята :lol: А раз уж это инструмент создания настроения - то значит пользоваться им нужно по назначению. Т.е. цель муз. произведения - создание эмоции или их набора. Т.е. такая вот эмоциональная картинка, или даже их последователность.
А вот то, что они олицицеворяют - это и есть то, что вложил автор в произведение. :umnik: ))))))))

[ADDED=Lexman]1125671384[/ADDED]
Перечитал свой пост. Я ничего не курил, честно :biglaugh:
 

Сейчас просматривают