Петь на родном языке

  • Автор темы Автор темы jazzfan
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я вам не скажу за всю Россию...
Смело вспоминаю Майка Науменко, Ноль, и т.п. 100% рокнролл.

Б.Г. в каком-то из дааавнишних интервью сказал приблизительно: " ... если спето "бэйби, сунь мне в жопу огурец", но спето и сыграно талантливо, я буду джемить с этим человеком". +/- так.
 
У автора ник Jazzfan )
Ник со времен IRC, когда в чате мы дружили на тему джазовой импровизации...

А по теме:

По поводу того, что русский НЕ подходит для пения (или каких-то стилей) - возразить нечего, это, конечно, нонсенс...
Замечательно поется на русском языке!
Да, открытый звук, нежели английское мычание (что проще), ну так петь надо, а не пережевывать.
Тут даже спорить нет необходимости.

Опять обращусь к удачному, на мой взгляд, сравнению с "культом карго"
Обращение к примерам звездам в предыдущих постах считаю подтверждением -
Дано: есть кумир, поет на английском, хочу быть как он.
Что делать: делать все, как он, выглядеть так же и петь то, что он поет.
Ожидается: всемирный успех.

Схема понятна.

Насчет аудитории, которая понимает, что поют наши российские англоязычные группы: это близко к сарказму.
Я писал ранее, что у американских коллег наши экзерсисы вызывают в лучшем вежливую улыбку.
Часто мы не видим полностью картины, т.к. ни одна из этих групп не сталкивалась с реальностью англоязычного шоубизнеса.

Один из наиболее удачных наших проектов - Сергей Лазарев, носители относятся к нему чуть лучше, чем у нас относились к "шоколадному зайцу", в Канаде - даже ничего, имеет некоторый успех, как мне говорили: "у него такой приятный акцент".

Я еще раз хочу подчеркнуть - мне кажется, почти все (живущие в РФ), кто поют на английском авторские (подчеркну!!!) песни - изначально вторичны.
Истоки этого не только в том, что выше я описал, но и в том, что в подавляющем количестве западного материала музыка (о качестве которой тут много реплик, типа у нас-то все плохо) изначально не важна, поэтому 50 песен на 4 аккордах бывают.
Несколько носителей на мой вопрос - а чего там интересного у Бибера, почему вы фанатеете от этого? Ответили: там тексты о том, что у нас в жизни, ситуации, для той аудитории, для которой они поют - школа, первая любовь, на том языке/сленге, на котором молодежь говорит. В общем - он свой, поет для своих.

А что поет наш "русско-английский друг"?
Он живет там и знает, он чувствует, нет, конечно. Поэтому - это заранее звучит фальшиво, текст не играет никакой роли.
В русской эстраде у нас хватает подобных песен и они поются вторым эшелоном поющих трусов - т.е. от их песен никаких эмоций, вот точно такая реакция и там.

Есть очень интересный видеоматериал (к сожалению не могу найти ссылку), где нескольких наших деятелей, представляющих (или имеющих отношение) Парк Горького, Тату, PPK и ряд проектов обсуждают "как выйти за пределы России" на "мировой музыкальный рынок".
Так четко выписан рецепт - НЕ обезьянничайте, не подражайте.
Пойте по русски, это прекрасный язык для пения и качественные проекты (примеры приводились европейские) идут на УРА! Пример Тату был признан нехарактерным (типа секс-выплеск развалившегося СССР).
 
у вас славянофилия ? , почему английский , вы называете мычанием ?
почему до наших патриотов никак в упор никогда не доходит , что ненависть к другим и восхваление себя
это не патриотизм, это банальный ультранационализм - сиречь фашизм.
Единственная вменяемая форма патриотизма - это уважать других и стараться делать лучше у себя.
но комплекс неполноценности мешает , любой созидательный позыв у нас обязательно должен сопровождаться приступом "патриотической" ненависти к проклятому "западу " , ну и всему прочему "не нашему " , список длинный.
приступом в мелочах - даже обзыванием языка на котором пели , битлы , пинкфлойды , армстронг и фредди меркьюри - мычанием...
 
Последнее редактирование:
у вас славянофилия ? , почему английский , вы называете мычанием ?
Если вы о славянофилии, в ее традиционном значении, гласящем, что Россия не похожа на Запад и имеет свой культурный путь, то - да.
Если вы имеете что-то в виду что-то другое и вам что-то не нравится, то как вы знаете, мы политику не обсуждаем на форуме.

а по сути "почему английский (пение на ангийском - прим. jazzfan) , вы называете мычанием ?"

Позволю расширить ваш кругозор: Специфическое звукоизвлечение при пении на английском языке позволяет сделать такое сравнение.
А американизированная трансформация оного в примерах пения российских исполнителей - позволяет в этом наглядно убедиться.

и да,

за русский рэп , бесмысленный и беспощадный в большинстве случаев хочется убивать авторов )

Вот не поверите, есть хорошие вещи. Не по музыке, нет. И не по совпадению меня с аудиторией.
А по совпадению этих песен с реально, в большом количестве имеющейся НАСТОЯЩЕЙ аудиторией.
Сильные, борзые, молодые, беспощадные.
Говорят, как могут, как чувствуют о том, что волнует, НЕ ФАЛЬШИВЯТ - и это сразу слышно и идет идея в сердце, задевает.
Это не изнеженный рефлексирующий артист (какая там идея может быть в английской песне, "я-ты-он-она").
Они работают на сцене и эмоциональная отдача от понятных слов на порядок выше, поставь с ними рядом супер профи Гарлема.
Это самостоятельный человек, не кривляется, может и могут в хохотальник за дело снарядить.
 
Скажите, почему какие-нибудь латиноамериканцы, поющие на английском, не будут вторичными, а наши, не менее культурные и развитые люди, будут?
 
вот бы всех "мечтающих об особом русском пути " куда нить сослать , на большой необитаемый остров , чтобы они там его себе и строили ))
ах , мечты ,мечты :)
 
Скажите, почему какие-нибудь латиноамериканцы, поющие на английском, не будут вторичными, а наши, не менее культурные и развитые люди, будут?

Те, кто в америце живет и работает - они в американском шоубизнесе.
(Также, насколько мне известно, латиноамериканцы (из известных, примеров, которых много) поют множество своих песен на родном :) испанском...)

А не вторичны - потому что у них есть англоязычная аудитория, а у наших - в большинстве случаев - нет.
Улавливаете разницу?
 
А не вторичны - потому что у них есть англоязычная аудитория, а у наших - в большинстве случаев - нет.
Улавливаете разницу?

Нет, не улавливаю. Потому что она никогда не появится, если внимать вашему призыву работать только на внутренний рынок.
 
самое забавное , что несмотря на выпады в адрес поющих на англ в стартовом топике и разлагольствования на тему комплекса неполноценности и культа карго
то весь стартовый топик это и есть наглядная демонстрация этого самого комплекса неполноценности ) и культа карго)
т есть в принципе автор понимает что он дикарь потрясающий каменным топором , но приобщаться к цивилизации не хочет, и это будит в нем комплекс неполноценности ) посему он выбирает особый путь) это вообще отличительная черта современной российской ментальности " а мы им всем покажем "
беда в том что кроме голой жопы , показать ничего не можем )
 
Ну, раз уж мы тут взялись расширять кругозоры и срывать покровы: рок - не музыка. Это антимузыка. Его не делают по социальным заказам. Это некоммерческий "продукт" - как не может быть коммерческим граффити, например, или ритуальный танец людоеда в джунглях после плотного ужина.
Да и текст там даже не вторичен.
 
Нет, не улавливаю. Потому что она никогда не появится, если внимать вашему призыву работать только на внутренний рынок.

Отвечаю:
Я не призываю работать ТОЛЬКО на внутренний рынок, вообще - это выбор каждого - как, куда и в каком объеме работать

Я обращаю вниманию тех, что думает, что работает на внешний рынок, что при исходных данных (уровень английского, мышление на английском) - их песни (слова) - это клоунада в лучшем случае, а стандартно - имитация.
 
самое забавное , что несмотря на выпады в адрес поющих на англ в стартовом топике и разлагольствования на тему комплекса неполноценности и культа карго
то весь стартовый топик это и есть наглядная демонстрация этого самого комплекса неполноценности ) и культа карго)
т есть в принципе автор понимает что он дикарь потрясающий каменным топором , но приобщаться к цивилизации не хочет, и это будит в нем комплекс неполноценности ) посему он выбирает особый путь) это вообще отличительная черта современной российской ментальности " а мы им всем покажем "
беда в том что кроме голой жопы , показать ничего не можем )

У каждого своя беда :)
Я так понимаю, вы-то не с нами?
 
Я обращаю вниманию тех, что думает, что работает на внешний рынок, что при исходных данных (уровень английского, мышление на английском) - их песни (слова) - это клоунада в лучшем случае, а стандартно - имитация.

Принципиально я с Вами не согласен, но давайте предположим, что соглашусь. Возникает вопрос: как научиться делать продукт, по качеству аналогичный западному, без проб и ошибок?
 
угу , а то что у нас на родном - исключительно шедевры)


я ж говорю, давайте покажем всему миру русский пинкфлойд , битлов и металлику, и похрен на каком языке , хоть на уйгурском )
когда будут - тогда и будет смысл в подобных дискуссиях):holloween:
 
весь стартовый топик это и есть наглядная демонстрация этого самого комплекса неполноценности ) и культа карго)
....
беда в том что кроме голой жопы , показать ничего не можем )
Кхм... И у кого тут в итоге проблемы с комплексом неполноценности? )
 
Принципиально я с Вами не согласен, но давайте предположим, что соглашусь. Возникает вопрос: как научиться делать продукт, по качеству аналогичный западному, без проб и ошибок?
А может, отталкиваться от основ? Что такое, по-Вашему, качество вообще?
 
А может, отталкиваться от основ? Что такое, по-Вашему, качество вообще?

Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением, согласно Вики.

Каких основ? Как отталкиваться? Как и почему основы будут мешать писать тексты на английском языке?
 
как научиться делать продукт, по качеству аналогичный западному, без проб и ошибок?

Все сразу? И качественный, и популярный во всем мире, и аналогичный (не понятно по каким критериям, будем считать, что раз популяный - то аналогичный)

Отвечаю:

Не знаю.

Может быть так:
Учиться средства и технологиям, как на западе, а делать по-своему, пропуская через себя.
На самом деле все так уже и происходит, надеюсь.

Тема топика, его горечь и "правда-матка" появилась в связи с тем, что "как там" воспринимается безропотно, стадно, как будто, "как там" - это точка сосредоточения всего. И талантливые молодые ребята проводят годы под копирку снимая (это в лучшем случае), пытаясь показать свой вариант {подставить имя коллектива}.

Раньше отсутствие "аналогичного западному" оправдывалось так "нам бы фендер, как у них, да акустику - понятно сразу звук будет"
А теперь все есть, даже сводятся там и теми (!), кто этих звезд сводил!
Где материал, "аналогичного западному"?

Нет его, т.к. материал "аналогичного западному", можно сделать находясь там, родясь, живя там и делая для запада.
Живой пример, что есть и тело айсберга - французская, испанская, итальянская эстрада - не слышали?
Что ж они такие заразы не делают песни "аналогичного западному", а все на своем, да на своем? :)
 
Совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением, согласно Вики.
Каких основ? Как отталкиваться? Как и почему основы будут мешать писать тексты на английском языке?
Вы сами написали, чтобы говорить о качестве продукта, нужно говорить о потребностях, которые он удовлетворяет. Пойдём дальше? Какие потребности удовлетворяет музыка? Очень разные. Дальше продолжать или выделим отдельный топик, где можно будет поговорить о "качестве музыки"?

например писать акустику с микрофона :)))))))
Вам я отвечу в топике песни, чтобы тут не захламлять, ок? )
 
у вас славянофилия ?
Да какой из TC славянофил! :) Типичнейший прагматичный западник (по отношению к делу, по подходам и, думаю, по вкусам также). За русский язык jazzfan ратует лишь потому, что, как сам признался, существует бизнес-заказ, а группы (музыканты), которые могли бы помочь ему в осуществлении заказа, страдают херней (поют на английском непонятно для кого). Сей ситуацией ТС зело раздражен.
 
Отличие в том, что там просто берут и делают, что душа хочет. А тут вместо того чтобы делать, только и задают вопросы "а как это сделать?". И в крови ходить строем и не выделяться. Вон Шефчук и Макаревичем уже не в кассу, а вы говорите "секс-всплеск", смешно прям.
 
Тема топика, его горечь и "правда-матка" появилась в связи с тем, что "как там" воспринимается безропотно, стадно, как будто, "как там" - это точка сосредоточения всего. И талантливые молодые ребята проводят годы под копирку снимая (это в лучшем случае), пытаясь показать свой вариант {подставить имя коллектива}.

Я Вас понял и понял причины возникшего здесь спора. Дело в том, что Вы немного заблуждаетесь. Вам кажется, что это слепое подражание, а это, на самом деле, вполне трезвый расчет. Дело в том, что интернет-лейблы, работающие с айтюнз и прочими онлайн-магазинами музыки, с гораздо большей охотой подписывают договоры с артистами, исполняющими музыку на английском. Большая аудитория - больший доход. Это бизнес и никакого культа карго. Да что там далеко ходить - опубликуйте музыку на Bandcamp и Soundcloud на русском и на английском языках - как вы думаете, у какого профиля будет больше просмотров? Да, у того, что на английском. Потому что англоязычная аудитория в разы превышает русскоязычную. А англоязычная аудитория и музыки покупает гораздо больше.



Живой пример, что есть и тело айсберга - французская, испанская, итальянская эстрада - не слышали?
Что ж они такие заразы не делают песни "аналогичного западному", а все на своем, да на своем? :)

Слышал, естественно, но настолько нишевую в наше время музыку я даже в расчет не брал. Там свои правила.
 
Последнее редактирование:
Вы сами написали, чтобы говорить о качестве продукта, нужно говорить о потребностях, которые он удовлетворяет. Пойдём дальше? Какие потребности удовлетворяет музыка? Очень разные. Дальше продолжать или выделим отдельный топик, где можно будет поговорить о "качестве музыки"?

Мы так никуда не придем. Я, вообще, говорил о том, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно работать. Чтобы хорошо играть - нужно много заниматься. Чтобы хорошо говорить, мыслить и сочинять на английском - учить язык, а также ездить выступать и общаться в англоязычные страны.
 
Да какой из TC славянофил! :) Типичнейший прагматичный западник (по отношению к делу, по подходам и, думаю, по вкусам также). За русский язык jazzfan ратует лишь потому, что, как сам признался, существует бизнес-заказ, а группы (музыканты), которые могли бы помочь ему в осуществлении заказа, страдают херней (поют на английском непонятно для кого). Сей ситуацией ТС зело раздражен.

...Раздосадован, я бы сказал...
Скоро у тех молодых ребят, насчет которых я был ранее зело раздражен, четвертый десяток пойдет, уже никто ничего не споет, а воз и ныне там...
Есть еще совсем зеленые, может они "на внутренний рынок" сподобятся, а может напротив косплей и у них продолжится...

Ладно, всем спасибо, мужики, пойду ВВП поднимать с колен! :jump:
 
Русскоязычная аудитория если брать СНГ очень даже не хилая,это не Монголия,даже в моей республике поют лезгинку и на русском и на местных языках и всем здесь живущим это нравится,русский язык сам по себе достаточно красивый и мелодичный язык,огромное количество заимствований как из татарского так и из западных языков,да и очень мало кому удалось закрепиться там(из наших),просто надо не слепо копировать,а творить своё и рекламировать своё,сейчас никто не мешает,как и не мешают нам любить старый английский и американский рок и джаз.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают