Фантомный центр

  • Автор темы Автор темы R&R
  • Дата начала Дата начала

R&R

New Member
6 Сен 2013
25
5
0
Москва
Доброго времени суток!
Собственно вопрос в названии темы «Фантомный центр» при расположении ст.мониторов- (х.ф. акусстики).
Тема в том,что настал период когда за место того, чтобы слушать музыку, я подсознательно стал прорабатывать: какой инструмент-эффект играет-используется итд.
Но даже когда звукореж-й теории я знал мало, всегда обращал к балансу звучания аккустики большое внимание, а именно стерео эффектам(чтобы они были равномерны и , чтобы не одной перепонке не приходилось напрягаться, дабы услышать какие либо элементы звучания).
В использовании были несколько марок среднестатической(не сильно дорогой) хай фай аккустики.Странно, но при разном размещении практически был вегда доволен «балансом».
После приобретения мониторов (так скажем начального уровня) стали возникать вопросы у моих ушей))) Как поймать нужный баланс.Ибо это уже доходило до маразма.А именно ежедневная перестановка излучателей.Но увы это только начало))))

1-й вариант. (неравномерность каналов регулировал со зв. карты)
Посмотреть вложение 84720
2-й вариант.(Еще немного и сломаю себе «слухательный аппарат :-) »)
Применяя дальнейшее знания и советы сделал перестановку «рабочего» места.
Мониторы переместились к окну (плотные шторы, равносторонний угольник итд.)Увы танцы продолжились.См. рис.2 (неравномерность каналов регулировать «картой» думаю глупо).
Посмотреть вложение 84721
3-й вариант.
Посмотреть вложение 84722
(прошу обратить внимание на размещение мониторов-«НЕСИ ММЕТРИЧНОСТЬ»)Тут как-то мне довелось добиться того, что мне нужно (примерный план на рисунке, а именно неравномерность расположения)Все было классно, все инструменты играли по плану, то бишь равномерно,Даже когда инструмент (был сдвинут в край)эффект присутствия сохранялся, и ненужно было свой слуховой аппарат напрягать, чтобы услышать нюансы.
Но увы по своей дурости решил поправить равномерность расположения стола, по отношению к мониторам, в дальнейшем их пришлось отодвинуть, думал не критично-Беда!!!
Увы теперь танцы с бубном продолжаются больше недели дабы поймать, то-что было.
Есть у кого-то хотя бы какие-то умозаключения???

Дабы отменить некоторые вопросы:
Мон. Маки 8 мк2 (по сигналу и фазе проверены с разных источников)
Зв.карта Мяудио С-600 (проверена на другой аккустике)
Кабели Монстр, джеки Ампфенол баланс(проверены)
Ну и главное-Уши тоже проверены (дефектов и пробок нет, промыты итп. проверены л.о.р.-ом  )
Референсы для настройки : Thom Rotella-Naima, James Howard-Amuseum, Ron Tutt , Mamady Keita и др.
А так же куча радиостанции в хорошем качестве.

Ребята я понимаю уши у всех разные, мне хотя бы подскажите куда танцевать.
Плюсы как полагается))).
 
Последнее редактирование:
Целый пост можно в цитаты :clap:

А по "умозаключениям" - комнату акустически обрабатывать надо(звуко-поролон "волна" - это не обработка). И ставить симметрично. "НЕСЕМЕТРИЧНОСТЬ" не в тренде у тру мэнов.
 
Комнату надо постараться сделать симметричной - влияет на звук часть помещения, где на 3-м варианте написано "контроль саб низа".
Можно, хотя бы, плотными шторами занавесить эту часть. На чертеже непонятно что ещё стоит из мебели в комнате.
Попробуй переставить мониторы к левой стене (окно будет справа от М.П.) - мониторы будут стоять ближе к друг другу, зато сможешь отодвинуться от них подальше и, возможно, услышать саб низ. Любые поглотители (звуко-поролон "волна") должны быть расположены симметрично.
 
  • Like
Реакции: R&R
Целый пост можно в цитаты :clap:

А по "умозаключениям" - комнату акустически обрабатывать надо(звуко-поролон "волна" - это не обработка). И ставить симметрично. "НЕСЕМЕТРИЧНОСТЬ" не в тренде у тру мэнов.
Благодарю за внимание.В цитаты? да пожалуйста, "звуко-поролон"-мое изобретение) всего лишь сокращение,ну не нравится вам, так пропустите.Если будет желание я вам в личку полное тх от изготовителя скопирую))).У тру мЕнов кстати знаю есть(была) старшая модель "Маки", так вот по делились бы опытом по поводу раздутого низа, да и про расположение не мешало-бы послушать, авось поможет если по делу не хотите высказываться.
 
Последнее редактирование:
Комнату надо постараться сделать симметричной - влияет на звук часть помещения, где на 3-м варианте написано "контроль саб низа".
Можно, хотя бы, плотными шторами занавесить эту часть. На чертеже непонятно что ещё стоит из мебели в комнате.
Попробуй переставить мониторы к левой стене (окно будет справа от М.П.) - мониторы будут стоять ближе к друг другу, зато сможешь отодвинуться от них подальше и, возможно, услышать саб низ. Любые поглотители (звуко-поролон "волна") должны быть расположены симметрично.
Противополжно окну лишь диван, мониторы смещал к левой стене, дабы получить одинаковую отражаемость, увы той картины, что я случайно добился так и не получил,плывет центр и все тут.
Поролон расположен симметрично, но не отобразил этого на схеме.В моем случае "низ" появляется при расширении расстояния между мониторами, отдаление от них приводит к расфокусировке центра.
 
Последнее редактирование:
вот может этот трек тебе поможет, там есть участок с сигналами право-центр-лево и - 180 градусов, делаешь луп и перемещаешь мониторы, за одно и резонансы проверишь, смотри на приборы... (corelation meter, directional meter, spectroscope,vectroscope)
http://www.sendspace.com/file/ybv61v
Посмотреть вложение 84728
 
  • Like
Реакции: R&R
отдаление от них приводит к расфокусировке центра
Правильно. Начинают влиять отражения от стен, потолка и пола. А что с низом?
Если не заниматься акустическим оформлением комнаты, то придётся садиться к мониторам ближе и слушать тише.
 
После приобретения мониторов (так скажем начального уровня) стали возникать вопросы у моих ушей))) Как поймать нужный баланс.Ибо это уже доходило до маразма.А именно ежедневная перестановка излучателей.Но увы это только начало))))
Не нужно сводить проблему общего баланса к установке мониторов. "Не делайте из пищи культа".
Мониторы поставить по таким по рекомендациям. http://www.acoustic.ua/recommendations/567 http://www.acoustic.ua/recommendations/406
Не всем это удаётся без компромиссов.
В атаче файл, запусти его и подвигай мониторы вокруг своей оси так, что-бы в "точке сидения" звук left было слышно слева именно а right - именно справа. Вот и всё, можно начинать работать.
 

Вложения

  • Like
Реакции: R&R
Хотелось бы уточнить немного, мне удавалось получить нужную звуковую картину, даже при теперешних условиях обработки помещения.То есть не нужно было жестко привязываться к точке прослушивания, при небольшом смещении все планы и инструменты читались,стереообраз был просто отличный.

ugrecman С нижними частотами в данный момент все в порядке, тестовый сигнал начинает прослушиваться от 40гц.Комната будет со временем дорабатываться.

olegsound Благодарю за инф-ю и файл, помимо- этого для настройки пользуюсь записями с диска "Аудиодоктор" (фаза, свипы, низ, панорама и др. )

dromax Зачем сообщение скрытым делать? Что же мне теперь набором постов заняться? В таком случае, лучше ничего не писать.

Еще раз благодарю всех за участие, и ссори за сумбурный стартовый пост, время позднее было.
Пока дальше буду экспериментировать с позициями мониторов, т.к. если уже начинать с обработки помещения то нужно делать как следует, но сейчас не вариант-кроме небольших корректировок.
 
Последнее редактирование:
Ну, э-э-э хорошо
А что такое "баланс звучания акустики"?
 
Под этим я имел ввиду сбалансированное звучание инструментов по панораме в точке прослушивания.
Так, что эта фраза скорее "отсебятина" )
И да я знаю, что не вся музыка может отвечать этим требованиям, но в большинстве случаев я думаю так должно и быть.
 
Дело в том, что у звукорежиссёров нету такого понятия. Есть "баланс" , под которым понимается музыкальное соотношение слышимости инструментов в фонограмме. Этот баланс, для звукорежиссёров, как бы, не зависит от контрольных мониторов - а если зависит, значит что-то не то с балансом. По крайней мере он вряд ли появится или исчезнет от перестановки колонок.
Вы скорее всего рассуждаете в терминах хай-фай сообщества, вот вас и не понимают. :-)
 
Дело в том, что у звукорежиссёров нету такого понятия.
Вы скорее всего рассуждаете в терминах хай-фай сообщества, вот вас и не понимают. :-)
Может быть ), но -это скорее слабые познания в сфере звукорежиссуры, к тому же я не имею отношения ни к хай-фай сообществу и аудиофилией тоже не страдаю.Просто пытаюсь найти свой "грааль", хотя olegsound по этому поводу уже высказался.

Просто не дает покоя такой момент : Если из-за проблем помещения, неправильной установки (ас), один из каналов будет плохо прослушиваться .Не приведет ли это к проблемам при расположении инструментов по панораме и пространству?(например заведомое увеличение громкости инструмента)

Такой ситуации я конечно допускать не собираюсь), да и думаю никто в таких условиях работать не будет, но мало ли придется где-то столкнуться.
 
Последнее редактирование:
Не приведет ли это к проблемам при расположении инструментов по панораме и пространству?
для дополнительного контроля помогут наушники.
А баланс-я так понимаю речь о панораме? Так инструменты специально разводят влево-вправо, дабы они не мешались в кучу и хорошо прослушивались. Звукорежиссер как бы виртуально расставляет на сцене музыкантов, и вглубь и вширь. Просто мониторы, вероятно отыгрывают планы гораздо лучше бытовых АС, поэтому вы стали слышаь больше ньюансов.
 
Сейчас, довольно часто приходится дома доделывать то, что не успеваю на студии, есть Баеры 770-е и Тапки S5 (дома то бишь), в итоге, именно по звучанию приходится очень! много переделывать уже на студии, хотя у нас там всего лишь нс-ки.
 

Сейчас просматривают