@elektrozz,
моих школьных знаний (учили паскаль) хватило, чтобы чтобы более-менее въехать в основные вещи.
Нужна практика, нужно составные задачи разбивать на мелкие, нужно терпение. Все
Вся инфа в интернете, рассказано практически обо всем.
Все, что нужно знать о луа для написания скриптов в рипере, это:
- переменные и их значения
- условия
- циклы
- функции
- таблицы
- строки
Функции
Функции - это ваши работники. Любая функция что-то делает. Либо информируют о чем-либо.
В любом скрипте должна быть хотя бы одна функция, иначе скрипт не имеет смысла.
Условия, циклы
В большинстве скриптов используются условия и циклы
Условия это то, что нужно делать скрипту в определенных оговоренных ситуациях.
пример условия -
если выделен 1 или несколько айтемов,
то смещаем выделенные айтемы на секунду вправо,
иначе (если не выделено ни одного айтема - прерываем работу скрипта).
Циклы нужны, если
1) нужно что-то сделать несколько раз (напр, добавить 10 новых треков)
2) нужно что-то сделать для нескольких объектов (например удалить все выделенные айтемы или переименовать первые 10 треков).
Переменные и таблицы нужны для хранения значений и последующей работы с ними.
По-простому, переменные и таблицы - это коробки, в которых лежат предметы.
Переменная - это коробка, которая вмещает только один предмет (его называют значением переменной).
В коробки-переменные мы можем что-то класть (присваивать переменной значение), работать с предметом в коробке, выбрасывать коробку вместе с предметом, если они больше не нужны (удалять значение переменной) и тд.
Таблица - это коробка, которая вмещает бесконечно много предметов (их называют элементами таблицы)
В коробки-таблицы мы можем что-то класть (добавлять элемент в таблицу), работать с определенными предметами в коробке, выбрасывать предметы из коробки (удалять этементы) или всю коробку и тд.
Работа со строками нужна, когда имеем дело с текстом (найти в тексте слово, вывести на экран определенный текст и тд). Тут часто будут нужны функции sub(), gsub(), match(), gmatch() и регулярные выражения.
По сути это все основные темы, с которыми имеют дело при написании lua-скриптов на рипере
PS: по тимвьюверу провожу консультации по написанию скриптов в рипере (небесплатные). Хорошо, если будут конкретные вопросы например, как работать с таблицами типа ключ-значение и тд.