ОУ для активной гитары и педалей эффектов (1 онлайн

Banson

Well-Known Member
15 Апр 2009
997
149
63
-- Если гитара без электроники, и хороший провод - то лучше вообще мегом поставить.
И верха добавляется, и звук как-то несколько "воздушнее" становится (фраза не моя,
кто-то из гитаристов так сказал).
Верно, так все и делали на пассиве 0.820-1mOm.
 

Banson

Well-Known Member
15 Апр 2009
997
149
63
-он там не один а четыре и последовательно с источником включены 2 причем 1 с кu=2, и если посчитать все целиком то где-то -90 может получится а
может и нет , лень считать проще собрать и померять , но тоже лень
НЕТ ШУМОВ!!!!! БЛИН, В САМОМ НАЧАЛЕ НАПИСАЛ- шумы от лампового комбика "на не самых малошумящих 12AX7- ваше" Laney Cube 10 больше, при тестировании перешёл на звуковуху, шумов НЕТ!
 

Banson

Well-Known Member
15 Апр 2009
997
149
63
-1.В этом смысле, стандартный диф.ус. на 3-х ОУ, предложенный digilab-ом, предпочтительней.2.тем более что есть куча готовых(на одном чипе), и сразу заточенных под одно питание
1. Кому предпочтительней? Я делал и на трех, если вы внимательно читали топик. Считаю, что излишне.
2. Как у EMG? Можно, но уже не нужно, сделал из чего было. Где ж ты раньше был со всем этим?
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Помню много лет назад попросил меня друг сделать ему 16-канальный преамп для записи оркестров. На тот момент для меня доступной была только NE5532, на ней и сделал - один ОУ на фиксированное усиление, пассивный фильтр среза низких частот и второй регулируемый каскад. Получилось настолько хорошо, что этот преамп уже лет 12 активно используется, даже моего друга, тогдашнего хозяина студии уже к сожаленью нет... Тут на форуме возник вопрос о преампах и я опубликовал схему одного канала... Как же меня заклевали! Что будет шуметь, что будут наводки...короче пожалел я что написал, нарисовал... А между тем через этот преамп с использованием разных динамических и конденесаторных микрофонов было записано много десятков альбомов, я тоже пару записал и никаких шумов и наводок не было и в помине! При этом от контрольной и до микрофонов кабели длиной метров 20.
 

dontsov

Member
10 Сен 2010
21
31
13
Москва
www.id-audio.ru
5532 хорошая микросхема. Селф на ней показывал примеры малошумящих предусилителей и очень ее хвалил. У него даже есть сравнение 5532 с различными "бутиковыми" ОУ. подробностей не помню, но по соотношению цена/качество ей не было равных.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
по соотношению цена/качество ей не было равных
-- Вполне возможно.
Только вот мы здесь несколько иными критериями озабочены :)
И цена микросхемы - не главное в аппаратуре...
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.702
8.263
113
Скоро буду модить один девай как раз гитарный, два 5532 будет стоять.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Long, это же вы ко мне обращались?:
Это вы слышите тОковые шумы входа примочки, вероятнее всего.
Я вам ответил о своих примочках:
Вход на 2SK117, 163, 170 и т.п., короче, стандартный примочечный вход. Какие там токовые шумы?
В ответ на это вы почему-то выложили схемы фленжера и дилея (с биполярным входом).
Во-первых, я неоднократно писал, что шумы (высокоомных резисторов/потенциометров на входе) проявляются с хай-гейновыми примочками. Дилей с фленжером даже с большой натяжкой таковыми нельзя назвать. И, кстати, никто их не подключает перед дисторшинами, разве что, в порядке какого-то дикого эксперимента.
Во-вторых, я не писал о всех возможных примочках, а только о своих. Конечно же, существуют не только фленжеры, но и перегрузы и с БТ-входом, и с древним германием на входе, и ещё б-г знает с чем ещё, но я отвечал именно на вашу реплику "вы слышите". Я хорошо знаю, что я слышу.

PS Ещё раз отмечаю ваш весьма своеобразный стиль общения. "На своей волне", что ли, называется? А ещё смахивает на супер-тонкий троллинг. Либо, вы не в полной мере владеете гитарно-примочечной тематикой, а сказать что-то очень хочется. Ну, такое впечатление складывается.
У меня НОРМАЛЬНЫЙ стиль общения, какого и всем желаю:
я ЧИТАЮ именно то, что НАПИСАНО, и на ЭТО ЖЕ и отвечаю.
Ну, вот, ни разу не "то, что НАПИСАНО", это же очевидно... Сори, без обид, плиз.
 
Последнее редактирование:

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
sunet, 5532 хороший ОУ, но 5534 ещё лучше. 5532 "вусмерть" закорректирован. Кстати, результат сильно зависит от производителя. Дуглас Селф опубликовал графики искажения/производитель, найду - выложу.
Найдите на Вегалабе темы про этот ОУ. Особенно, обратите внимание на посты Агеева (ник sia2) - он мега-спец в этих делах, сам разрабатыват чипы и "вааще".
-------------------
Вот, на днях куплю МС33172, попробую и отпишусь. 180 мкА/на один ОУ, неплохое быстродействие для такого тока, не очень большие шумы, недорогой.
-------------------
Вот, нашёл. На форумах пишут, что Сигнетикс (родитель) ещё лучше. И Филипс, вроде, тоже. Но они уже не выпускаются, как и Файрчалд, впрочем.
График взят из второй части статьи (Elector 2010/11) про очень качественный усилок Дугласа Селфа на 64 шт.(!) 5532. Вот, тут разбор полёта http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=48365
 

Вложения

Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Tuvalu, я не понимаю - Вы принципиально не читаете написанного мной?
ОК, специально и персонально для Вас - повторю:
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
Что-то мало верится, что ЭТО - будет заметно!

Добавлю, что для 200 кОм - будет (-100 dbu).
Что, ЭТО - непонятно?
Ощущение, что Вы просто придумываете предлог, чтобы обсудить мою скромную персону.
Я не модератор, но вроде бы форум не для этого предназначен, нет?
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
По поводу NE5532 все хорошо отзываются.
-- Дак - вроде, и здесь их никто не ругал! :)
Однажды, ради эксперимента, я человеку в наш эквалайзер поставил в один канал 5532.
После нескольких дней прослушивания - он таки попросил их убрать оттуда.
Мотивация - менее прозрачный и более "глухой" верх...
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Tuvalu, я не понимаю - Вы принципиально не читаете написанного мной?
ОК, специально и персонально для Вас - повторю:
Тепловые шумы одиночного резистора с сопротивлением в 47 кОм составляют (-106dbu).
Что-то мало верится, что ЭТО - будет заметно!

Добавлю, что для 200 кОм - будет (-100 dbu).
Что, ЭТО - непонятно?
Я всё читаю. Но на всё сразу отвечать нет времени. Дойдёт очередь и до резисторов на входах дифампа. А пока:
Что слышны в чистом виде термические шумы резистора - извините, п..дят. Злостно.
Это была ваша реплика на мой пост про заметность шума резистора 68 кОм, обычно стоящего на входах многих ламповых усилителей.
1) Хотя бы временно попробуйте перебороть свой скепсис "п..дят. Злостно" и почитать соответствующую тему на ГТЛабе http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1288155609/0 , особенно Ответ #15, в котором ТС, жаловавшийся на сильное шипение своего преампа, последовал совету и убрал входной резистор 68кОм. Он был буквально "в шоке" от полученного результата. Он решил свою проблему, он доволен, он точно не п...дит. В этой и других подобных темах люди тоже пишут, что по этой же причине перешли на более низкоомные резисторы.
2) http://www.next-tube.com/articles/noise/noise.pdf Измеренные шумы 6Н2П - 33 нВ на 1 кГц в полосе 3 Гц. Берём стандартный входной R 68 кОм. Ладно, давайте 47 кОм. В той же полосе его шум составляет 48 нВ. Это очень хорошо слышно. Плюс, 12АХ7 шумят меньше, чем 6Н2П. А если рассматривать стандартный примочечный вход на ПТ с 10 кОм на входе (22нВ @ 3Гц), то будет ещё слышнее. А если сделать по-уму: 2SK117 (1нВ/^Гц (<2 нВ @ 3 Гц) + 1...3 кОм либо вообще просто дроссель, то только глухой не услышит прибавку в 48 нВ.
3) Наконец, можете сами попробовать произвести простой эксперимент по корочению входного R в каком нибудь хай-гейновом аппарате. Либо добавить 47 кОм на вход хорошего малошумящего дисторшина. Если вас действительно интересует эта тема.
4) Можете, также, включиться в какую-нибудь хай-гейновую примочку и покрутить левел на вашей гитаре. Неужели не слышно увеличение шума в среднем положении? (В среднем положении 250 кОм-ного потенциометра суммарное R (точнее R_источника) будет как раз где-то 65 кОм, зависит от датчиков.)
5) Я мог бы выложить звуковой пример с/без 68 (47) кОм на входе своей примочки или преампа, но специально это делать для не сильно заинтересованного человека вряд ли целесообразно - времени жаль.

Ясное дело, можно вообще не обращать внимание на несколько лишних дБ шума. На сцене - не слышно, на студии - нойс-гейты и т.п. Но мы же сейчас не об этом?
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.334
4.449
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Tuvalu, в копилку мнений. Буквально на прошлой неделе боролся с шумами. У меня хайгейн преамп по схеме 5150, на 12ax7. Видел и ту тему на гтлабе. Менял CF на MF, пробовал коротить. Уровень шума не менялся абсолютно, а вот уровень фона чуть выше был без резистора. В итоге я оставил всё как было.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
cool, можете выложить схему, а то этих 5150 много всяких. А как шум в нулевом положении гейна?
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.334
4.449
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
cool, можете выложить схему, а то этих 5150 много всяких. А как шум в нулевом положении гейна?
Перерисованная от Sancho, она повторяет 5150 первой ревизии, там отличия минимальны, нет разве что тумблера bright и конденсаторов на входе. Обе схемы прикрепил.

При нулевом гейне тишина полная. На малом гейне уровень шума едва заметен, а вот начиная с 40-50% гейна шум становится всё более навязчивым. При 100% гейне соотношение сигнал/шум 30дб. При закороченном входе на 3дб лучше. Жду посылку с лампочкой tung-sol в первый каскад (сейчас стоит sovtek 12ax7wa), это последнее, что могу улучшить в плане шумов. Из экспериментов я сделал вывод, что шумы резисторов на фоне шумов первой лампы просто ничтожны.
 

Вложения

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
sunet, 5532 хороший ОУ, но 5534 ещё лучше.
-а lme49xxx и opa16xx еще получше будут, в том же же Д.Селфе , а самый класс в этом усилителе звучат lm6172
- а еще для гитары хороши opa627,opa827,ada4627,ad8620,lt1469,lt1122
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
если рассматривать стандартный примочечный вход на ПТ с 10 кОм на входе
-- Предлагаю таки НЕ рассматривать несуществующее. Гитары (обычные) не используют со входами в 10 кОм.

В среднем положении 250 кОм-ного потенциометра суммарное R (точнее R_источника) будет как раз где-то 65 кОм, зависит от датчиков
-- Ни фига реально от них не зависит.
Даже если взять малореальный датчик в 10 Генри, то на частоте 1 кГц его сопротивление будет =1000*2*Pi*10=63 килоома.
Т.е. при изменении датчика от закоротки до 10 Гн - R источника будет изменяться от 63 до 75 кОм, изменение составляет менее 20%.

Прошу заметить, что я нигде и никогда не отрицал изменения уровня шумов.
Просто пытаюсь донести достаточно тривиальную мысль - гласящую, что
После того - совсем не значит вследствие того . :i_am_so_happy:
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Предлагаю таки НЕ рассматривать несуществующее. Гитары (обычные) не используют со входами в 10 кОм.
Имеется ввиду антизвонный/анти-РЧ последовательный R 10 кОм. Этот резистор почти полностью определяет шум каскада на "идеальном" 2SK117/184 с собственным шумом 1нВ/^Гц, что эквивалентно тепловому шуму резистора всего лишь 62 Ом(!). А вы имели ввиду резистор, подающий пол-питания (Bias) на затвор и определяющий входное R - он обычно 1МОм. (Кстати, шум этого R шунтируется R_источника). Вот это и называется "стандартный примочечный вход". Ну, посмотрите схему "вашего" дилея, мысленно заменив БТ на ПТ. А если вместо 10 кОм поставить дроссель, то можно ещё немного уменьшить шум. Я, например, просто ставлю 3,3 кОм.
Про остальное не совсем понял, попробую разобраться.
После того - совсем не значит вследствие того
Вот это совсем не понял в данном контексте.
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Вот это совсем не понял в данном контексте.
-- Это как раз самое простое.
При увеличении сопротивления ИСТОЧНИКА - слышатся НЕ шумы резисторов,
а просто УМЕНЬШАЕТСЯ шунтирующее [шумы входа] действие сопротивления источника.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Имеется ввиду антизвонный/анти-РЧ последовательный R 10 кОм. Этот резистор почти полностью определяет шум каскада на "идеальном" 2SK117/184 с собственным шумом 1нВ/^Гц, что эквивалентно тепловому шуму резистора всего лишь 62 Ом(!)
-любой резистор включенный последовательно с источником ухудшает отношение сигнал - шум , так что если Rи=5-10к больше 1к лучше вообще не пользовать , а лучше обойтись 100-200ом
если РЧ ,или BLM31
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
-- Это как раз самое простое.
При увеличении сопротивления ИСТОЧНИКА - слышатся НЕ шумы резисторов,
а просто УМЕНЬШАЕТСЯ шунтирующее [шумы входа] действие сопротивления источника.
Вы говорите загадками. При каком "увеличении сопр. источника"? Какой случай вы рассматриваете?
В общем, ничего не понял, простите.
-любой резистор включенный последовательно с источником ухудшает отношение сигнал - шум , так что если Rи=5-10к больше 1к лучше вообще не пользовать , а лучше обойтись 100-200ом
если РЧ ,или BLM31
Я с вами полностью согласен. Но практически, после уменьшения входного последовательного резистора до 2...3 кОм снижения шума уже не происходит, т.к. следующие за (идеальным) ПТ-повторителем каскады в 99,9% случаев совсем неоптимальны в смысле шумов. Можно, конечно, заморочиться и предпринять соответствующие меры. Но последующие девайсы в гитарном тракте нивелируют эти усилия. Притом, мы будем бороться только лишь за шум паузы (к.з. входа регулятором левел гитары). Малейший поворот левел - и прощай, гробовая тишина.
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Tuvalu, да никакой случай.
Высокоомный вход, "висящий в воздухе", всегда шумит довольно ощутимо.
Подключая к нему источник сигнала, вы его низким выходным сопротивлением
шунтируете высокое входное, и шумы становятся меньше, это прекрасно слышно.

В случае гитары - собственное сопротивление датчика раз в 10 меньше входного
сопротивления высокоомного входа. А включив последовательно с ним выходной регулятор
в среднем положении - вы к выходному сопротивлению датчика добавляете сопротивление
этого регулятора; в среднем положении для переменника 250 кОм это будет 250:2=125 кОм.
Шунтирующее действие источника становится меньше, и как следствие этого - шум и возрастает.
Вот и всё...
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
P.S.
На сцене - не слышно, на студии - нойс-гейты и т.п.
-- Никто не мешает гейт и на сцене поставить.
Только здесь есть одна тонкость: гейт надо ставить в конце всей цепочки формирования звука,
НО!
сигнал на его управление - брать с самого начала, т.е. с гитары. Чистый, не обработанный ничем.
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.
 
  • Like
Реакции: shishman8

sepuka

Well-Known Member
12 Ноя 2007
455
389
63
51
www.linkedin.com
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.
Справедливости ради, им и неоткуда и незачем это знать по причине отсутствия на рынке разнесенных педалек гейта. В процессорах разнесение делают часто, но это забота разработчиков. Опять же, в реальном мире нормальные гитара-кабель-усилитель при невыкрученной до упора ручке гейна шумят не так и сильно, а при закручивании ручки громкости на гитаре можно сказать что не шумят вовсе -- достаточно включить гейт перед перегрузом и не биться за мифические децибелы С/Ш. По цифрам нормальна ситуация, что если на чистом сигнале пиковый уровень принять за 0 dB, то на равном ему по громкости перегруженном сигнале гейт (после усилилителя/микрофона) достаточно настроить на -55 dB, чтобы в паузе не было шумов. Если это не так, то сначала надо решать проблемы гитары-кабеля-усилителя (не забыв ручку гейна вернуть в нормальное положение), а только потом заниматься шумоподавлением.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
гейт надо ставить в конце всей цепочки формирования звука,
НО!
сигнал на его управление - брать с самого начала, т.е. с гитары. Чистый, не обработанный ничем.
Как ни странно - совсем немногие даже опытные гитаристы знают об этом.
Да они даже при наличии знаний сделать этого не могут, ибо у гейтов канал управления отдельного входа не имеет, кроме того ставить гейт надо не прямо в конце цепочки, а до стереофонических эффектов, ибо гейты все монофонические. В цифровых процессорах ффектов все это возможно, но там к внутренней структуре доступа нет, можно только предположить что все разработчиком и так сделано.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.517
14.188
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Справедливости ради, им и неоткуда и незачем это знать
-- Вот из-за такого отношения - и имеем гитаристов, в массе своей просто дебильных.
Ну сколько же можно бахвалиться тупостью? :box:
НАДО ЗНАТЬ, если это его профессия!!!!

Рекламировать не буду из принципа (пусть сами ищут), но такие аппараты ЕСТЬ в природе,
есть в ПРОДАЖЕ, и даже на молайне периодически продают.
"Ищите - да обрящете!"

P.S. А уж в любой копеечны гейт добавить KEY INPUT - любой начинающий радиолюбитель сможет.

P.P.S. Кстати, что забавно и характерно:
вместо вопросов\обсуждения "как это сделать" - началось привычное "ату аффтора!!!" :xmas:

-- sunet, да, конечно, насчёт стерео - безусловно.
Не стал это особо оговаривать, т.к. шумы от "стереоизаторов" намного меньше всех остальных,
и вряд ли особо нуждаются в гейте.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-да гитарные примочки это "полный отпад" с точки зрения схемотехники и используемых комплектующих , особенно убивают всяческие компрессоры, гейты,эквалайзеры и т.п
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)